Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления развития.




- О сновы классического танца. Эстетика классической хореографии в живописи, музыке, слове.

- Н ародно-сценический танец. Слияние пластических искусств в художественном творчестве народов разных стран.

- П ридворная хореография. Бытовой танец. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств в изучаемый исторический период.

 

Основы классического танца. Эстетика классической хореографии в живописи, музыке, слове.

Возможные темы заданий:

- Работа над овладением школой классического танца (элементы экзерсиса по выбору педагога в соответствии с возрастными и физическими особенностями учащихся). - Активно слушать музыкальную тему, развивать ее, воплощать в движении музыку. - Сочинение танцевального этюда с игровыми элементами в которых участвуют герои сказок, балетов, персонажи детских книг, герои мультфильмов.

- Сочинение танцевальных композиций на музыку композиторов-классиков.

- Показ заданий на определенные темы, корректируемые педагогом, а также совместно с классом вести поиск наиболее удачных движений и действий, которые более полно соответствовали бы раскрытию характера образа, музыкального фрагмента. Оценка и анализ своей работы и работы партнера, своего исполнения и чужого.

- Коллективные и групповые работы учащихся.

- Мотивы сказок и легенд в творчестве композиторов: Н.А.Римский – Корсаков «Снегурочка», «Садко»; А. Адан «Жизель»; И.Стравинский «Жар - птица» и др. Передача образа в рисунке, лепке. Двигательная импровизация на заданное музыкальное произведение.

- Известные исполнители, балетмейстеры, внесшие огромный вклад в развитие классической хореографии.

 

Народно-сценический танец. Слияние пластических искусств в художественном творчестве народов разных стран

Возможные темы заданий:

- Основные технические навыки народного танца.

- Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений (шаги, притопы, присядки, хлопушки).

- Открытые, закрытые и свободные позиции ног.

- Вращение, моталочки, веревочки.

- Характер русского танца.

 

- Точные положения и движения рук в танцах восточных республик.

- Контрастность стиля.

- Источники народных тем, сюжетов их связь с образом жизни народа.

- Характер женских и мужских движений украинских танцев Персонажи гоголевских сказок.

- Изучение регионального компонента.

- Сказки, былины, игры детей разных национальностей.

- Отражение жизни каждого народа в искусстве: особенности движений в танце; цвете в одежде; орнамента в прикладном искусстве; своеобразие народных построек.

- Природное пространство разных народов: Север (снежные просторы), Восток (пустыни, сады), Закавказье (горы, леса, озера), средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса). - Выполнение рисунка.

- Развитие фантазии.

- Разные виды фантазий: литературная, музыкальная, изобразительная, танцевальная. Рассказ - фантазия по строке литературного или музыкального произведения.

- Сочинение - фантазия в танце об образе героя произведения.

- Рисунок - фантазия по живописной картине.

- Самостоятельное сочинительство превращений: остров, населенный персонажами разных народностей.

- Оценка и анализ своей творческой работы и чужой.

- Поэтапная работа над танцевальным этюдом.

- Лексика и композиционный рисунок танца как составной компонент и выразительное средство хореографической композиции.

- Сочинение простейших танцевальных комбинаций на музыкальную фразу, предложение. - Синтез разных видов художественной деятельности в творческом событии.

- Знакомство с лучшими образцами народно - сценической хореографии.

- Темы дружбы народов, подвига, развивающие в учащихся чувство патриотизма.

- Беседы, живой разговор, обсуждения, логические рассуждения.

Придворная хореография. Бытовой танец. Разнообразие художественно - выразительного языка различных искусств в изучаемый исторический период.

Возможные темы заданий:

- Знакомство с танцевальной культурой при дворе.

- Особенности старинного танца 18 - 19 в.

- Прослушивание музыкальных произведений великих композиторов того времени, звучание старинных инструментов.

- Знакомство с репродукциями лучших образцов изобразительного искусства изучаемой эпохи.

- Старинные костюмы, прически. Бальный этикет.

- Поклоны, позы, шаги, стилевые особенности.

- Простейшие танцевальные комбинации па польки, шаг «Полонеза», па галоп, «Гавот». Положение рук, корпуса, головы.

- Парные, групповые этюды.

- Манера движений персонажей в сказочных спектаклях - балетах «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и др.

- Создание своего танцевального образа в старинной манере исполнения.

- Игра - путешествие по волшебной реке с остановками в сказочных королевствах. - Использование на уроках соответствующего реквизита исторического периода.

- Беседы, живой разговор, просмотр фильмов - балетов,анализ творческого события.

Класс

«Мир стремящийся к совершенству»

 

Формирование навыков поэтапной работы над танцевальным этюдом через овладение особенностями разных видов искусств.

Коллективная работа и творческая дисциплина. Воспитание потребности быть понятым. Стремление к самостоятельному решению творческой задачи в создании танцевальной композиции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...