После проведения концерта наступает заключительный этап - подведения итогов.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Для развлекательных концертных программ характерно объединение номеров и создание нового творческого продукта – программы.
29.Конферанс шоу-программ
В парном конферансе всегда очень логичным оказывается прямое обращение в зрительный зал, так как каждый ищет у публики поддержку собственной позиции. Это позволяет активнее вовлекать публику в игровые ситуации: ведь одна часть публики примет позицию одного, другая — другого, что способствует созданию в зрительном зале атмосферы игры, чудачества, озорства. Самая большая трудность - импровизация в общении. Хотя любой профессионал знает: лучший экспромт — это подготовленный экспромт. И у каждого конферансье непременно есть какие-то свои «домашние заготовки». Вопрос только в их количестве и качестве. Юмор должен быть непременно уместен в данной программе и в данном ее месте. Парная работа имеет дополнительные сложности, но у нее много преимуществ. Парный конферанс позволяет разнообразить концерт, т. к. конферансье могут появляться не только вместе, но и выходить с сольными репризами и номерами. Во все времена конферансье был и остается «штучным товаром». Это всегда неординарная, притягательная и обаятельная личность с приятными манерами, запоминающейся внешностью, острым умом, великолепной памятью, артистичностью, «хорошо подвешенным языком» и эталонной речью.
В последнее время профессиональные конферансье постепенно уходят с эстрады. Наблюдается дефицит артистов, умеющих вести концертные программы в роли конферансье. Сегодня сложилась новая и интересная ситуация. Жанр конферанса сохранился, в основном, в мюзик-холлах, ночных клубах, кабаре, небольших эстрадных театрах, в средних по размерам залах (200 - 450 мест), где идут развлекательные программы. Конферанс, в его классическом виде, требует небольших залов, камерности общения. Появилась тенденция проводить программы вообще без конферансье, или заменять их ведущими. 30. Дополнение к теме конферанс и ведущий. В парном конферансе всегда очень логичным оказывается прямое обращение в зрительный зал, так как каждый ищет у публики поддержку собственной позиции. Это позволяет активнее вовлекать публику в игровые ситуации: ведь одна часть публики примет позицию одного, другая — другого, что способствует созданию в зрительном зале атмосферы игры, чудачества, озорства. Самая большая трудность - импровизация в общении. Хотя любой профессионал знает: лучший экспромт — это подготовленный экспромт. И у каждого конферансье непременно есть какие-то свои «домашние заготовки». Вопрос только в их количестве и качестве. Юмор должен быть непременно уместен в данной программе и в данном ее месте. Парная работа имеет дополнительные сложности, но у нее много преимуществ. Парный конферанс позволяет разнообразить концерт, т. к. конферансье могут появляться не только вместе, но и выходить с сольными репризами и номерами. Во все времена конферансье был и остается «штучным товаром». Это всегда неординарная, притягательная и обаятельная личность с приятными манерами, запоминающейся внешностью, острым умом, великолепной памятью, артистичностью, «хорошо подвешенным языком» и эталонной речью. В последнее время профессиональные конферансье постепенно уходят с эстрады. Наблюдается дефицит артистов, умеющих вести концертные программы в роли конферансье. Сегодня сложилась новая и интересная ситуация. Жанр конферанса сохранился, в основном, в мюзик-холлах, ночных клубах, кабаре, небольших эстрадных театрах, в средних по размерам залах (200 - 450 мест), где идут развлекательные программы. Конферанс, в его классическом виде, требует небольших залов, камерности общения.
Появилась тенденция проводить программы вообще без конферансье, или заменять их ведущими. Первые ведущие появились в филармонических концертах. Их главной и единственной задачей было информирование аудитории. Ведущий должен был внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 1930-е гг. концертная деятельность стала активно развиваться. Концертные филармонические программы несли не только образовательные, но и развлекательные функции. Это заставило расширить сферу деятельности ведущего. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Также они важную роль в ведении торжественных, официальных программ, а также концертных программ, посвященных важным (юбилейным, праздничным и др.) событиям. Функции ведущего: информационная и объединение номеров, блоков в единое целое. Это осуществляется через заранее подготовленный и тщательно выверенный текст. У ведущего кроме зрителя есть еще один объект деятельности – это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы не был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его нелегкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее. Он осматривает сцену, проверяет занавес; световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т.д. Он должен сделать все, чтобы концерт прошел успешно. Открывая концерт, ведущий выходит на сцену, и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино. Однако не следует передерживать её. Для этого многие ведущие про себя считают до трех. Обычно, на концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего – это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время, и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Также как и в жанре конферанса, встречается сольный и парный вариант работы ведущих. Возможные варианты работы в паре: - основной ведущий и его помощник (все решения принимает «главный», а помощник помогает ему в работе);
- ведущие работают в смену - сначала один, потом другой; - ведущие на равных работают вместе. По-настоящему работать в паре достаточно сложно: это качественно отличается от одиночной работы. Суть заключается в том, чтобы у пары был по-прежнему один ведущий, но в двух лицах. Соведущий не может и не должен возражать партнеру, если его заносит, или если он с ним не согласен. Вначале он должен соглашаться с ним, а только затем увести от темы или заставить рассмотреть ее под иным углом. Преимущества парной работы (для партнера-соведущего): - партнер оказывает поддержку, помогает принимать решения и берет аудиторию на себя, когда он выдохся или отвлекся; - партнер часто имеет сильные стороны именно там, где другой не на высоте. Преимущества парной работы (для аудитории): - появление и работа перед аудиторией двух ведущих способствует привлечению и переключению внимания зрителей; - два ведущих более разносторонне подают информацию в рамках заявленной темы. Современный ведущий должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать настроение данной аудитории, должен внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. Он может позволить себе шутку, повеселить публику, хотя это не является его профессиональной обязанностью. Плохой, неопытный, непрофессиональный ведущий, конферансье может загубить самый лучший концерт. И, наоборот.
Большинство концертов не смотрятся на одном дыхании.Если конферансье – это артист с большой буквы, то ведущим может быть журналист или просто интеллигентный человек. Для ведущего нужны лишь техника и культура речи. У ведущих нет умения связывать выступления в единое действо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|