Наиболее признанная классификация.
Следующий перечень вносит некоторые различия, отсутствующие во многих других перечнях. Во-первых, не все названные дары классифицируются как дары Духа Святого. Дары Христа в данном перечне отличаются от даров Духа Святого, а дары Духа Святого, в свою очередь, подразделяются на два различных раздела: функциональные или мотивационные дары, а также дары проявления. И, наконец, производится различие между духовными дарами и природными способностями (талантами). Природные способности или таланты - такие, как способности к музыке, ремеслам или безбрачию - даются человек с момента его физического рождения и развиваются, если в этом есть необходимость, до зрелого уровня. Эти таланты являются дарами Бога (1Тим. 4:4-5; Иак.1:17), данными как верующим, так и неверующим на пользу всему творению. Духовные же дары, являются сверхъестественными дарами, обретенными в результате духовного рождения и присутствия Духа Святого в жизни верующего. Следует также проводить различие между дарами как общим призванием и плодом Духа Святого. Например, все христиане призваны молиться, свидетельствовать, быть гостеприимными, любить ближних и приносить плод Духа, которым является любовь, радость мир и т. д. (Гал.5:22-23). НАИБОЛЕЕ ПРИЗНАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Дары Христа Функциональные Дары Духа Дары, в раз- Дары Бога Дары Святого даянии которых Приоритет при- Надлежит Богу Дары осна- Мотивационные Духовные Назначенные (все таланты * Щения дары дары благо- (поставленные) и дарования) Дати Богом Дары вос- Дары про- Хождения явления Пять даров Полного служения Дары служения Domata Charismata Charismata
Ефес. 4:11-12 Рим.12:6-8 1Кор.12:8-10 1Кор.12:27-30 Иак.1:7 _____________ ___________ _________ ____________ ___________ Апостолы Пророчество Сл. мудрости Апостолы Пророки Служение Сл.знания Пророки Евангелисты Научение Вера Учителя (учительство) Пасторы Увещание Дары исце- Чудотворения лений Учителя Даяние Чудотворения** Дары исцелений Руководство Пророчество Вспоможения (водительство) Различение Управление духов Благотворительность Разные языки Разные языки Толкование Толкование языков языков _____________________________ * Питер Вагнер перечисляет в качестве даров то, что трудно подтвердить на основании Писания, а именно: безбрачие, филантропия (покровительство), изгнание бесов, молитва (ходатайство), нищета, мученичество, исцеление, музыка, искусство, драма и т.п. ** Марк.16:17 говорит об изгнании бесов как составной части знамений, сопровождающих христиан; вероятнее всего, изгнание бесов следует отнести к дару чудотворений или к дарам исцелений. Понимание классификации 1. Дары, перечисленные в первой колонке. А. Общепринятые названия. Названия, данные дарам в первой колонке, обозначены сверху: Дары Христа, Дары снисхождения, Дары восхождения, Пять даров полного служения, Дары служения.
1. Дары Христа: Определение “Дары Христа” означает, что эти дары Иисус Христос пообещал дать церкви. Они не обещаны ни Богом Отцом, ни Духом Святым. Они пришли от Христа. Автор послания к Ефесянам однозначно говорит о том, что когда Иисус восшел, Он дал эти дары Церкви: “...восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам” (Ефес.4:8)
Некоторые говорят о том, что Иисус оставил эти дары, часто называемые дарами служения, церкви, чтобы осуществлять дело, которое Он совершал, будучи на земле. Иными словами Он оставил после Себя апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей, дабы они все вместе выполняли ту работу, которую Он производил один. Иисус совмещал в Себе все эти служения. Ни один человек на такое не способен. 1Кор.12: 28-31 помогает нам понять, что не все являются апостолами, пророками, учителями и т.д. Ефес. 4:11,12 ясно утверждает, что “одни” будут апостолами, “иные” - пророками и т.д.
