Глава 1. Реабилитация личности ребенка в приютах как социально-педагогическая проблема
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Дагестанский государственный университет Социальный факультет Кафедра социальной педагогики
Дипломная работа Социально-педагогическая реабилитация подростков в приютах
Махачкала Содержание Введение Глава 1. Реабилитация личности ребенка в приюте как социально-педагогическая проблема 1.1 Функции и задачи приюта по формированию личности ребенка 1.2 Социально-педагогическая работа с подростками в условиях социального учреждения Территориальные учреждения для дезадаптированных детей и подростков, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации Глава 2. Опыт социально-педагогической реабилитации подростков в приютах 2.1 Организация жизнедеятельности приюта Социально-педагогическая реабилитация подростков Организация обучения и воспитания подростков в приюте для несовершеннолетних Заключение Литература Введение
Нестабильность социально-экономической и политической жизни В современной России значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных и педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Подобная ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества. Усиливает напряженность ряд причин, среди которых: кризисные явления в семье - нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у родителей, жестокое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития;
дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; - влияние асоциальных криминалистических групп в микросреде. Все это ведет к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении здоровья детей, увеличении процента раннего подросткового алкоголизма, возрастанию количества несовершеннолетних правонарушителей, суициду. Настоящая работа посвящена очень острой, актуальной проблеме -особенностям защиты детей, оставшихся без попечения родителей и попавших в приюты. В нынешних условиях значительная часть безнадзорных, беспризорных детей в прямом смысле этого слова оказались "ничейными". Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним предназначенных ей функций, не стала фактором, деформирующим процесс их социального и индивидуального развития. Школа не в состоянии полномасштабно решить проблемы социальной защиты и реабилитации этих детей. Детский дом не забирает их, если родители не лишены родительских прав, а сами дети нередко пребывают в бегах. Приемник - распределитель собирает беглецов, но он не ведет реабилитационной работы. Этот заколдованный круг, наконец, разрывается благодаря появлению учреждений, в задачи которых входит целенаправленная работа по реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков. К ним относятся приюты, центры социальной реабилитации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Отсутствие внимания и заботы со стороны родителей, жестокое обращение с детьми, пренебрежение к их интересам создают угрозу физическому, психическому, нравственному развитию ребенка. Испытываемый дискомфорт в семье, школе, обществе приводит к психологическим срывам, к уходу ребенка из семьи" вовлечению его в криминальные структуры. Эта тенденция наблюдается и в республике Дагестан.
Для осуществления помощи детям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации, в городе Махачкале с 1994 г. был открыт приют для на 30 детей. Приюты для несовершеннолетних являются не только местом, где лишившиеся родительского попечения или бежавшие от жестокого родительского обращения дети могут получить кров и пищу. Временное пребывание детей в этих учреждения максимально используется для реабилитационной работы: социальной адаптации, медицинской помощи, социальной и правовой поддержки. В последние годы данную проблему достаточно глубоко рассматривали известные отечественные психологи и педагоги С.А. Беличева [2], Л.В. Бондаренко [4], С.В. Дармодехин [7], Г.М. Иващенко [13], О.В. Кулагина [15], В.С. Мухина [17], А.М. Прихожан и И.Н. Толстых [23; 24], Т.Я. Сафонова [28] и др. Проанализировав их теоретическое обобщение данной сложной проблемы, мы смогли приступить к изучению практического опыта социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в закрытых заведениях в условиях Республики Дагестан. Цель исследования. Выявить социально-правовые основы и систему социально-педагогической реабилитации подростков, находящихся в приюте. Объект исследования. Система социальной защиты детства и профилактики беспризорности. Предмет исследования. Технологии оказания социально-педагогической помощи детям и подросткам в специальных учреждениях. Гипотеза исследования. Своевременность оказания социально-педагогической помощи, изоляция детей от отрицательных внешних факторов, которые пагубно влияли на их развитие, применение системы реабилитационных воздействий позволяет оказать адекватную помощь подростам в приютах. Задача исследования. • выявить причины поступления подростков в приют; • в процессе эксперимента проверить эффективность социально-педагогической реабилитации в приютах. Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Реабилитация личности ребенка в приютах как социально-педагогическая проблема
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|