Ощущение пространства окружающего мира и освоение его через формирование у детей основ танцевальной грамотности, музыкально-ритмических и художественных навыков и умений.
Возможные темы заданий: - Простейшие упражнения и игры. Музыкально-пространственные упражнения: марши в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево; тренировка в ощущениях правильной осанки, образные этюды с ходьбой на корточках (уточки), на четвереньках (котенок, щенок), медленная, быстрая, очень медленная (черепаха), очень быстрая (мышка), тяжелая (слон, медведь), легкая (пушинка), хитрая, крадущаяся и т. д; - Ходьба и бег по одному, парами, по четырем с соблюдением дистанции, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим перестроением в колонну, шеренгу, круг и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу внешнему и внутреннему – в соответствии с изменением звучания музыки. - Прыжки, наклоны, повороты, простейшие танцевальные движения – подскоки, галопы, подражательные и изобразительные упражнения на развитие ловкости, равновесия, динамической и статической координации, стоя на обеих ногах или одной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, изображая животных, птиц, сказочных персонажей. - Освоение пространства через звук (шепотом с посылом на дальнее расстояние) упражнение «Эхо». - Игра с мячом в салочки, перебрасывая его друг, другу находясь в хаотическом порядке в классе при этом произнося числа по порядку. Чем ближе игрок, тем четче произношение числа, чем дальше, тем протяжнее. - Упражнения на развитие речедвигательной координации – сочетание несложных движений рук, ходьбы (на месте или с продвижением) и исполнении простейшего стихотворения или песни, выдерживая основной ритм.
Развитие представлений о ритме в музыке, движении, поэзии, народном творчестве (детские считалки). Например – раз, два, три, четыре, давайте посчитаем, сколько в сыре дырок. Когда их много, это вкусный сыр, а если осталась одна дыра, значит, его уже съели!
Здесь трудно определить ритм. А вот так: Раз, два, три четыре. Сосчитали дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра, Значит вкусным был вчера. (В. Левин. Считалка для мышек) В этой считалке ритм определяется легко. Ощущение ритмической пульсации можно определить по тиканью часов, биению пульса, сердца, смены дня и ночи, времени года. Музыкально-игровые импровизации на освоение пространства и чувства ритма: «Великаны и гномы», «Необычная дорожка», «Веселый ручеек», «Ускоряй-замедляй», «Кротиная нора». Упражнения на детских звучащих инструментах (сидя, стоя, в движении – поодиночке, парами, группами, классом). Можно использовать спичечные коробки, наполненные горохом или бусинками. Освоение пространства фантастического мира природы через исполнение этюдов типа: «Полет Бабы Яги», «Русалочий омут» и т.д., рассматривание картин, передающих пространство природы, например движение световых лучей (О.Редан «Закат», А. Куинджи «Ночь на Днепре», И. Левитан «Березовая роща» и т. д.).
Развитие фантазии, воображения и интереса к разнообразию форм, цвета, звука. Отражение красоты природы в пластике красоты художественного движения. Возможные темы заданий: - Импровизация как уникальная форма первотворчества. - Упражнения на развитие умения самостоятельно подбирать образные движения, менять их с изменением характера музыки (навык импровизации): «Бабочка», «Листок», «Снежинка», «Солнечный зайчик», «Перышко», «Огонь». - Движения на развитие пластичности и выразительности рук: «Волна», «Деревья», «Плавники», образы фантастических зверей, птиц, сказочных существ – театр теней, рисование музыки двумя руками (тактирование).
- Импровизированные танцевальные сценки по текстам народных сказок, с изобразительным и музыкальным решением. Навык перевоплощения, узнаваемость образа (оценка по принципу похоже - не похоже). - Фантазии по картинам известных художников, прослушиванию музыкальных произведений, рассказам, сказкам, своим рисункам. - Воплощение увиденного в танцевальном фрагменте. - Собирание и рассматривание причудливых форм корневищ, веток деревьев, древесной коры, камней, листвы, паутины – сочинение рассказа – сказки, простейших выразительных движений в музыкальном оформлении. - Исполнение фольклорных персонажей: шут, скоморох - потешник, мудрец, богатырь. - Сочинения небывальщины, типа «Что было бы, если бы…». - Развитие видения фантастических персонажей в формах листа, цветка, травы. - Связь звучания и внутреннего ощущения.
Звуки вокруг нас. Звукоподражание: - животные (кошка, медведь, свинья, лошадь, волк, корова, баран; этюды - «Стадо коров», «Зоопарк»); - голоса рыб, лягушки; - птицы (ворона, попугай, курица, воробей; этюды - «Куриный двор», «В лесу», и т.д.) - насекомые (пчела, комар, жук; этюды; «Пчелиный рой», «Комариное болото» и т. д. - машины (легковые, трактор, самолет, поезд и т.д.; этюды; «Скорый поезд»; «Мы едем, едем, едем» и т. д.) - бытовые звуки (скрип двери, звонок телефона; дверной звонок, звонок на урок и т. д.); - природные звуки (гром, шум листвы, воды и т.д.); - музыкальные инструменты; - озвучивание картин. - Оживление художественных пейзажей, музыкальных произведений в танцевальной пластике. - Шумовые загадки. - Настроение в природе, соответствие цвета, света, красок природы ее настроению. Танцевальные импровизации: «Живые краски», «Радуга танца», «Букет цветов», «Хоровод листьев», «Веселые капельки», «Ленивые снежинки», «Виноватая тучка», «Карандаш и кисточка», «Птичка-невеличка», «Журчание ручья», «Сердитая сосулька» и т.д. - Развитие способностей работать в коллективе. Танцевальные импровизации на темы русских народных сказок, типа: «Муха-цокотуха», «Теремок», «Снегурочка» и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|