Основные направления развития
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 - К лассическая хореография. Образцы мировой классической культуры различных искусств при создании хореографического образа. - Н ародно - сценический танец. Выразительность и своеобразие художественного языка народов разных стран в слиянии пластических искусств. - И сторико-бытовой танец. Историческое наследие в музыке, живописи, хореографии, слове. Классическая хореография. Образцы мировой классической культуры различных искусств при создании хореографического образа. Возможные темы заданий: - Эстетика и исполнительская культура учащихся. - Все пройденные элементы классического танца в различных комбинациях исполняются в более быстром темпе. - Упражнения экзерсиса выбираются исходя из соответствующего объема физических нагрузок, соизмеримых со временем занятия, возрастом учеников, целям и задачам урока. - Развитие выразительности и артистизма при помощи сочинения танцевальной комбинации, с учетом музыкального настроения, поэтической строки, произведений живописи знаменитых авторов, а так же, используя танцевальные номера из балетов, что приобщает учащихся к сокровищнице мировой хореографической культуры. - -Самостоятельное решение творческой задачи. - Просмотр и обсуждение с учащимися художественных произведений искусств, выражая свое отношение к увиденному. - Беседы о роли музыки, живописи, слове при создании хореографического образа - Импровизации в танцевальных комбинациях, рисунке. - Танцевальные игры. - Развитие навыков локализации движения в определенных группах мышц и переключения его с одной мышечной группы на другую (танец «Кукла», «Марионетки»). - Скульптурность тела в движении и статике (позы, рог de bras).
- Танцевальные импровизации «Окружающее пространство» - пещера (горного короля), цветок («Дюймовочка»), волшебная комната («Щелкунчик и Мышиный король») и др. - Творческое событие - сказка. - Творческие дискуссии. Народно - сценический танец. Выразительность и своеобразие художественного языка народов Разных стран в слиянии пластических искусств. Возможные темы заданий: - Восприятие искусств других народов как источник расширения национального самосознания и национального художественного творчества, обогащения родного языка. - Особенности народных движений и культуры России, Греции, Испании, Италии и др. - Характерные положения рук, ног, корпуса, головы. - Источники народных тем, сюжетов, движений их связь с образом жизни изучаемого народа. - Сочинение сюжетно - танцевальных композиций. - Народная архитектура, народное творчество, инструменты, музыка, костюмы. - Сочинение эскизов, аппликации. - Знакомство с выдающимися деятелями народного творчества разных стран. - Сообщения учащихся. - Волшебные перелеты в другие страны, места с помощью волшебства, типа сапогов -скороходов, оборотов вокруг себя, магических заклинаний. - Всевозможные импровизации на темы сказок, былин с активным включением музыки, движения, интонационно - выразительным чтением. - Сочинение хореографических картинок, танцевальных номеров, позволяющие выразить свое мировосприятие в хореографических образах других народов через исполнение национальных танцев. - Коллективное событие. Историко - бытовой танец. Историческое наследие в музыке, хореографии, живописи, слове. Возможные темы заданий: - Освоение техники историко-бытового танца 19-20 в. - Постановка корпуса, рук, ног, головы. - Полька,галоп (в более быстром темпе), вальс и др. на выбор педагога. - Бальный этикет.Разновидность балов: великосветские, придворные, костюмированные (маскарады), благотворительные, провинциальные, общественные, семейные.
- Прослушивание музыкальных произведений, знакомство с живописью, художественными произведениями известных авторов, передающую атмосферу того времени. - Самостоятельное исполнение костюмов, масок и соответствующих реквизитов (шляпы, плащи, веера) танцевальных постановок. - Просмотр и обсуждение фильмов - балетов, музыкальных сказок. - Соответствие танцевальной композиции в разной предметно - пространственной среде (танцуем в королевском дворце, на балу, на веселом карнавале и т.д.). - Движение в парах (кавалер с дамой) и без партнера. - Сочинение волшебной истории на темы будущего и сказочно - необычного на земле, в космосе, в подземном царстве (танцевальная пластика, рисунок). - Дворцовые интерьеры. Выполнение несложных работ: например, драпировка стула, рисунок интерьера. - Произведения искусства (изобразительного, прикладного) в интерьерах. - Беседа, живой разговор, оценка и анализ своего творческого исполнения и работы партнера. - Творческое событие (коллективная работа).
Литература
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Учебное пособие.- М.: Айрис Пресс, 2001 2. Боголюбская М.С.«Хореография». Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 1988 3. Климов А. «Основы русского народного танца». Учебное пособие. - М.: Искусство, 1981 4. Красовская В. «История русского балета». Учебное пособие. - Л.: Искусство, 1978 5. Кулагина И. Е. «Художественное движение часть I»,- М.: ИХО РАО, 2004 6.Мазай И.М. «Ритмика и танец 1 – 3 классы».- Учебные программы.- Е.:1997 7. Нарская Т. Б. «Классический Танец». Учебно-методическое пособие. Челябинская гос. академия культуры и искусств.- Ч.: Ризограф, 2006 8. Пуртова Т. В., Беликова А. Н. «Учите детей танцевать». Учебно-методическое пособие. Допущено Министерством образования РФ. - М.: Владос, 2004 9. Савенкова Л. Г. «Интегративная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств».- М.: Магистр 1995 10. Савенкова Л. Г., Сухова Т. Н. «Живой мир искусства». Программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов.- М.: ИХО РАО, 2004 11. Цыпина Н. А. «Ритмика». Программно-методический материал.- М.: Просвещение, 1997 12. Юсов Б. П. «Виды искусства и их взаимодействие». Пособие для учителя.- М.: ИХО РАО, 2001
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|