Основные направления развития.
- С оздание пластически - эмоциональных образов через художественное движение, цветовые, словесные описания. Понимание и изображение контрастных вариантов в различных отношениях. Проигрывание танцевально-лексических ощущений ребенка от увиденного или услышанного. - О сновы классической хореографии. Знакомство с классическим наследием пластических искусств. - Р усский танец как истинно зрелищное народное искусство. Выражение русского характера нации в музыке, живописи, слове. Создание пластически - эмоциональных образов через художественное движение, цветовые, словесные описания. Понимание и изображение контрастных вариантов в различных отношениях. Проигрывание танцевально-лексических ощущений ребенка от увиденного или услышанного. Возможные темы заданий: - Выполнение цветовых музыкальных композиций с последующим переводом этой музыки в движение. - Выполнение небольших упражнений на цветовое восприятие звука (по типу: до-ре-ми-фа-соль-ля-си – соответственно в цвете - красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий – фиолетовый). - Восприятие, осмысление и выполнение танцевальных композиций на передачу настроения, впечатления, удивления, полученных от чтения сказки, прослушивания музыкальных и литературных произведений («Дюймовочка» - описание болота лягушек, ласточкина гора, «Русалочка» - описание подводного мира, «Аленький цветочек»- превращение, изменение сказочного леса, красоты волшебного цветка). - Танцевальные композиции индивидуальные или коллективные. - Формирование представления о внутренней сути образа: добряк, непоседа, застенчивый, трус, задира, недотрога, гордец, красавчик, лентяй и т. д.
- Этюды на подражание с заданным характером, походкой, весом. - Узнаваемость образа. Например: жираф – гордец, верблюд – застенчивый, корова – красавица, мышь – недотрога и т. д. - Понимание и тесная связь с изображением контраста в цвете, линии, форме, музыке, слове, звуке, движении: большое – маленькое; широкое – узкое; черное – белое; легкое – тяжелое; постоянное – прерывистое; сладкое – кислое; громкое – тихое; быстрое – медленное; длинное – короткое; толстое – тонкое; многое – малое; острое – тупое; плоскость – тело; гладкое – шершавое; прозрачное – непрозрачное; жидкое – твердое; сильное – слабое; Перенос зрительных наблюдений, впечатлений в собственное творчество.
Основы классической хореографии. Знакомство с классическим наследием пластических искусств. Возможные темы заданий: - Возникновение и развитие хореографического искусства, балетного театра. Танец и его история. - Полное представление об основных технических принципах: правильной постановке корпуса, ног, рук, головы, устойчивости, об абсолютной координации движений всех чаете тела. - Выработка выворотности, эластичности, крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. - Знакомство со станком. Экзерсис (возможность построения экзерсиса педагогом по способностям учащихся). - Образцы классических музыкальных произведений, художественного творчества (на выбор педагога), композиторы, симфонические музыкальные инструменты. - Сведения о балетах П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». - Идеи добра и зла. - Известные исполнители. - Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр балетов, музыкально-танцевальных сказок: «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др. - Изобразить по памяти увиденное событие на рисунке, в движении (музыка-рисунок-танец, сказка-игра-танец, слово-движение-театр).
- Импровизация под музыку разного характера, используя произведения Д.Шостаковича «Вальс-Шутка», Д.Кабалевского «Клоуны», П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и др.
Русский танец как истинно зрелищное народное искусство. Выражение русского характера нации в музыке, живописи, слове. Возможные темы заданий: - Русский танцевальный фольклор. - Основы русского народного танца, его элементы. - Характер и манера исполнения хороводов,плясок,отдельных движений,песен, сюжеты и темы некоторых отдельных танцев, стиль, костюмы. - Народная музыка, композиторы, музыкальные инструменты. - Знакомство с детским фольклором (потешки, поговорки, пословицы и т.д.) - Проигрывания-импровизации с детьми народных праздников, игр. - Знакомство с декоративно- прикладным искусством. - Образы в народной игрушке(матрешка, неваляшка, игрушка-лошадка, игрушка-петух дымковская и др.) - Нарисовать матрешку, исполнить свой танец. - Танцевальные загадки. - В лабиринте линий. Единство линии и форм в живописи и танце («змейка», «реченька» и.др.). - Разнообразие орнамента в народном искусстве- народная вышивка, резьба, украшение костюма. - Попытка передать орнамент в движении, рисунке, создать гирлянду в технике оригами. - Использование орнаментальных мотивов фольклора в построении танцевальной композиции(«хоровод»). - Сказка на уроке. - Развитие способности слышать ритмы музыкального,поэтического, сказочного произведения («Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Сказка о золотой рыбке»...). - Развитие фантазии и воображения детей. - Образные ситуации в танцевальных этюдах-превращениях(«Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Царевна-лебедь»). - Коллективное художественное событие.
Класс «По законам красоты, по законам эстетики»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|