Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дары Христа - Дары оснащения.




Последующий материал имеет дело с дарами, перечисленными в первой колонке “Наиболее признанной классификации” - Дарами Христа. Каждый дар был перечислен отдельно и сопровождался ссылками на соответствующие места Писания. Были также даны значения на греческом языке. Соответствующий номер из Strongs Exhaustive Concordance предназначен для того, чтобы помочь людям, не обладающим знанием греческого языка (№ 4396).

Мы цитировали определения, данные учеными, придерживающимися различных взглядов и убеждений, занимавшихся изучением данной темы и писавших об этом. Мы также предлагали наилучшие, с нашей точки зрения, определения. И, наконец, мы перечислили сильные и слабые стороны этих даров.

НАИБОЛЕЕ ПРИЗНАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Дары Христа Функциональные Дары Святого Дары Дары Бога

Дары Духа приоритези-

Рованные

Богом

Дары осна- Мотивационные Духовные дары Назначенные (все таланты)

Щения дары благодати Богом

Дары вос- Дары проявления

Хождения

Дары слу-

Жения

Domata Charismata Charismata

Ефес. 4:11-12 Рим.12:6-8 1Кор.12:8-10 1Кор.12:27-30 Иак.1:17

_________ ___________ _____________ _________________

Апостолы Пророчества Сл. мудрости Апостолы

Пророки Служение Слово знания Пророки

Евангелисты Учительство Вера Учителя

Пасторы Увещания Дары исцелений Чудотворения

Учителя Даяния Чудотворения Дары исцелений

Руководство Пророчества Вспоможение

(водительство)

Благотворительность Различение духов Управление

Разные языки Разные языки

Толкование Толкование

языков языков

Апостольский дар

Места Писания: Ефес. 4:11-12; 1Кор.12:28

Греческое употребление: apostolos (№652). Посланный с властью.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право начинать церкви и наблюдать (надзирать) за их развитием.

Кевин Коннэр: Посланный как посланник, носитель поручения; насаждающий Церкви; духовный отец церквей.

Фрэнк Дамаццио: Посланный с приказами (распоряжениями); делегат или посол; носитель поручения.

Лесли Б. Флинн: Миссионерский дар является непреложным аспектом апостольства.

1) послан 2) пересекать культурные границы 3) с целью насаждения церквей.

Дональд Ги: Великая значимость работы, присущей истинному апостольству, означает гораздо больше, нежели быть “Господним мальчиком на побегушках”. Это служение облачено достоиноством и силой; оно всегда занимает первое место в списке данных Богом служителей. Апостол посылается Христом таким же образом, каким Сам Христос был послан Отцом, и, по меньшей мере, с чем-то из всего того, что включает в себя власть и сила, благодать и любовь.

Ховард Снайдер: слово “апостол” или “апостолы” встречается в Новом Завете 81 раз. Исследование значения и использования этого слова прольет свет на правильность библейских определений.

1. Апостолами были 12 учеников, избранных Иисусом. Это значение встречается 7 раз в Евангелиях, так же как в Деян.1:2 и, возможно, в Иуд.17.

2. Термин, определяет тех, кто были главными лидерами ранней церкви в книге Деяний. В Деян. 1 гл. Матфий был избран, чтобы занять место Иуды и присоединиться к одиннадцати апостолам (Деян.1:26). В этом значении - одиннадцать плюс Матфий - термин встречается 14 раз в Деяниях с первой по шестую главы.

3. Начиная с Деян.8 гл., термин распространяется на других появляющихся в повествовании лидеров. Это Павел и Варнава (Деян.14:4, 14); Иаков, брат Иисуса (Гал.1:19), Аполлос (1Кор.4:9), Сила (1Фес.2:7), Андроник и Юния (Рим.16:7). Такое особое значение термина встречается в Деяниях 24 раза...

Б. И. Андэрвуд: Это личность с особой способностью обеспечить авторитетное лидерство над группой церквей, часто включает в себя основание церквей, но может также фокусироваться на указании нового направления для церквей уже существующих.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает определенным членам Тела Христа; эта способность состоит во взятии на себя и осуществлении всеобщего руководства целым рядом церквей с необыкновенной властью в духовных вопросах, что спонтанно осознается и ценится этими церквями. Предлагаемое определение: Особый сверхъестественный Дар Восхождения, отличающийся от 12 апостолов (до - восшествия); Бог наделяет определенных членов Тела Христа этим даром брать на себя и осуществлять общее руководство над Церковью, а также оснащение ее чрезвычайной властью в решении духовных вопросов. Апостольский дар, действующий в Церкви сегодня является даром, проявляющимся в людях, которым была дана духовная власть объединять других в работе для Господа. Обычно это выражается в основании церквей или установлении порядка в уже существующих.

