Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления развития.




- С оздание пластически - эмоциональных образов через художественное движение, цветовые, словесные описания. Понимание и изображение контрастных вариантов в различных отношениях. Проигрывание танцевально-лексических ощущений ребенка от увиденного или услышанного.

- О сновы классической хореографии. Знакомство с классическим наследием пластических искусств.

- Р усский танец как истинно зрелищное народное искусство. Выражение русского характера нации в музыке, живописи, слове.

Создание пластически - эмоциональных образов через художественное движение, цветовые, словесные описания. Понимание и изображение контрастных вариантов в различных отношениях. Проигрывание танцевально-лексических ощущений ребенка от увиденного или услышанного.

Возможные темы заданий:

- Выполнение цветовых музыкальных композиций с последующим переводом этой музыки в движение.

- Выполнение небольших упражнений на цветовое восприятие звука (по типу: до-ре-ми-фа-соль-ля-си – соответственно в цвете - красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий – фиолетовый).

- Восприятие, осмысление и выполнение танцевальных композиций на передачу настроения, впечатления, удивления, полученных от чтения сказки, прослушивания музыкальных и литературных произведений («Дюймовочка» - описание болота лягушек, ласточкина гора, «Русалочка» - описание подводного мира, «Аленький цветочек»- превращение, изменение сказочного леса, красоты волшебного цветка).

- Танцевальные композиции индивидуальные или коллективные.

- Формирование представления о внутренней сути образа: добряк, непоседа, застенчивый, трус, задира, недотрога, гордец, красавчик, лентяй и т. д.

- Этюды на подражание с заданным характером, походкой, весом.

- Узнаваемость образа. Например: жираф – гордец, верблюд – застенчивый, корова – красавица, мышь – недотрога и т. д.

- Понимание и тесная связь с изображением контраста в цвете, линии, форме, музыке, слове, звуке, движении:

большое – маленькое;

широкое – узкое;

черное – белое;

легкое – тяжелое;

постоянное – прерывистое;

сладкое – кислое;

громкое – тихое;

быстрое – медленное;

длинное – короткое;

толстое – тонкое;

многое – малое;

острое – тупое;

плоскость – тело;

гладкое – шершавое;

прозрачное – непрозрачное;

жидкое – твердое;

сильное – слабое;

Перенос зрительных наблюдений, впечатлений в собственное творчество.

 

Основы классической хореографии. Знакомство с классическим наследием пластических искусств.

Возможные темы заданий:

- Возникновение и развитие хореографического искусства, балетного театра.

Танец и его история.

- Полное представление об основных технических принципах: правильной постановке корпуса, ног, рук, головы, устойчивости, об абсолютной координации движений всех чаете тела.

- Выработка выворотности, эластичности, крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

- Знакомство со станком. Экзерсис (возможность построения экзерсиса педагогом по способностям учащихся).

- Образцы классических музыкальных произведений, художественного творчества (на выбор педагога), композиторы, симфонические музыкальные инструменты.

- Сведения о балетах П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

- Идеи добра и зла.

- Известные исполнители.

- Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр балетов, музыкально-танцевальных сказок: «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

- Изобразить по памяти увиденное событие на рисунке, в движении (музыка-рисунок-танец, сказка-игра-танец, слово-движение-театр).

- Импровизация под музыку разного характера, используя произведения Д.Шостаковича «Вальс-Шутка», Д.Кабалевского «Клоуны», П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и др.

 

Русский танец как истинно зрелищное народное искусство. Выражение русского характера нации в музыке, живописи, слове.

Возможные темы заданий:

- Русский танцевальный фольклор.

- Основы русского народного танца, его элементы.

- Характер и манера исполнения хороводов,плясок,отдельных движений,песен, сюжеты и темы некоторых отдельных танцев, стиль, костюмы.

- Народная музыка, композиторы, музыкальные инструменты.

- Знакомство с детским фольклором (потешки, поговорки, пословицы и т.д.)

- Проигрывания-импровизации с детьми народных праздников, игр.

- Знакомство с декоративно- прикладным искусством.

- Образы в народной игрушке(матрешка, неваляшка, игрушка-лошадка, игрушка-петух дымковская и др.)

- Нарисовать матрешку, исполнить свой танец.

- Танцевальные загадки.

- В лабиринте линий. Единство линии и форм в живописи и танце («змейка», «реченька» и.др.).

- Разнообразие орнамента в народном искусстве- народная вышивка, резьба, украшение костюма.

- Попытка передать орнамент в движении, рисунке, создать гирлянду в технике оригами.

- Использование орнаментальных мотивов фольклора в построении танцевальной композиции(«хоровод»).

- Сказка на уроке.

- Развитие способности слышать ритмы музыкального,поэтического, сказочного произведения («Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Сказка о золотой рыбке»...).

- Развитие фантазии и воображения детей.

- Образные ситуации в танцевальных этюдах-превращениях(«Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Царевна-лебедь»).

- Коллективное художественное событие.

 

Класс

«По законам красоты, по законам эстетики»

 

Отражение внутреннего мира ребенка в созданном им произведении.. Расширение знаний, интересов и его способностей к восприятию художественной и эстетической формы на занятиях хореографическим искусством. Понятие «красота» как «время» (эпоха), «пространство» (география), «национальная духовная культура» (этнос) Формирование первоначального навыка оценки своего и чужого исполнения, умение анализировать свою работу и работу партнера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...