Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления развития




- К лассическая хореография. Образцы мировой классической культуры различных искусств при создании хореографического образа.

- Н ародно - сценический танец. Выразительность и своеобразие художественного языка народов разных стран в слиянии пластических искусств.

- И сторико-бытовой танец. Историческое наследие в музыке, живописи, хореографии, слове.

Классическая хореография. Образцы мировой классической культуры различных искусств при создании хореографического образа.

Возможные темы заданий:

- Эстетика и исполнительская культура учащихся.

- Все пройденные элементы классического танца в различных комбинациях исполняются в более быстром темпе.

- Упражнения экзерсиса выбираются исходя из соответствующего объема физических нагрузок, соизмеримых со временем занятия, возрастом учеников, целям и задачам урока.

- Развитие выразительности и артистизма при помощи сочинения танцевальной комбинации, с учетом музыкального настроения, поэтической строки, произведений живописи знаменитых авторов, а так же, используя танцевальные номера из балетов, что приобщает учащихся к сокровищнице мировой хореографической культуры. - -Самостоятельное решение творческой задачи.

- Просмотр и обсуждение с учащимися художественных произведений искусств, выражая свое отношение к увиденному.

- Беседы о роли музыки, живописи, слове при создании хореографического образа

- Импровизации в танцевальных комбинациях, рисунке.

- Танцевальные игры.

- Развитие навыков локализации движения в определенных группах мышц и переключения его с одной мышечной группы на другую (танец «Кукла», «Марионетки»). - Скульптурность тела в движении и статике (позы, рог de bras).

- Танцевальные импровизации «Окружающее пространство» - пещера (горного короля), цветок («Дюймовочка»), волшебная комната («Щелкунчик и Мышиный король») и др.

- Творческое событие - сказка.

- Творческие дискуссии.

Народно - сценический танец.

Выразительность и своеобразие художественного языка народов

Разных стран в слиянии пластических искусств.

Возможные темы заданий:

- Восприятие искусств других народов как источник расширения национального самосознания и национального художественного творчества, обогащения родного языка.

- Особенности народных движений и культуры России, Греции, Испании, Италии и др. - Характерные положения рук, ног, корпуса, головы.

- Источники народных тем, сюжетов, движений их связь с образом жизни изучаемого народа.

- Сочинение сюжетно - танцевальных композиций.

- Народная архитектура, народное творчество, инструменты, музыка, костюмы.

- Сочинение эскизов, аппликации.

- Знакомство с выдающимися деятелями народного творчества разных стран.

- Сообщения учащихся.

- Волшебные перелеты в другие страны, места с помощью волшебства, типа сапогов -скороходов, оборотов вокруг себя, магических заклинаний.

- Всевозможные импровизации на темы сказок, былин с активным включением музыки, движения, интонационно - выразительным чтением.

- Сочинение хореографических картинок, танцевальных номеров, позволяющие выразить свое мировосприятие в хореографических образах других народов через исполнение национальных танцев.

- Коллективное событие.

Историко - бытовой танец.

Историческое наследие в музыке, хореографии, живописи, слове.

Возможные темы заданий:

- Освоение техники историко-бытового танца 19-20 в.

- Постановка корпуса, рук, ног, головы.

- Полька,галоп (в более быстром темпе), вальс и др. на выбор педагога.

- Бальный этикет.Разновидность балов: великосветские, придворные, костюмированные (маскарады), благотворительные, провинциальные, общественные, семейные.

- Прослушивание музыкальных произведений, знакомство с живописью, художественными произведениями известных авторов, передающую атмосферу того времени.

- Самостоятельное исполнение костюмов, масок и соответствующих реквизитов (шляпы, плащи, веера) танцевальных постановок.

- Просмотр и обсуждение фильмов - балетов, музыкальных сказок.

- Соответствие танцевальной композиции в разной предметно - пространственной среде (танцуем в королевском дворце, на балу, на веселом карнавале и т.д.).

- Движение в парах (кавалер с дамой) и без партнера.

- Сочинение волшебной истории на темы будущего и сказочно - необычного на земле, в космосе, в подземном царстве (танцевальная пластика, рисунок).

- Дворцовые интерьеры. Выполнение несложных работ: например, драпировка стула, рисунок интерьера.

- Произведения искусства (изобразительного, прикладного) в интерьерах.

- Беседа, живой разговор, оценка и анализ своего творческого исполнения и работы партнера.

- Творческое событие (коллективная работа).

 

Литература

 

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Учебное пособие.- М.: Айрис Пресс, 2001

2. Боголюбская М.С.«Хореография». Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 1988

3. Климов А. «Основы русского народного танца». Учебное пособие. - М.: Искусство, 1981

4. Красовская В. «История русского балета». Учебное пособие. - Л.: Искусство, 1978

5. Кулагина И. Е. «Художественное движение часть I»,- М.: ИХО РАО, 2004

6.Мазай И.М. «Ритмика и танец 1 – 3 классы».- Учебные программы.- Е.:1997

7. Нарская Т. Б. «Классический Танец». Учебно-методическое пособие. Челябинская гос. академия культуры и искусств.- Ч.: Ризограф, 2006

8. Пуртова Т. В., Беликова А. Н. «Учите детей танцевать». Учебно-методическое пособие. Допущено Министерством образования РФ. - М.: Владос, 2004

9. Савенкова Л. Г. «Интегративная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств».- М.: Магистр 1995

10. Савенкова Л. Г., Сухова Т. Н. «Живой мир искусства». Программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов.- М.: ИХО РАО, 2004

11. Цыпина Н. А. «Ритмика». Программно-методический материал.- М.: Просвещение, 1997

12. Юсов Б. П. «Виды искусства и их взаимодействие». Пособие для учителя.- М.: ИХО РАО, 2001

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...