Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если Queen II являла группу как невероятно оригинальную единицу, а её участников – как мастеров концептуального альбома, то следующий альбом был противоречив: он представлял собой череду коротких, пронзительных потрясений, наполненных одновременно коммерц




Если Queen II являла группу как невероятно оригинальную единицу, а её участников – как мастеров концептуального альбома, то следующий альбом был противоречив: он представлял собой череду коротких, пронзительных потрясений, наполненных одновременно коммерцией и продолжающей очерчиваться осторожной самобытной музыкой Queen.

Однако эта противоречивость могла развернуть группу прочь от успеха. Брайан Мэй был госпитализирован по возвращении Queen из США с диагнозом «гепатит». Едва мысль о выздоровлении посетила его, он вернулся в больницу с язвой двенадцатиперстной кишки. Этот инцидент не смог остановить запись Sheer Heart Attack, продолжавшуюся весь июль 1974-го в Rockfield Studios в Уэльсе, совместно с Air Studios и Trident. В какой-то момент Мэй решил, что группа вполне может обойтись и без него, но внезапный визит Меркури разубедил его.

Когда я говорил с Фредди в то время, как они писали альбом, он описал отсутствие Брайана на нашем интервью так: «Дорогуша, он слишком занят в студии. Если ты болен, когда что-то происходит в Queen, ты должен работать сверх отведенного времени».

По правде говоря, Queen использовали все свое время, даже если были здоровы. Свод дорожек и аранжировка строились таким образом, что каждый имел возможность индивидуально записать свою партию перед тем, как группа соединит их и наложит одну на другую.

Роджер за барабанами Ludwig на концерте, 1974.

Sheer Heart Attack был первым и передовым, волнующим рок-альбомом и показал, что Queen могут выдавать треки один за другим, не медля. «Это одна из самых сложных вещей в мире – быть действительно хорошей рок-группой, написать действительно хорошую вещицу, которая всем понравится, – говорил мне Мэй позже. – Я никогда не представлял нас вне рок-музыки и надеюсь, что мы никогда от неё не отступимся и всегда будем способны делать что-то только в рок-н-ролле».

Альбом содержал 3 рок-композиции Мэя: «Brighton Rock», «Now I’m Here» и более спокойную «She Makes Me». Так же была и песня Меркури, ломающая стереотипы о Queen, какими бы прочными они ни были: «Killer Queen», подобно качающемуся маятнику, была музыкальна и лирична, и упоминала «Моэт э Шандо» [дорогая марка шампанского – прим. пер. ] Марию Антуанетту, Хрущева, Кеннеди и «динамит с лазерной наводкой».

Все треки широко раскинулись от стиля к стилю – от типичной для Фредди «Lily of the Valley» и «In the Lap of the Gods» до тэйлоровской победной песни рок-н-ролла «Tenement Funster» и первого опыта сочинительства Дикона «Misfire» - и вы получили группу, которой могли бы заявить: «Пошли вон! » Но никто не смог этого сделать.

 

Джон со своим Fender Precision на концерте, 1974.

 

Queen снова призвали на помощь Мика Рока для создания снимка на обложку, и он пришел к ним с идеей: участники группы с широко раскрытыми глазами должны сиять сладким и слегка откровенном светом и выглядеть слегка сумасшедшими.

«Я рассматриваю Sheer Heart Attack как самый отточенный альбом, самый законченный продукт, в котором мы играли лучше и все песни были тщательно отобраны и выполнены в единственно возможном для них ключе, – говорил Мэй несколько лет спустя. – Это было сделано больше для контраста, нежели чем для целостности. В то же время мы не видели в этом никаких опасностей. Всё было логическим развитием Queen II, хотя люди не отразили этого вовремя».

«Killer Queen» была выпущена 11 октября 1974 года на стороне А вместе с «Flick of the Wrist» и заняла 2 место в британских чартах. Месяц спустя был выпущен и сам альбом, который был поддержан небольшим туром по Великобритании, он также занял 2 место. Отдых в Европе продолжился. Американский рынок был теперь также преклоненным перед Queen – альбом занял 12 место, продержавшись в чарте Billboard 32 недели.

Обложка альбома Sheer Heart Attack, 1974.

Едва только Queen приступили к американским гастролям, как через 3 недели начались проблемы со здоровьем Меркури. С воспаленным горлом он посетил врача, и диагнозы не были утешительными: специалисты установили, что в его горле есть узлы и ему не следует петь ближайшие 3 месяца.

Группа отыграла еще одно шоу в Вашингтоне, после чего Меркури вновь обратился к специалистам, уже другим, чтобы иметь второе независимое мнение. Ему сказали, что узлов нет, но горло вздуто и нуждается в отдыхе. Он возобновил тур после 6 отмененных шоу, но вне сцены был тихим, как мышь.

Произошедшее было сигналом, пошатнувшееся здоровье Мэя и Меркури как будто намерено нанесло удар на работу Queen. Должно было что-то измениться, участники группы чувствовали, что должны больше внимания уделять карьере.

Queen были жестоко обмануты братьями Шеффелдами и Trident, считавшими, что грандиозный успех был только их заслугой. Один пример: когда Sheer Heart Attack попал в чарты, заработок каждого участника группы вырос от 20 до 60 фунтов в неделю, а когда их адвокат, Джим Бич, беседовал с руководством Trident, ему говорили, что Queen получила 120 000 фунтов.

В борьбе за свободу, после долгих переговоров Бич помог группе выпутаться от трех составляющих, вверенных Trident: записи, менеджмента и выпуска пластинок. Trident получила 100 000 фунтов и 1% с каждого проданного экземпляра следующих 6 альбомов. Эти 100 000 фунтов перешли Рону Уайту из EMI, надолго установив связь группы с производственной компанией. Queen теперь были в поиске нового менеджера, проблема заключалась в том, что они остались банкротами. Они обдумывали нескольких высококлассных профессионалов и остановились на Джоне Риде, который работал с Элтоном Джоном. Элтон был поклонником Queen и помог им. Чтобы избежать некоторых возможных конфликтов, для начала он предоставил им личного менеджера, Пита Брауна, и поручил ему дела Queen. Это был хитрый ход. Впоследствии Queen чувствовали, что это была их судьба.

Контракт с EMI (слева направо): Рон Уайт, директор EMI; Роджер тэйлор; Брайан Мэй; Джон Дикон; Терри Слэйтер, главный менеджер EMI; Джон Рид, менеджер Queen; Фредди Меркури.

 

Брайан Мэй

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...