Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джон Дикон. С ходом времени Джон Дикон дал понять всем, что не стоит путать «стеснительность и уединенность» с «недостатком и отсталостью». Он мог быть тихим и мог открыть дверь ногой, и совершенно не стесняясь выражал свое мнение.




Джон Дикон

 

С ходом времени Джон Дикон дал понять всем, что не стоит путать «стеснительность и уединенность» с «недостатком и отсталостью». Он мог быть тихим и мог открыть дверь ногой, и совершенно не стесняясь выражал свое мнение.

Самый юный участник Queen, Джон Дикон родился 19 августа 1951 года в St. Francis Private Hospital, в Лейкастере, в семье Артура Генри и Лиллиан Молли Диконов. Его отец, работавший на Norwich Union, поощрял его увлечение электроникой, и Джон с раннего возраста цеплялся за любую возможность позаниматься своим хобби с отцом. Когда ему было 7, родители купили ему его первую гитару, красную пластиковую “Tommy Steele”.

Джон использовал свои навыки в электронике, чтобы собрать магнитофон для записи песен с радио. Электроника вообще стала его основным занятием, а музыка была сторонним интересом, особенно поначалу, когда Джон находил её слишком сложной, чтобы быстро научиться играть.

 

Джон во время саунд-чека, тур по Южной Америке, 1981.

 

 

В Высшей школе Лейкастера Gartree Джон преуспевал в науках. В 1962 году он начал играть на гитаре со своими друзьями и взял себе гитару снова, первоначально имев целью протестировать свой самодельный магнитофон, служивший теперь ещё и в качестве усилителя. Электрическая гитара, купленная за 60 евро, скоро заняла место испанской акустики его матери.

Джон тяжело переживал смерть отца в 1962, и обратился к музыке в поисках утешения, создав свою первую группу, “The Opposition”, где вокалистом был Ричард Янг, басистом – Клайв Кастлдин барабанщиком – Найджел Буллен. Сам Джон играл на ритм-гитаре, и ему было всего 14. группа играла нечто среднее между соулом и попом, и делала каверы на “Motown”, впервые вживую выступив в доме их басиста в сентябре 1965.

Объединившись, “The Opposition” интенсивно выступала по всему Лейкастерширу. Когда Кастлдин ушёл, Дикон решил стать басистом и купил себе свою первую четырехструнку EKO. Изменилось и название группы – “The New Opposition”.

Джон достаточно хорошо учился и летом 1969-го закончил Beauchamp Grammar School с восемью оценками О и тремя оценками А по математике, высшей математике и физике. Это обеспечило ему место в колледже Челси, работающему при Лондонском Университете. Это подтверждало его планы закончить учебу в Лондоне, о чем он всегда думал. Наравне с учебой он искал работу, а в октябре 1970-го в колледже Estate Management в Кенсингтоне увидел “Smile”.

По-прежнему заинтересованный музыкой, Джон играл песни со своим однокурсником и товарищем Питером Стоддартом. Вскоре к ним присоединилась ещё пара студентов, но Дикон был неудовлетворен результатом. Он так же прослушивался в нескольких группах, но не получил места в них.

В начале 1971-го Джон пришёл на дискотеку вместе со Стоддартом и его подругой, Кристин Фарнелл, в Maria Assumpta Teacher Training College. Кристин представила его своим друзьям: Роджеру Тэйлору, Брайану Мэю и Джону Харрису. Дикон помнил Тэйлора и Мэя по их выступлениям в “Smile”, и когда они сказали ему, что ищут басиста, он пришел к ним со своей бас-гитарой и небольшим усилителем, впоследствии известным внутри группы как “Deaky amp”. Джон собрал усилитель из круглой доски, которую он отрыл в хламе в чьей-то вагонетке, и запасной радиоколонки. Когда гитара была подключена, он издавал звук, который Дикон описывал как «теплый, но искаженный». Диконовский товарищ по технике, Брайан Мэй позже адаптировал этот усилитель к своей Red Special.

 

На сцене, тур с “Mott The Hoople”, ноябрь 1973.

 

«Невероятно, что этот усилитель такой маленький, – удивлялся Мэй. – Я не знал, как это работает, правда, и это замечательно, что Джон сложил вместе кусочки того, что умел и знал. Уникальность заключалась в том, что микрофон был установлен в правильном месте, и все эти звуки якобы труб и тромбонов просто проходили через него и контролировались тоновой педалью. Без электроники это звучало бы грубо».

Подключая свой бас в “Deaky amp”, Джон быстро выучил песни Queen, и всё прошло успешно. Группа оценила его музыкальный дар и тот факт, что он был антитезой всему тому, что они представляли из себя. Они были самоуверенны и высокомерны, он был тихим и несамонадеянным. Таким образом, несколько дней спустя, в конце февраля 1971-го, Джон стал частью Queen.

Джон всегда исключительно разбирался в технической стороне процесса, а через годы его талант сочинителя тоже проявил себя. Он написал честную долю хитов и синглов Queen, включая «You’re my best friend», «I want to break free» и «Another one bites the dust». Джон, будучи уникумом в Queen, никогда не рассматривал сольную карьеру, но все же в 1986-ом создал группу “The Immortals” для записи единственного трека “No Turning Back” для фильма “Biggles”. Интерес Джона к музыке иссяк после смерти Фредди Меркури, и в 1997-ом он покинул группу. Роджер и Брайан продолжали держать Джона в курсе дел, касающихся Queen, и когда он игнорировал их письма, они считали это его одобрением. Ах да! “Deaky amp” в настоящее время имеет свою страницу в Википедии.

Самый тихий из них, Джон навсегда остался загадкой Queen. Но он всегда был столь же силен и смел, как и тих.

На сцене во время американского тура Jazz, 1978.

«Я самый тихий в группе. Там всегда должен быть такой, и чаще всего это басист», – говорил Джон.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...