1. Общие положения.
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность PR-менеджера. PR-менеджер относится к категории руководителей. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга (отдела рекламы, отдела по связям с общественностью). Взаимоотношения по должности:
1.4.1
| Прямое подчинение
| начальнику отдела маркетинга (отдела рекламы, отдела по связям с общественностью)
| 1.4.2.
| Дополнительное подчинение
| -
| 1.4.3
| Отдает распоряжения
| PR - специалистам
| 1.4.4
| Работника замещает
| лицо, назначенное директором предприятия
| 1.4.5
| Работник замещает
| -
| 2. Квалификационные требования PR-менеджера:
2.1.
| Образование
| высшее профессиональное (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента
| 2.2
| опыт работы
| опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее (2 лет; 3 лет; др.), опыт в проведении PR-мероприятий
| 2.3
| знания
| Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. Основы маркетинга. Общую методологию PR. Место PR-менеджера в структуре предприятия. Методы определения целевых аудиторий. Основные PR-средства работы (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.). Принципы планирования PR, PR-кампаний. Методы организации и проведения PR-кампаний. Структуру и функции средств массовой информации. Методику работы со средствами массовой информации. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR. Основные принципы работы с конкурентной средой. Принципы административного руководства. Основы менеджмента. Законодательство о рекламе. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработка информации (текстов, базы данных и т.д.). Основы этики, социологии, психологии, филологии. Правила ведения деловой переписки. Состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
| 2.4
| навыки
| -
| 2.5
| дополнительные требования
| -
| 3. Документы, регламентирующие деятельность PR-менеджера
3.1 Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы. 3.2 Внутренние документы: Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия; Положение об отделе маркетинга (отделе рекламы, отделе по связям с общественностью), Должностная инструкция PR-менеджера, Правила внутреннего трудового распорядка. 4. Должностные обязанности PR-менеджера PR-менеджер: 4.1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.
4.2. Руководит штатом (отделом) PR-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. 4.3. Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов. 4.4. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций. 4.5. Определяет бюджет PR-кампаний. 4.6. Разрабатывает способы представления: отношения предприятия к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях, пр. 4.7. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации. 4.8. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, аудиториями «специалисты» и «наблюдатели», готовит публичную отчетную документацию предприятия. 4.9. Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия. 4.10. Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия. 4.11. Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.). 4.12. Анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций. 4.13. Анализирует запросы средств массовой информации и других представителей общественности о деятельности предприятия, дает рекомендации РR-специалистам по освещению и интерпретации тех или иных событий на предприятии. 4.14. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы. 4.15. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, «круглых столов», фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями. 4.16. Использует в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.), от которой зависит процветание предприятия. 4.17. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний. 4.18. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства предприятия материалы средств массовой информации о предприятии (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия. 4.19. Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливает ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах). 4.20. Организует тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности. 4.21. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны. 4.22. Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.). 4.23. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры взаимодействия PR-персонала с другими структурными подразделениями предприятия. 4.24. Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.). 4.25. Представляет отчеты о проделанной работе руководству предприятия. 5. Права PR-менеджера. PR-менеджер имеет право: 5.1. На информацию обо всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации. 5.2. Привлекать к работе профильных специалистов предприятия. 5.3. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы. 5.4. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации и общественности. 5.5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы. 5.6. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей. 5.8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 5.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей. 6. Ответственность PR-менеджера. PR-менеджер несет ответственность: 6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 7. Условия работы PR-менеджер. 7.1. Режим работы PR-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии. 8. Условия оплаты труда. Условия оплаты труда PR-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала. 9. Заключительные положения. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой у работника. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
|