Основные направления развития.
- О сновы классического танца. Эстетика классической хореографии в живописи, музыке, слове. - Н ародно-сценический танец. Слияние пластических искусств в художественном творчестве народов разных стран. - П ридворная хореография. Бытовой танец. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств в изучаемый исторический период.
Основы классического танца. Эстетика классической хореографии в живописи, музыке, слове. Возможные темы заданий: - Работа над овладением школой классического танца (элементы экзерсиса по выбору педагога в соответствии с возрастными и физическими особенностями учащихся). - Активно слушать музыкальную тему, развивать ее, воплощать в движении музыку. - Сочинение танцевального этюда с игровыми элементами в которых участвуют герои сказок, балетов, персонажи детских книг, герои мультфильмов. - Сочинение танцевальных композиций на музыку композиторов-классиков. - Показ заданий на определенные темы, корректируемые педагогом, а также совместно с классом вести поиск наиболее удачных движений и действий, которые более полно соответствовали бы раскрытию характера образа, музыкального фрагмента. Оценка и анализ своей работы и работы партнера, своего исполнения и чужого. - Коллективные и групповые работы учащихся. - Мотивы сказок и легенд в творчестве композиторов: Н.А.Римский – Корсаков «Снегурочка», «Садко»; А. Адан «Жизель»; И.Стравинский «Жар - птица» и др. Передача образа в рисунке, лепке. Двигательная импровизация на заданное музыкальное произведение. - Известные исполнители, балетмейстеры, внесшие огромный вклад в развитие классической хореографии.
Народно-сценический танец. Слияние пластических искусств в художественном творчестве народов разных стран
Возможные темы заданий: - Основные технические навыки народного танца. - Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений (шаги, притопы, присядки, хлопушки). - Открытые, закрытые и свободные позиции ног. - Вращение, моталочки, веревочки. - Характер русского танца.
- Точные положения и движения рук в танцах восточных республик. - Контрастность стиля. - Источники народных тем, сюжетов их связь с образом жизни народа. - Характер женских и мужских движений украинских танцев Персонажи гоголевских сказок. - Изучение регионального компонента. - Сказки, былины, игры детей разных национальностей. - Отражение жизни каждого народа в искусстве: особенности движений в танце; цвете в одежде; орнамента в прикладном искусстве; своеобразие народных построек. - Природное пространство разных народов: Север (снежные просторы), Восток (пустыни, сады), Закавказье (горы, леса, озера), средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса). - Выполнение рисунка. - Развитие фантазии. - Разные виды фантазий: литературная, музыкальная, изобразительная, танцевальная. Рассказ - фантазия по строке литературного или музыкального произведения. - Сочинение - фантазия в танце об образе героя произведения. - Рисунок - фантазия по живописной картине. - Самостоятельное сочинительство превращений: остров, населенный персонажами разных народностей. - Оценка и анализ своей творческой работы и чужой. - Поэтапная работа над танцевальным этюдом. - Лексика и композиционный рисунок танца как составной компонент и выразительное средство хореографической композиции. - Сочинение простейших танцевальных комбинаций на музыкальную фразу, предложение. - Синтез разных видов художественной деятельности в творческом событии.
- Знакомство с лучшими образцами народно - сценической хореографии. - Темы дружбы народов, подвига, развивающие в учащихся чувство патриотизма. - Беседы, живой разговор, обсуждения, логические рассуждения. Придворная хореография. Бытовой танец. Разнообразие художественно - выразительного языка различных искусств в изучаемый исторический период. Возможные темы заданий: - Знакомство с танцевальной культурой при дворе. - Особенности старинного танца 18 - 19 в. - Прослушивание музыкальных произведений великих композиторов того времени, звучание старинных инструментов. - Знакомство с репродукциями лучших образцов изобразительного искусства изучаемой эпохи. - Старинные костюмы, прически. Бальный этикет. - Поклоны, позы, шаги, стилевые особенности. - Простейшие танцевальные комбинации па польки, шаг «Полонеза», па галоп, «Гавот». Положение рук, корпуса, головы. - Парные, групповые этюды. - Манера движений персонажей в сказочных спектаклях - балетах «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и др. - Создание своего танцевального образа в старинной манере исполнения. - Игра - путешествие по волшебной реке с остановками в сказочных королевствах. - Использование на уроках соответствующего реквизита исторического периода. - Беседы, живой разговор, просмотр фильмов - балетов,анализ творческого события. Класс «Мир стремящийся к совершенству»
Формирование навыков поэтапной работы над танцевальным этюдом через овладение особенностями разных видов искусств. Коллективная работа и творческая дисциплина. Воспитание потребности быть понятым. Стремление к самостоятельному решению творческой задачи в создании танцевальной композиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|