Носители музыкальной информации.
ВОПРОСЫ
- Организационная структура крупных компаний звукозаписи
- Независимые компании звукозаписи
- Носители музыкальной информации
- Классификация музыкальных альбомов
- Особенности наружной, печатной и Интернет рекламы
- Особенности телевизионной и радио рекламы
- Функции артистического агента
- Роль юриста в шоу-бизнесе
- персональный, бизнес и тур менеджеры.
- Функции промоутера
- Источники дохода музыкального издателя
- Функции дистрибутора
- Особенности продвижения статья
- Основные способы защиты авторского права
- Особенности договоров в музыкальной индустрии
- Европейские концертно-театральные программы ХVIII-ХХ вв.
- Американский музыкальный театр ХIХ вв.
- История мюзикла
- Концертный номер
- Этапы подготовки концертного номера
- Подготовка аудитории к восприятию шоу-программ
- Творческие элементы мюзикла
- Этапы производства мюзикла
- Функции продюсера шоу-программ
- Функции режиссера концертных программ
- Особенности взаимодействия продюсера и режиссера
- Особенности создания развлекательных концертных программ
- Особенности создания филармонических концертных программ
- Конферанс шоу-программ
- Функции ведущего концертных программ
1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи
Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей.
Краткая схема действий компаний: заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины.
Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а таже новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии…
В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война).
Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые).
Major – гигантские транснациональные корпорации, включающие десятки филиалов и дочерних фирм.
В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка.
Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр.
Структура (отделы) крупных компаний (major):
- отдел поиска артистов (контракт и репертуар);
- отдел менеджмента (организация творческого процесса артиста, координация гастрольных туров, создание звезды);
- отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок);
- художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.);
- отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,).
- отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки);
- новомедийный отдел (производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете);
- отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров);
- отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция);
- отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории);
- финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы);
- юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование);
- международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире).
В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга.
Распространением продукции крупных компаний занимаются мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины.
В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям.
Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок.
Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру.
Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломерат
2.
Вопрос № 2 Независимые компании звукозаписи Indies – независимые компании звукозаписи. Это небольшие предприятия по производству носителей, которые реализуют на рынке собственную музыкальную продукцию. Они не являются подразделением какой-либо крупной фирмы и сыграли огромную роль в становлении музыкальной индустрии ХХ в. Независимых компаний очень много. Они создаются успешными музыкантами, продюсерами, бизнесменами и имеют приблизительно 15-20 % рынка. Независимые компании звукозаписи подразделяются на большие и маленькие. Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного. Маленькие компании имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции. Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.). Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе. В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо. Основные функции indies: - поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»); - поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных); - получение прибыли. Какие есть варианты: А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.; В) компания зарабатывает на продаже авторских прав; С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору. В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам. Indies стали появляться в Европе и Америке в середине ХХ в. В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри. В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х. Наиболее известные независимые компании «Motown», «A&M», «Virgin» и др. В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые заним
|
занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта. В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде.
|
Носители музыкальной информации.
1 аппарат для записи и воспроизведения звука был изобретен в 1857 году и назывался- ФОНОАВТОГРАФ, изобретатель- фр. Леон Скотт. Состоял из: тубы, мембраны, бумажного валика покрытого сажей.
1877 году Эдисон Томас изобрел ФОНОГРАФ(вместо валика- воск).
1885 году Белл и Теин Тер изобрели ГРАФОФОН.
1890 году появился Djoodbox.
Создаются фирмы грамзаписи в конце 19 века, в которых записываются военные марши, поп- песни, инструментальные песни и др.
1888 году Эмиль Берлинер запатентовал ГРАМОФОН. Это тот же фонограф, но вместо валика пластинка. Только к 25 году стабилизировалась скорость вращения пластинки(78 оборотов в 1 минуту). В это же время 33 и 45 оборотов в минуту в массовое производство вошли только к 1947 году.33-35 оборотов- лонгплэй, 45 оборотов в мин. – сингл плэй.
1954 году появился 1-й двойной альбом.
1958г.-появилась 1-я стереофоническая пластинка.
1978-сонинг выпустил пластинку с цифровой записью(ДР)
История звукозаписи не ограничивается грампластинкой, другой вид- магнитофонная запись.
