Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование даров в соответствии с уровнем вашей веры




Описание вашей работы для Бога

РУКОВОДСТВО ПО РАЗВИТИЮ

НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЛУЖЕНИЙ

Заметки д-ра Оуэна Вестона

SPIRITUAL GIFTS

YOUR JOB DESCRIPTION FROM GOD

Dr. Owen Weston

This material is copyrighted though Regent University and cannot be

Used without the permission of the author and the university.

Revised 1994

Regent Universsity

Virginia Beach, Virginia 23464

Copyright Europe:

Ministry to Easten Europe

Edgebrook Ct.

Richmond, VA 23235

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Когда Иисус Христос вступил в служение, одним из Его первых действий стало про­чтение описания предназначенной Ему Богом работы. Это событие произошло в родном городе Мессии, Назарете.

“Дух Господень на Мне...” (Лук.4: 18,19).

От каждого христианина Бог также ожидает выполнения определенной работы. И лучшим ключом к пониманию поставленной перед нами задачи является знание наших духовных даров. Вопреки практике большинства церквей, Павел считает, что мы не должны оставаться в неведении о дарах духовных (1Кор. 12:1). Продолжая свою мысль, он говорит, что никто иной, как Сам Дух Святой, решает вопрос с распределением этих даров. Они даются нам для того, чтобы мы могли оказать помощь всей церкви.

Если церковь собирается расти и самовоспроизводиться в соответствии с данным в Новом Завете образцом, она должна быть открытой и чувствительной к движению Духа Святого, а значит, принимать исходящие от Него дары.

“ Он остается Духом ветра и огня; Он остается суверенным в Церкви, а значит, не может быть упакован ни в какое экклезиастическое отделение... На основании наблюдения за стремительным ростом пятидесятнической церкви и распространением нео-пятидесятнического движения, становится совершенно очевидным, что Бог обильно излил эти дары на свой народ, несмотря на проявлявшийся в отношении к этому вопросу рационализм и скептицизм”.

Библия говорит, что каждый христианин принял дар (см. 1Пет. 4:10 и Рим. 12:6), и что “ каждому дается проявление Духа на пользу” (1Кор. 12:7).

Каждому христианину важно обнаружить развить и использовать свой дар (ы), чтобы помочь осуществлению миссии строительства Церкви. Духовный дар - это способность, которую Дух Святой дает исполненным Духом христианам, чтобы они могли производить чудеса и знамения (Деян. 1:8), а также провозглашать слова и понимание (1Пет. 4:10-12), сверхъестественно полученные от Бога. Духовные дары не настолько божественны, чтобы не требовалось ни малейшего приложения человеческого усилия, и не настолько человеческие, чтобы не оставить места для божественного вмешательства.

Этот учебник построен на материалах и фактах, собранных в результате обращения к самым различным источникам, и носит скорее характер сравнительного, нежели экзегетического изучения. Основные материалы представляют собой заметки, произведенные учениками во время прочитанного автором курса “Развитие непрофессиональных служений” (Regent University).

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

Этот материал представлен таким образом, чтобы он мог быть легко изложен телу Христа. Существует несколько методов обучения, способных помочь достижению этой цели. Хотя лекционный метод обучения наиболее общепринят, он не всегда является наилучшим. Однако, если вы все же предпочитаете этот метод, будьте осторожны в отношении его невыгодных сторон. При лекционном методе существует тенденция к общению по типу “улица с односторонним движением”. Поэтому, чтобы усилить воздействие лекции, мы рекомендуем использовать и некоторые иные приемы.

Появление внезапной идеи илиплодотворной мысли, возникшей в результате сделанного вами заявления или данного вами определения в связи с рассматриваемой на занятии темой, может вызвать спонтанное участие членов вашей группы в обсуждении вопроса. На такие включения необходимо быстро реагировать, записав основную мысль либо на листочке, либо на доске.

Занятие под названием “обмен мнениями” требует разделения на небольшие группы, предназначенные для обсуждения темы. В каждой из таких групп назначьте “председательствующего” и оратора. Через 5-7 минут каждый из ораторов представит идеи, выдвинутые его группой, всему классу.

Дискуссия-викторина позволяет классу рассмотреть тему с самых различных точек зрения. Выберите трех или четырех человек, сообщив им заранее, что послужит предметом обсуждения. Они должны быть достаточно информированы и способны защитить свое мнение.

Разыгрывание ролей позволяет студентам принять участие в драматических сценках. Оцените “представление” и найдите соответствующее применение увиденному.

Пресс-коммюнике облекает сообщение в доступную для понимания и более легкую для “переваривания” форму, что особенно важно в сегодняшнем обществе, ориентированном на получение разного рода информации. Лидер может либо сам представить сообщение в полном виде, либо назначить нескольких членов группы, чтобы те, придя подготовленными, изложили свои “пресс-коммюнике” классу.

Независимо от того, в какие сроки вы решите представить данный курс (во время занятия воскресной школы, однодневного или недельного семинара и т.д.), тщательно подготовьтесь. Проведите достаточно времени за изучением и молитвенным размышлением (каковы бы ни были материалы - учебник или иная информация на данную тему), а затем приступайте к действию, прося Духа истины “наставить вас на всякую истину” (Иоан. 16:13).

ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПЕРЕЧНЯ (СПИСКА)

Абсолютное большинство упоминаемых в Библии духовных даров находятся в трех ключевых главах: 1Кор. 12; Рим. 12 и Ефес.4.

Мы рассмотрим эти три места Писания и перечислим все упоминаемые дары.

Кор. 12:1-26

(Слово мудрости, слово знания, дар веры, дары исцеления, дар чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, дар разных языков, дар истолкования языков).

Духовные дары

“ Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1Кор. 12: 1-3).

Одно тело, множество членов

“Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: “я не принадлежу к телу, потому что я не рука”, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: “я не принадлежу к телу, потому что я не глаз”, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: “ ты мне не надобна”; или также голова ногам: “вы мне не нужны”. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены”. (1Кор. 12: 12-26).

1Кор. 12:27-31

(Апостольский дар, пророческий дар, учительский дар, дар чудотворений, дары исцелений, дар вспоможений (служения), дар администрирования (управления), руководства (лидерства), дар иных языков, дар истолкования языков).

Приоритет Бога в распределении даров.

“И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших...”

Рим. 12

(Дар пророчества, дар вспоможений (служения), дар учительства, дар увещания (ободрения), дар даяния, дар администрирования (управления) руководства (лидерства), дар благотворительности).

Живые жертвы

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная”.

Использование даров в соответствии с уровнем вашей веры

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещеватель ли, - увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием”.

Плод любви

“Любовь да будет не притворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве; благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомышленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе...”

Ефес. 4:7-12

(Апостольский дар, пророческий дар, евангелистский дар, пасторский дар, учительский дар)

“ Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: “восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам”. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова...”

Ефес. 4:13-16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...