Хороший библейский пример: Павел.

Предлагаемые характерные черты:

1. Он будет обладать духовной властью от Бога, чтобы направлять делателей в их служении Господу (Деян. 16:1-4, 9, 10; 17:15; 20:5, 13, 14; 1Кор.16:10-12; 8:6; 2Кор.8:16-18).

2. Он желает посвящать свою жизнь насаждению и основанию церквей (1Фес.2:7).

3. Он будет вовлечен в основание и /или упрочнение, утверждение церквей, программ или служений (1Кор. 5:1-13; 2Кор. 2:6-11).

4. Он будет проповедовать и учить Слову (1Тим.2:7; 2Тим.1:11).

5. Он будет подготавливать, рукополагать и назначать других служителей (Деян.6:1-6; 16:1-4).

6. Он будет участвовать в обеспечении выполнения церковной дисциплины (Мтф.18:15-17; 1Кор. 4:21; Деян. 15; 2Фес.3:14).

7. Он будет обладать видением относительно всего тела Церкви (Ефес.3:1-9; 4:1-16).

8. Он будет приводить Божий дом в состояние божественного порядка (1Кор.11:34; 7:17; 16:1-2).

9. Он может ощущать особое призвание в отношении работы с отдельными людьми или группой людей (Гал.2:8).

10. Он будет обладать тенденцией к формированию команд, способных работать с ним (Деян. 16:9; 18:2-24; 19:24).

11. Ощущает, чувствует Божье направление для Церкви.

12. Испытывает на себе бремя за состояние Церкви в целом (2Кор.11:28).

13. Более озабочен осуществлением Божьего плана, нежели выполнением личных нужд.

14. Более сфокусирован на духовном росте групп в целом, нежели отдельных людей.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Способность концентрироваться на отдельной области действуя лишь непродолжительное время; отсутствие “долгосрочности”.

2. Ориентированность скорее на программу, нежели на людей.

3. Отсутствие способности работать один-на-один.

4. Тенденция к авторитарности стиля работы.

Пророческий дар.

Места Писания: 1Кор. 12:28; Ефес. 4:11-12.

Греческое значение: prophetees (№ 4396). Предсказывать события; говорить под действием божественного вдохновения; провозглашать божественное откровение или произносить вдохновенное послание.

Различные определения:

Кевин Дж. Кеннэр: представитель другого; толкователь Божий; провидец; божественно уполномоченная и вдохновленная личность; предсказатель будущего, наделенный даром являть истину.

Фрэнк Дамаццио: Предсказатель Божьего Слова и будущих событий; предсказатель Божьего Слова под действием вдохновения Духа; глашатай или уполномоченный Бога; толкователь Слова Божия.

Хобарт Фримэн: Пророки были учителями истинной религии; но в их этническое учение вплетались многочисленные предсказания будущих событий, а также предупреждения об опасностях религиозного отступничества (Ис.52; 58; Иез.3:17; 33:7) **

Б. И. Андэрвуд: Это такая одаренная личность, которая обладает сверхъестественной способностью толковать Писания в свете настоящей ситуации в церкви. Пророческий дар корректирует, ободряет и назидает.

Предлагаемое определение:

Особый сверхъестественный Дар “Восхождения”, отличающийся от пророков до - восшествия; дар дается Богом определенным членам Тела Христа, чтобы они представляли Бога перед Церковью как глашатаи и “агенты по оснащению”; являют сердце, волю и цель Божью в предсказании грядущих событий и судеб.

Хороший библейский пример: Агав (кн. Деяний).

Предлагаемые характерные черты:

1. Страстное желание провозглашать истину, особенно, если она касается правильного - неправильного; добра - зла; будет включать в себя увещание, обличение, предупреждение, назидание и утешение (Деян.15:32; 1Кор. 14:3; Ефес. 5:11; Иер.20:9).

2. Забота о репутации Бога и осуществлении Его программы (Иоан.2:13-17).

3. Обладает мощным видением того, что Бог хочет делать, и ясно провозглашает это людям (Ефес. 3:1-5).