2. Дары оснащения (совершения): Определение означает, что Иисус оставил эти дары для совершения (оснащения) святых или церкви. В Ефес. 4:11 говорится: “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для подготовки (оснащения Божьего народа на дела служения...” Иными словами, апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель были даны церкви, чтобы готовить, оснащать и обучать святых делу служения. Важным моментом является то, что эти служения или дары даны для совершения святых, а не для самостоятельного выполнения всей работы. Их (даров) задача - тренировать и обучать, а не делать. Многие церкви, к сожалению, нанимают “пасторов”, чтобы те сами выполняли всю перечисленную работу, вместо того, чтобы обучать этому остальных. 3. Дары восхождения: Это название акцентирует внимание на том, когда данный дар впервые начал существовать. Тот же фрагмент в послании к Ефесянам говорит: “Восшед на высоту... дал дары человекам”. Это означает, что Иисус дал названные дары церкви, восшедши от земли, т.е., после Своей смерти на Голгофе и воскресения. Почему это настолько важно? Потому что из сказанного вытекает, что апостолы и пророки, назначенные и существовавшие до Его воскресения, не являются частью указанного процесса раздаяния даров. Если бы они принадлежали к названной группе, то эти дары были бы даны им после Креста для подготовки святых на дело служения. По этой причине считается, что первым апостолом после восшествия, отвечающим перечисленным требованиям, стал Павел. Матфею, избранному для того, чтобы занять место Иуды среди двенадцати апостолов, необходимо было отвечать несколько иным требованиям. Он должен был быть свидетелем всего того, чему учил Иисус, и что Он делал; иными словами, чтобы Он был с Иисусом с момента Его крещения и до Воскресения. “Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его, и поставил двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия...” Деян.1:21-23
Это место Писания говорит также о том, какая роль отводилась 12-ти апостолам, и что эта роль отличалась от оснащающе-подготовительной роли, предназначенной апостолам в Ефес. 4 гл. Некоторые утверждают, что все апостолы прекратили свое существование со смертью последнего апостола Иисуса Христа; но в соответствии с Ефес. 4 гл. апостолы периода “после восшествия” будут существовать до тех пор, “доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (4:13). А это произойдет лишь после возвращения Иисуса Христа. Апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель из Ефес. 4гл. - дары периода “после восшествия”, данные для подготовки и оснащения святых, пока Иисус не вернется. Вот почему Кевин Коннэр тщательно указывает на то, что в книгах от Деяний до Откровения помимо 12-ти перечисляются еще 14 апостолов периода “после восхождения”. 4. Пять даров полного служения: Называются так потому, что упоминаются пять даров. Многие теологи предлагают считать, что даров четыре. По их мнению, “пастор и учитель” в действительности представляют собой один дар с двойным названием. Это доказательство происходит от правила “ article-noun-kai-noun”, относящего к структуре предложения в греческом языке. Однако Д. Воллэбай с равной убедительностью доказывает неприменимость этого правила в данном случае. В действительности, это не столь уж важно, сколько даров - четыре или пять. Необходимо лишь помнить, что список даров был дан Христом церкви для ее оснащения. Другой автор предложил включить в перечень старейшин и дьяконов, расширив его тем самым до семи. Однако в послании к Ефесянам эти два названия не упоминаются в том же контексте, что и перечисленные Иисусом пять. На основании сравнения различных версий, мы приходим к выводу о предпочтительности изначально данного нами названия - “ Пятикратное служение”.
5. Дары служения: Это общее название, относящееся к данной классификации даров. Оно просто означает, что перечисленные дары позволяют служению функционировать, осуществляться. Их задача - подготавливать Церковь к служению. В каком-то смысле это является неправильным употреблением термина, поскольку все дары в той или иной степени, даны для служения. Пять даров не являются единственными дарами служения. Б. Места Писания. Ефес. 4:8-12 является основанием для подобного использования этих даров. В. Значение в греческом языке. “Domata” - это греческое слово, обозначающее данный дар. Domata Ефес. 4 гл. представляет служения (должности, положения). Они включают “пророков” (“И Он поставил одних... пророками” - 11ст), которые несут непрестанное служение в церкви. Пророчество, о котором говорится в 1Кор.12:10, является действием, не ограничиваемым рамками пророческого служения. Г. Перечень даров в соответствии с Ефес.4:8-12. Следуя изложенной выше информации, мы просто перечислили каждый дар, упоминаемый в связи с данной классификацией. Определения и использование каждого дара рассматриваются в учебнике несколько позже. 1. Апостольский дар. 2. Пророческий дар. 3. Евангелистский дар. 4. Пасторский дар. 5. Учительский дар. 2. Дары, упоминаемые во второй колонке.
А. Общепринятые названия Название “функциональные” или “мотивационные” дары обычно относится к списку даров, перечисленных в Рим.12 гл. Хотя Павел и не говорит, что эти дары даны Духом Святым, он продолжает разговор рассуждением о силе Духа Святого (гл.8), что напоминает изложение присущее 1Кор. 12-14 гл. Во фрагменте из Коринфян Павел предлагает иллюстрацию, в соответствии с которой различные дары в теле Христа предстают как различные части тела. Он использует ту же аргументацию, что и в нашем предыдущем рассмотрении. Более того, дар пророчества является по существу даром Духа Святого и включен в Рим.12 гл. Далее, греческое слово, обозначающее дары, - charismata - является тем же словом, которое использовано в 1Кор. 12 гл. и Рим. 12 гл. Посему мы считаем, что функциональные и мотивационные дары определенно являются дарами, данными Духом Святым. 1. Функциональные дары: Дары названы функциональными, поскольку Павел говорит, что все они выполняют различные функции. Как каждый член человеческого тела осуществляет определенную функцию, так и каждый член тела Христа обладает сверхъестественными дарами. Перед тем как перечислить семь даров, Павел пишет: “Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело (греч. “praxis” - действие, функция), так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим. 12:4-5). Член тела Христа, так же как и член человеческого тела должен выполнять определенную функцию.
2. Мотивационные дары: Это дар, который Бог дает каждому христианину. Такой дар придает особую мотивацию человеческой жизни. Когда христианин духовно различает мотивационный дар, он оставляет область незащищенности и узнает, каково его (христианина) положение с точки зрения жизненного служения.* Б. Места Писания: Рим. 12: 6-8 является основой использования этих даров. В. Значение в греческом языке. “Charismata” - это греческое слово, обозначающее названные выше дары. Значение слова “дары благодати”. Это термин, используемый применительно к тому дару, который направлен на служение другим людям в собрании, сообществе. Слово “charismata” используется применительно к широкому кругу даров. Однако, при всем их разнообразии, каждый дар в отдельности представляет собой щедрый подарок. Тэйер дает слову “charismata” следующее определение: “Дар благодати, благосклонность, которую человек обретает, ничем ее не заслужив”. Дары являются и остаются дарами Божьей благодати. Г. Перечень даров: 1. Дар пророчества 2. Дар вспоможений /служения 3. Дар учительства 4. Дар увещания /ободрения 5. Дар даяния 6. Дар руководства/ управления/ лидерства 7. Дар благотворительности 3. Дары, перечисленные в третьей колонке А. Общепринятые названия К перечисленным в третьей колонке относятся следующие: Дары Духа Святого, Духовные Дары Благодати и Дары Проявления.
1. Дары Духа Святого. Название говорит о том, что эти дары даны членам тела Христа Духом Святым, “ как Ему угодно” (ст.11). То, что эти дары даны Духом Святым, неоднократно акцентируется на протяжении 1Кор. 12:7-11: ст. 7 - “Духа” ст. 8 - “Духом... тем же Духом” ст. 9 - “Тем же Духом... тем же Духом” ст. 11 - “Все же сие производит один и тот же Дух...” 2. Духовные дары благодати: В греческом языке для обозначения этих даров используется слово “charismata”. Таким образом, это “ духовные дары благодати” или духовные Charismata. 3. Дары проявления: Название говорит о том, что эти дары являются проявлениями Духа Святого: “Но каждому дается проявление Духа на пользу” (1Кор. 12:7-11). Б. Место Писания В этом случае в качестве основополагающего фрагмента используется 1Кор.12:7-11. В. Значение в греческом языке. В греческом языке эти дары обозначаются словом “charismata”. Для объяснения смысла этого термина обращаться к предыдущему разделу. Г. Перечень даров: 1. Слово мудрости 2. Слово знания 3. Дар веры 4. Дары исцелений 5. Дар чудотворений 6. Дар пророчества 7. Дар различения духов 8. Дар иных языков 9. Дар толкования 4. Дары, перечисленные в четвертой колонке А. Общепринятые названия. Данной группе даров даны следующие названия: Дары, в раздаянии которых приоритет принадлежит Богу (приоритезированные Богом дары) и Назначенные Богом дары.
1. Приоритезированные Богом дары: В соответствии с Павлом, приоритет в раздаянии этих даров принадлежит Богу.
2. Назначенные (поставленные) Богом: Название дано в соответствии с 1Кор.12:28: “ И иных Бог поставил...” Б. Места Писания. Перечисление даров дается в 1Кор. 12:27-28. Однако, в этом фрагменте основной акцент приходится не на греческое слово “charismata”, а на организационный порядок даров. В. Значение в греческом языке. В греческом языке названные дары обозначаются словом “charismata”. Для объяснения смысла термина обращаться ко второму разделу. Г. Перечень даров: 1. Апостольский дар 2. Пророческий дар 3. Учительский дар 4. Дар чудотворений 5. Дары исцелений 6. Дар вспоможений/служения 7. Дар руководства/управления/лидерства 8. Дар иных языков 9. Дар истолкования. 5. Дары, перечисленные в пятой колонке. А. Общепринятые названия. К перечисленным в пятой колонке относятся: Дары Бога - Таланты. Эти дары не являются дарами Духа. Невозрожденный человек обладает теми же талантами, что и человек возрожденный, исполненный Духом. Все люди принимают эти дары от Бога. Они могут быть развиты или усовершенствованы благодаря домашнему окружению или занятиям. Таланты отличаются от духовных даров, которыми наделяются сверхъестественно. Талантам свойственно проявляться все в большей степени по мере созревания личности в вере. Вот почему Петр побуждает нас использовать те дары, которыми мы наделены. Б. Места Писания. Для этой категории даров мы используем ссылку на Иак.1:7 В. Значение в греческом языке. Для обозначения этих даров в греческом языке не существует единого слова, поскольку каждый талант имеет свое особое название; к изучению каждого из них следует подходить индивидуально. Г. Перечень даров: 1. Дары Христа 2. Дары оснащения 3. Дары восхождения 4. Пять даров полного служения 5. Дары служения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|