Эффект магнетизма был открыт в 1888 г. В 1928 был продемонстрирован прибор для магнитной записи звука.1930 появился МАГНИТОФОН.1934- появились первые магнитные ленты для звукозаписи.1949- создается первый стереомагнитофон.1954- магнитная лента позволяющая делать стереозапись. В 70 года появляются компакт кассеты (МС DAT)- не очень высокое кач-во воспроизведения, не удобно искать песню. В начале 80 1981 году появляется компакт диск CD –Sony (74 минуты- 9 симфония Бетховена).DAT- музыка звучит мягче, чем CD. Самый популярный товар в 96 году был СД. Новый носитель ЛД- лазерный диск, СДВ- видеокомпакт диск. В 2000 году появляются новые, бытовые видеопроигрыватели с записывающим устройством. В кач-ве носителя, появляются ДВД-1995год. В 2002 году был произведен 1 млрд. дисков DVP. В настоящее время двд вытесняет с рынка сд.
МД- мини диск имеет схожие характеристики с сд. Новый формат МР3 1997, основан на принципе сжатия муз. Фаила для того что бы ранить на твердом диске, и пересылать по инету, суть сжатия- отсечение избыточной инфы не воспринимающуюся одним ухом.
4.Классификация музыкальных альбомов.
Альбом- набор музыкальных композиций выпущенных в стандартном формате доступном для воспроизведения.
Классификация муз. Альбомов.
1) По объему (LP- объемом звучания 40-70 минут).
2) Singl SP- одиночный MSP
3) EP- мини альбом
4) Двойной альбом 2LP
5) Тройной альбом
6) Boxset продажа дисков 9 диск плокат и т.д.)
Классификация по видам записи.
1) Студийный альбом (запись в студии)
2) Концертный альбом(запись концертного альбома)
3) Сборник ранее не опубликованный материал исполнителя или группы, сборник лучших хитов, запись нескольких групп, исполнителей.
4) ДЭМО альбом- запись начинающих муз. Групп предназначенные для заинтересованных лиц (руководителей клубов, музыкальные издатели.)
5) Дебютный альбом(1-й альбом)
6) Концептуальный альбом- все композиции которого, объединены одной идеей.
7) Промо альбом- предназначен для бесплатного распространения, не для продажи.
8) Soundtrack- альбом с музыкой из фильма.
9) Совместный альбом- записанный совместно с другими звездами.
10) Сольный альбом (1 исполнитель)
|
5.. Особенности наружной, печатной и интернет рекламы
Наружная реклама (афиши, объявления, брошюры, листовки…)
Рекламные объявления обычно короткие и не дают полной информации. Рекомендации: идея должна мгновенно привлекать внимание и запоминаться, одна иллюстрация и не больше 7 слов, хорошо воспринимаемая цветовая гамма и дизайн
Афиша – должна сообщать основные данные о месте и времени концерта, его содержании и форме, жанровой направленности, уровне исполнительства. Требования: не желателен перечень всех званий и титулов, может быть предельно скупой, без детальной расшифровки программы, содержание афиши должно бросаться в глаза
Печатная реклама (газеты, журналы…)
Газеты: + многочисленность читательской аудитории; постоянность аудитории; относительно низкая стоимость; неназойливость; возможность изложения подробностей. Даже в небольшом объявлении можно сообщить различные характеристики товара, цены, номера телефонов и адреса. Поэтому рекламу помещают в газетах, когда необходимо передать значительный объем информации. - низкое качество воспроизведения (печать, бумага, цветопередача); нежелательное соседство рекламного объявления с редакционным материалом или рекламой конкурентов; игнорирование рекламы некоторыми читателями; невозможность показать товар в движении и со звуком; ограниченная эффективность обращения к тем, кто редко читает газеты (молодежь, люди со слабым зрением).
Большинство журналов адресовано относительно узкой, но постоянной аудитории (специализированная пресса). Их редакциям легче привлечь рекламодателей, имеющих с ними одну и ту же целевую аудиторию. Например, в литературно-художественных изданиях обычно публикуют объявления о выставках, концертах и премьерах, а также о продаже искусствоведческой литературы, дисков и музыкальными записями и другое. Журнальная реклама привлекает потребителей красочностью и высоким полиграфическим уровнем. Главный недостаток - высокие издержки и более низкая, по сравнению с газетами, оперативность.
Результаты исследований показывают, что печатное обращение пользуется более высокой степенью доверия, чем произнесенное в аудиовизуальных средствах. Уровень запоминаемости рекламы в прессе почти в 3 раза выше, чем телерекламы при одном и том же количестве контактов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: