Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Носители музыкальной информации.




ВОПРОСЫ

 

  1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи
  2. Независимые компании звукозаписи
  3. Носители музыкальной информации
  4. Классификация музыкальных альбомов
  5. Особенности наружной, печатной и Интернет рекламы
  6. Особенности телевизионной и радио рекламы
  7. Функции артистического агента
  8. Роль юриста в шоу-бизнесе
  9. персональный, бизнес и тур менеджеры.
  10. Функции промоутера
  11. Источники дохода музыкального издателя
  12. Функции дистрибутора
  13. Особенности продвижения статья
  14. Основные способы защиты авторского права
  15. Особенности договоров в музыкальной индустрии
  16. Европейские концертно-театральные программы ХVIII-ХХ вв.
  17. Американский музыкальный театр ХIХ вв.
  18. История мюзикла
  19. Концертный номер
  20. Этапы подготовки концертного номера
  21. Подготовка аудитории к восприятию шоу-программ
  22. Творческие элементы мюзикла
  23. Этапы производства мюзикла
  24. Функции продюсера шоу-программ
  25. Функции режиссера концертных программ
  26. Особенности взаимодействия продюсера и режиссера
  27. Особенности создания развлекательных концертных программ
  28. Особенности создания филармонических концертных программ
  29. Конферанс шоу-программ
  30. Функции ведущего концертных программ

 

1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи
Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей.
Краткая схема действий компаний: заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины.
Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а таже новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии…
В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война).
Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые).
Major – гигантские транснациональные корпорации, включающие десятки филиалов и дочерних фирм.
В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка.
Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр.
Структура (отделы) крупных компаний (major):
- отдел поиска артистов (контракт и репертуар);
- отдел менеджмента (организация творческого процесса артиста, координация гастрольных туров, создание звезды);
- отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок);
- художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.);
- отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,).
- отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки);
- новомедийный отдел (производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете);
- отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров);
- отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция);
- отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории);
- финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы);
- юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование);
- международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире).
В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга.
Распространением продукции крупных компаний занимаются мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины.
В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям.
Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок.
Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру.
Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломерат


2.

Вопрос № 2 Независимые компании звукозаписи Indies – независимые компании звукозаписи. Это небольшие предприятия по производству носителей, которые реализуют на рынке собственную музыкальную продукцию. Они не являются подразделением какой-либо крупной фирмы и сыграли огромную роль в становлении музыкальной индустрии ХХ в. Независимых компаний очень много. Они создаются успешными музыкантами, продюсерами, бизнесменами и имеют приблизительно 15-20 % рынка. Независимые компании звукозаписи подразделяются на большие и маленькие. Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного. Маленькие компании имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции. Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.). Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе. В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо. Основные функции indies: - поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»); - поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных); - получение прибыли. Какие есть варианты: А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.; В) компания зарабатывает на продаже авторских прав; С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору. В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам. Indies стали появляться в Европе и Америке в середине ХХ в. В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри. В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х. Наиболее известные независимые компании «Motown», «A&M», «Virgin» и др. В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые заним
занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта. В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде.

Носители музыкальной информации.

1 аппарат для записи и воспроизведения звука был изобретен в 1857 году и назывался- ФОНОАВТОГРАФ, изобретатель- фр. Леон Скотт. Состоял из: тубы, мембраны, бумажного валика покрытого сажей.

1877 году Эдисон Томас изобрел ФОНОГРАФ(вместо валика- воск).

1885 году Белл и Теин Тер изобрели ГРАФОФОН.

1890 году появился Djoodbox.

Создаются фирмы грамзаписи в конце 19 века, в которых записываются военные марши, поп- песни, инструментальные песни и др.

1888 году Эмиль Берлинер запатентовал ГРАМОФОН. Это тот же фонограф, но вместо валика пластинка. Только к 25 году стабилизировалась скорость вращения пластинки(78 оборотов в 1 минуту). В это же время 33 и 45 оборотов в минуту в массовое производство вошли только к 1947 году.33-35 оборотов- лонгплэй, 45 оборотов в мин. – сингл плэй.

1954 году появился 1-й двойной альбом.

1958г.-появилась 1-я стереофоническая пластинка.

1978-сонинг выпустил пластинку с цифровой записью(ДР)

История звукозаписи не ограничивается грампластинкой, другой вид- магнитофонная запись.

Эффект магнетизма был открыт в 1888 г. В 1928 был продемонстрирован прибор для магнитной записи звука.1930 появился МАГНИТОФОН.1934- появились первые магнитные ленты для звукозаписи.1949- создается первый стереомагнитофон.1954- магнитная лента позволяющая делать стереозапись. В 70 года появляются компакт кассеты (МС DAT)- не очень высокое кач-во воспроизведения, не удобно искать песню. В начале 80 1981 году появляется компакт диск CD –Sony (74 минуты- 9 симфония Бетховена).DAT- музыка звучит мягче, чем CD. Самый популярный товар в 96 году был СД. Новый носитель ЛД- лазерный диск, СДВ- видеокомпакт диск. В 2000 году появляются новые, бытовые видеопроигрыватели с записывающим устройством. В кач-ве носителя, появляются ДВД-1995год. В 2002 году был произведен 1 млрд. дисков DVP. В настоящее время двд вытесняет с рынка сд.

МД- мини диск имеет схожие характеристики с сд. Новый формат МР3 1997, основан на принципе сжатия муз. Фаила для того что бы ранить на твердом диске, и пересылать по инету, суть сжатия- отсечение избыточной инфы не воспринимающуюся одним ухом.


 

  4.Классификация музыкальных альбомов. Альбом- набор музыкальных композиций выпущенных в стандартном формате доступном для воспроизведения. Классификация муз. Альбомов. 1) По объему (LP- объемом звучания 40-70 минут). 2) Singl SP- одиночный MSP 3) EP- мини альбом 4) Двойной альбом 2LP 5) Тройной альбом 6) Boxset продажа дисков 9 диск плокат и т.д.) Классификация по видам записи. 1) Студийный альбом (запись в студии) 2) Концертный альбом(запись концертного альбома) 3) Сборник ранее не опубликованный материал исполнителя или группы, сборник лучших хитов, запись нескольких групп, исполнителей. 4) ДЭМО альбом- запись начинающих муз. Групп предназначенные для заинтересованных лиц (руководителей клубов, музыкальные издатели.) 5) Дебютный альбом(1-й альбом) 6) Концептуальный альбом- все композиции которого, объединены одной идеей. 7) Промо альбом- предназначен для бесплатного распространения, не для продажи. 8) Soundtrack- альбом с музыкой из фильма. 9) Совместный альбом- записанный совместно с другими звездами. 10) Сольный альбом (1 исполнитель)  

5.. Особенности наружной, печатной и интернет рекламы

Наружная реклама (афиши, объявления, брошюры, листовки…)

Рекламные объявления обычно короткие и не дают полной информации. Рекомендации: идея должна мгновенно привлекать внимание и запоминаться, одна иллюстрация и не больше 7 слов, хорошо воспринимаемая цветовая гамма и дизайн

Афиша – должна сообщать основные данные о месте и времени концерта, его содержании и форме, жанровой направленности, уровне исполнительства. Требования: не желателен перечень всех званий и титулов, может быть предельно скупой, без детальной расшифровки программы, содержание афиши должно бросаться в глаза

Печатная реклама (газеты, журналы…)

Газеты: + многочисленность читательской аудитории; постоянность аудитории; относительно низкая стоимость; неназойливость; возможность изложения подробностей. Даже в небольшом объявлении можно сообщить различные характеристики товара, цены, номера телефонов и адреса. Поэтому рекламу помещают в газетах, когда необходимо передать значительный объем информации. - низкое качество воспроизведения (печать, бумага, цветопередача); нежелательное соседство рекламного объявления с редакционным материалом или рекламой конкурентов; игнорирование рекламы некоторыми читателями; невозможность показать товар в движении и со звуком; ограниченная эффективность обращения к тем, кто редко читает газеты (молодежь, люди со слабым зрением).

Большинство журналов адресовано относительно узкой, но постоянной аудитории (специализированная пресса). Их редакциям легче привлечь рекламодателей, имеющих с ними одну и ту же целевую аудиторию. Например, в литературно-художественных изданиях обычно публикуют объявления о выставках, концертах и премьерах, а также о продаже искусствоведческой литературы, дисков и музыкальными записями и другое. Журнальная реклама привлекает потребителей красочностью и высоким полиграфическим уровнем. Главный недостаток - высокие издержки и более низкая, по сравнению с газетами, оперативность.

Результаты исследований показывают, что печатное обращение пользуется более высокой степенью доверия, чем произнесенное в аудиовизуальных средствах. Уровень запоминаемости рекламы в прессе почти в 3 раза выше, чем телерекламы при одном и том же количестве контактов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...