Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат.
Каждый режиссер мечтает о своем продюсере, потому что без него трудно (или невозможно) работать. Продюсер для режиссера, прежде всего, партнер, который понимает, как делаются программы. В мировой практике сложились две группы режиссеров. Первая - режиссеры-творцы, стремящиеся к авторскому самовыражению и независимому творчеству. Вторая – режиссеры-дельцы, обеспечивающие производство и заинтересованные в возврате вложенных средств. Первая группа в большей степени сориентирована на творчество, имеет проблемы с финансами и стремится преодолеть их с наименьшими потерями на художественном уровне. Вторая, напротив, сориентирована на коммерческий успех, стремится к общепринятому стандарту. Для продюсера важно, чтобы режиссер понимал, что творческие амбиции беспредельны, а финансы ограничены. Деньги добываются непросто и ими необходимо умело распорядиться. Для режиссера, программа - это огромный стресс и он в меньшей степени думает о деньгах. Поэтому продюсер должен заключить с режиссером договор. Режиссер обязательно подписывает бюджет. И если в дальнейшем он изменит свое решение в сторону увеличения, то должен убедить продюсера, что это не прихоть, а необходимость. Варианты взаимоотношений продюсера и режиссера зависят от личности. Режиссеры – большие индивидуалисты, но при этом режиссер должен мыслить одинаково с продюсером. Кому-то продюсер должен оказывать помощь, моральную поддержку, защищать их личное пространство, исполнять роль собеседника, а не контролера. К кому-то нужно приспособиться. С одним режиссером можно оговаривать все до мельчайших подробностей, оставляя ему непосредственный процесс репетиций. Другой режиссер нуждается в присутствии продюсера во время репетиций программы. Он слушает замечания и вносит коррективы. Продюсер должен быть одновременно посредником и поддержкой режиссера быть на его стороне. Причем с самого начала работы.
Одна из самых важных вещей во взаимоотношениях режиссера и продюсера – это глубокое доверие. Если продюсер не ценит работу режиссера, то невозможно говорить о доверии.Конечно, продюсер хочет, чтобы программа ему нравилась. При этом не обязательно конфликтовать с режиссером. Возникающие вопросы требуют обсуждения, для того чтобы найти вариант, устраивающий обе стороны. Случаи конфликтов режиссеров с продюсерами бесконечны, случаи провала проектов из-за не учета режиссером продюсерских пожеланий тоже не редки. Хотя некоторые считают, что отношения между режиссером и продюсером должны быть конфликтными. Режиссера нужно ставить в определенные рамки, потому, что если есть ограничения, человеку лучше работается. Часто бывает, когда режиссер работает без продюсера, без какого-то внешнего сопротивления, то его заносит. Он ничем не ограничен, особенно, если это заслуженный человек, он верит в себя, никто слово ему поперек не скажет. Это плохо, лучше, чтобы говорили, лучше чтобы он отстаивал, за что-то боролся. Поэтому искусство продюсера в работе с режиссером состоит в том, чтобы установить нужные рамки и границы, при этом не загонять в угол и не портить программу. Продюсер должен посвящать режиссеру большую часть своего времени, чтобы быть уверенным, что работа дает результат. Взаимоотношения продюсера и режиссера зависят от того, у кого право на «final cut». Термин означает «окончательное решение, монтаж». Это камень преткновения. В Америке право на «final cut» всецело принадлежит продюсеру. В Европе права принадлежат либо режиссеру, либо делятся между режиссером и продюсером.
Права на «final cut», во многом, зависят от бюджета программы. Если бюджет небольшой, то продюсер и режиссер могут решиться на партнерские условия. Но чем выше бюджет, тем более продюсер требует право на «final cut». Фактически это означает, что он покупает режиссера и в любой момент может его сменить. Поэтому режиссер решает сам как ему поступить. Или соглашаться, чтобы заработать деньги, или не подписывать контракт и оставаться независимым режиссером. Только немногие режиссеры с хорошей репутацией работают с большими деньгами и не отдают «final cut». Продюсер, находящий деньги под проект, или вносящий свои, считает, что именно он определяет художественную составляющую программы, и именно ему принадлежит последнее слово. Продюсер всегда просчитывает зрительский интерес, знает целевую аудиторию, может прикинуть необходимый хронометраж программы. С другой стороны, режиссер является автором программы, и, безусловно, именно он отвечает за искусство (творчество). Но, зачастую, режиссер иногда, совершенно забывает о зрителе. Из-за подобных конфликтов в Америке беспощадно увольняли режиссеров, а в Европе, проекты, которые, безусловно, могли и должны были иметь успех, проваливались. Именно продюсер финализирует все решения, контролирует все процессы, имеющие отношение к созданию программы. Он несет персональную ответственность за проект, рискуя либо собственными деньгами, либо своим именем. В случае провала он, скорее всего, больше не получит денег и не сможет заниматься своей работой 27 Особенности создания развлекательных концертных программ Концерт -публичное исполнение номеров разных жанров по определённой, заранее составленной, программе. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертные программы подразделяются на развлекательные (эстрадные) и филармонические. Хотя такое деление иногда оказывается весьма условным. К развлекательным (эстрадным) концертам относятся: - концерты эстрадно-симфонических, джаз-оркестров, ВИА; - артистов-вокалистов рок-н-ролла, поп-музыки, джаза, разговорного и цирковых жанров; - театрализованные концерты (театры миниатюр, мюзик-холлы, балет на льду и др.). По времени проведения развлекательные программы подразделяются на утренние, дневные, вечерние и концертные марафоны (продолжающиеся в течение суток).
По способу построения программы можно выделитьтеатрализованные и сборные концерты (дивертисменты). Театрализованный концерт, как правило, тематический. В нем используются выразительные средства, присущие театру и они ставятся по специально разработанному сценарию. В нем все номера подбираются в соответствии с темой, а между номерами - тематические связки ведущего. Количество номеров не должно нарушать единство темы. Сборные концерты лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных коллективов. Концертные программы проходят в 1-ом или 2-х отделениях с антрактом. Учитывается закон времени, т.е. влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя. Максимальное время концерта в одно отделение 1.10 – 1.30 минут. Концерт в 2-х отделениях делится на 1 – 1.10 минут – первое отделение и 50 - 60 мин – второе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|