Компьютер будет принимать все операционные решения, а спустя еще некоторое время он
Примется и за стратегические решения. На самом деле компьютер обяжет управляющих принимать решения в полном смысле Этого слова, а не прибегать к сиюминутным адаптациям, как это часто имеет место в Настоящее время. Компьютер - это мощное орудие в руках лиц, ответственных за принятие решений. Как Молот или клещи (но не как колесо или пила) компьютер не делает того, чего не может Делать человек. Но он может совершать определенные операции, характерные для Человеческого ума, - он может складывать и вычитать несравненно быстрее, чем это Делает человек. Будучи орудием, компьютер не станет скучать, он не устанет и не требует Доплаты за сверхурочные часы. Подобно всем орудиям, которые выполняют определенные Функции человека лучше, чем он сам, компьютер приумножает возможности человека (другие орудия, такие как колесо, самолет или телевизор, выполняют функции, Невозможные для человека и тем самым придают ему новое измерение, то есть Дополняют его свойства). Но, как и все другие орудия, компьютер может делать лишь Несколько вещей. Сам по себе он ограничен. Именно ограниченность компьютера Заставит нас вырабатывать настоящие решения вместо все еще распространенного Приспосабливания. Сила компьютера в том, что он является логической машиной. Он все делает в Соответствии со своей программой. Запрограммированный на определенные действия, он Выполняет их быстро и четко. Программа же делает его недоумком, ведь логика в Значительной степени глупа. Логика позволяет выполнять простое и очевидное. В Отличие от компьютера человек не логичен, он перцептивен, то есть живет восприятиями.
Отсюда его медлительность и сентиментальность. Но он еще и сообразителен и может Проникать в суть вещей. Человек также может варьировать, то есть он способен вывести Довольно стройную картину событий, пользуясь самой скудной информацией или вообще Обходясь без таковой. Он способен запоминать множество вещей, не будучи Запрограммированным. Решение вопросов, касающихся товарных запасов и отгрузки продукции,- это как раз та Наиболее типичная область, в которой рядовой управленец действует по принципу Оперативной адаптации. Работник, отвечающий за сбыт продукции по району, знает, хотя И недостаточно точно, что у потребителя А фабрика работает по уплотненному графику и Любой перебой с поставкой продукции грозит ему серьезными осложнениями. Он также Знает, что потребитель Б всегда старается запастись необходимыми ему продуктами, и Поэтому, по всей очевидности, он может перебиться несколько дней без новых поставок. Далее, он знает, что потребитель В уже проявляет недовольство работой поставщика и Только ждет подходящего предлога отказаться от его услуг. Он еще знает, что может Получить дополнительное количество той или иной продукции, убедив в ее Необходимости руководство своей компании, и т. д. Решая, как ему поступить в том или Ином случае, сбытовик анализирует эти и подобные им особенности и как бы Приспосабливается под них. Компьютер не может знать всего того, что известно этому сбытовику. По крайней мере он Не будет знать об этих особенностях до тех пор, пока ему специально не сообщат, что они Являются факторами, определяющими политику компании в отношении того или иного Потребителя. Единственное, что он может предпринять, это отреагировать согласно
соответствующим инструкциям и программам. В его действиях не более "принятия решений", чем в логарифмической линейке или кассовом аппарате. Компьютер может Только подсчитывать. Как только компания попытается поручить контроль за товарными запасами компьютеру, Становится ясно, что он должен выработать правила. Другими словами, он должен Разработать политику инвентаризации. Как только он принимается за это дело, он Обнаруживает, что основные решения, касающиеся инвентаризации или контроля за Материальными запасами, не являются таковыми вообще. Они представляют собой Деловые решения, связанные с высокой долей риска. Отслеживание материальных запасов - это средство снижения риска во всех его проявлениях: риска не доставить вовремя Материалы заказчику; риска и затрат, связанных с несоблюдением производственного Графика; риска и соответствующих потерь, вытекающих из омертвления денежных Средств в скоропортящейся, быстро устаревающей или становящейся непривлекательной Продукции. Традиционные приемы в этих случаях не очень помогают. Девиз "Наша цель - это Выполнять на 90 процентов наши обещания по поставке в отношении 90 процентов наших заказчиков" звучит достаточно убедительно. Однако он теряет всякий смысл при попытке Воплотить его идею в многоступенчатую и глуповатую логику компьютера. Действительно, означает ли этот девиз, что заказчики должны быть обеспечены девятью Заказами из десяти? Означает ли это, что заказы всех наших лучших заказчиков должны выполняться всегда и постоянно? Что же такое "лучший заказчик"? Означает ли это, что Мы собираемся выполнить свои обещания по всему ассортименту продукции? Какую Политику мы должны вести (если вообще это необходимо) по отношению к тем Многочисленным видам продукции, которые не являются у нас профилирующими, но Представляют большой интерес для того или иного заказчика? Каждый из этих вопросов требует решений, связанных с риском, и прежде всего Принципиальных решений. До тех пор, пока они не будут приняты, компьютер не может
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|