Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ощущение пространства окружающего мира и освоение его через формирование у детей основ танцевальной грамотности, музыкально-ритмических и художественных навыков и умений.




Возможные темы заданий:

- Простейшие упражнения и игры. Музыкально-пространственные упражнения: марши в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево; тренировка в ощущениях правильной осанки, образные этюды с ходьбой на корточках (уточки), на четвереньках (котенок, щенок), медленная, быстрая, очень медленная (черепаха), очень быстрая (мышка), тяжелая (слон, медведь), легкая (пушинка), хитрая, крадущаяся и т. д;

- Ходьба и бег по одному, парами, по четырем с соблюдением дистанции, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим перестроением в колонну, шеренгу, круг и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу внешнему и внутреннему ­– в соответствии с изменением звучания музыки.

- Прыжки, наклоны, повороты, простейшие танцевальные движения – подскоки, галопы, подражательные и изобразительные упражнения на развитие ловкости, равновесия, динамической и статической координации, стоя на обеих ногах или одной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, изображая животных, птиц, сказочных персонажей.

- Освоение пространства через звук (шепотом с посылом на дальнее расстояние) упражнение «Эхо».

- Игра с мячом в салочки, перебрасывая его друг, другу находясь в хаотическом порядке в классе при этом произнося числа по порядку. Чем ближе игрок, тем четче произношение числа, чем дальше, тем протяжнее.

- Упражнения на развитие речедвигательной координации – сочетание несложных движений рук, ходьбы (на месте или с продвижением) и исполнении простейшего стихотворения или песни, выдерживая основной ритм.

 

 

Развитие представлений о ритме в музыке, движении, поэзии, народном творчестве (детские считалки). Например – раз, два, три, четыре, давайте посчитаем, сколько в сыре дырок. Когда их много, это вкусный сыр, а если осталась одна дыра, значит, его уже съели!

Здесь трудно определить ритм. А вот так:

Раз, два, три четыре.

Сосчитали дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр,

Если в нем одна дыра,

Значит вкусным был вчера.

(В. Левин. Считалка для мышек)

В этой считалке ритм определяется легко. Ощущение ритмической пульсации можно определить по тиканью часов, биению пульса, сердца, смены дня и ночи, времени года.

Музыкально-игровые импровизации на освоение пространства и чувства ритма: «Великаны и гномы», «Необычная дорожка», «Веселый ручеек», «Ускоряй-замедляй», «Кротиная нора».

Упражнения на детских звучащих инструментах (сидя, стоя, в движении – поодиночке, парами, группами, классом). Можно использовать спичечные коробки, наполненные горохом или бусинками.

Освоение пространства фантастического мира природы через исполнение этюдов типа: «Полет Бабы Яги», «Русалочий омут» и т.д., рассматривание картин, передающих пространство природы, например движение световых лучей (О.Редан «Закат»,

А. Куинджи «Ночь на Днепре», И. Левитан «Березовая роща» и т. д.).

 

Развитие фантазии, воображения и интереса к разнообразию форм, цвета, звука. Отражение красоты природы в пластике красоты художественного движения.

Возможные темы заданий:

- Импровизация как уникальная форма первотворчества.

- Упражнения на развитие умения самостоятельно подбирать образные движения, менять их с изменением характера музыки (навык импровизации): «Бабочка», «Листок», «Снежинка», «Солнечный зайчик», «Перышко», «Огонь».

- Движения на развитие пластичности и выразительности рук: «Волна», «Деревья», «Плавники», образы фантастических зверей, птиц, сказочных существ – театр теней, рисование музыки двумя руками (тактирование).

- Импровизированные танцевальные сценки по текстам народных сказок, с изобразительным и музыкальным решением. Навык перевоплощения, узнаваемость образа (оценка по принципу похоже - не похоже).

- Фантазии по картинам известных художников, прослушиванию музыкальных произведений, рассказам, сказкам, своим рисункам.

- Воплощение увиденного в танцевальном фрагменте.

- Собирание и рассматривание причудливых форм корневищ, веток деревьев, древесной коры, камней, листвы, паутины – сочинение рассказа – сказки, простейших выразительных движений в музыкальном оформлении.

- Исполнение фольклорных персонажей: шут, скоморох - потешник, мудрец, богатырь.

- Сочинения небывальщины, типа «Что было бы, если бы…».

- Развитие видения фантастических персонажей в формах листа, цветка, травы.

- Связь звучания и внутреннего ощущения.

 

Звуки вокруг нас. Звукоподражание:

- животные (кошка, медведь, свинья, лошадь, волк, корова, баран; этюды - «Стадо коров», «Зоопарк»);

- голоса рыб, лягушки;

- птицы (ворона, попугай, курица, воробей; этюды - «Куриный двор», «В лесу», и т.д.)

- насекомые (пчела, комар, жук; этюды; «Пчелиный рой», «Комариное болото» и т. д.

- машины (легковые, трактор, самолет, поезд и т.д.; этюды; «Скорый поезд»; «Мы едем, едем, едем» и т. д.)

- бытовые звуки (скрип двери, звонок телефона; дверной звонок, звонок на урок и т. д.);

- природные звуки (гром, шум листвы, воды и т.д.);

- музыкальные инструменты;

- озвучивание картин.

- Оживление художественных пейзажей, музыкальных произведений в танцевальной пластике.

- Шумовые загадки.

- Настроение в природе, соответствие цвета, света, красок природы ее настроению. Танцевальные импровизации: «Живые краски», «Радуга танца», «Букет цветов», «Хоровод листьев», «Веселые капельки», «Ленивые снежинки», «Виноватая тучка», «Карандаш и кисточка», «Птичка-невеличка», «Журчание ручья», «Сердитая сосулька» и т.д.

- Развитие способностей работать в коллективе. Танцевальные импровизации на темы русских народных сказок, типа: «Муха-цокотуха», «Теремок», «Снегурочка» и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...