4. Крайне смел и дерзновенен; говорит прямо и без обиняков (Лук.3:7; Гал.2:11).

5. Более сфокусирован на духовном росте групп людей, нежели отдельных личностей; озабочен состоянием всеобщей святости народа Божия; желает, чтобы они действительно были отделены в своем образе жизни, оценке ценностей и в вопросе взаимоотношений (Мтф. 5-7; Откр. 2-3).

6. Подтверждает направление (Деян.13:1-3).

7. Играет важнейшую роль в закладывании оснований Церкви (Ефес.2:20-22).

8. Переживает в своей жизни много сокрушений; отождествляет себя со святыми и неудачами народа Божия (Ис.22:4; Иер.4:19; 8:21).

9. Его жизнь характеризуется высочайшей духовной интенсивностью и дисциплиной; проводит много времени в молитве и посте (Лук.2:26-37).

10. Часто использует дары Слова знания и Слова мудрости (Деян.21:10-11).

11. Может иметь желание записать провозглашения Божьего сердца (1Фес.5:19-20).

12. В отдельных случаях он может предсказать национальные события, равно как и события в жизни отдельного человека (Деян. 5:1-11; 11:27-30; 21:8-14).

13. Часто страдает от чувства отверженности, поскольку его слово далеко не всегда получает должную оценку (Мтф. 13:57; 23:34; Лук.4:24; Откр.11).

14. Жизненное призвание - служение Телу Христа.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Склонен судить других (выносить приговор), быть резким, грубоватым; подробно останавливается на отрицательных моментах (Иона 3:4).

2. Его искренность, открытость может восприниматься людьми как грубость, жесткость (Гал. 1:6-9; 5:7-12).

3. Тенденция к самоосуждению в случае, когда не удается достичь должной реакции в других (Иер.20:7-18).

4. Склонен возлагать на себя ответственность за то, что не является его прямой обязанностью (Рим. 14:4).

5. Если “Я” слишком сильно развито (гордость) и отсутствует трезвая самооценка (смирение, чистота), существует огромная опасность как быть обманутым так и, в свою очередь, обмануть других (Иер.23; Иез.13; 2Петр.2).

6. Из-за склонности к повышенной критичности нуждается в сознательном развитии отношения милости и терпения (Рим.9:1-3; 1Фес.5:14).

7. Ни его изречения, ни то, что он пишет, не должно рассматриваться как образцовое или непогрешимое; его слова должны оцениваться (судиться) по Слову (1Кор.14:29-30).

8. Его манера выражения очень авторитетна, а порой даже негативна (Деян. 21:10-12; 2Кор.13:2-3; 1Фес.4:8).

Евангелистский дар.

Места Писания: Ефес. 4:11-12

Греческое значение: euaggelistes (№2099). Проповедник Евангелия; объявлять благую весть; провозглашать, нести добрую весть.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Такое божественное право эффективно передавать послание Христа неверующим, при котором их ответом является вера и ученичество.

Кевин Дж. Коннэр: Тот, кто объявляет благую весть; кто увеличивает и распространяет царство Божие; кто делится собой, назидая и устрояя Церковь.

Фрэнк Дамаццио: Проповедник Евангелия (посланник благой вести); проповедник, пребывающий в служении “жатвы”.

Лесли Б. Флинн: Дар столь эффективного провозглашения благой вести о спасении, что люди отвечают на требования (заявления) Христа обращением и ученичеством.

Б. И. Андэрвуд: Евангелист - это личность, обладающая способностью представлять Евангелие таким образом, что люди отвечают на требования (заявления) Христа покаянием, обращением и ученичеством. Евангелист также обладает способностью

подготавливать других к служению евангелизации.

С. Питер Вагнер: особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа, а именно: делиться евангелием с неверующими таким образом, что мужчины и женщины становятся учениками Иисуса и ответственными членами Тела Христа.

Предлагаемое определение:

Особый сверхъестественный Дар Восхождения, данный определенным членам Тела Христа, как для провозглашения Благой Вести о спасении с необычайной эффективностью, так и для оснащения народа Божия в личных и совместных усилиях,

направленных на завоевание душ (приведение ко Христу).

Хороший библейский пример: Филипп.

Предлагаемые характерные черты:

1. Испытывает радость, говоря с неспасенными об Иисусе (Деян.8:5).

2. Активно способствует приведению других к вере во Христа как Спасителя (2Тим.4:5)

3. Несет на себе бремя за неспасенных (Рим.9:1-3).

4. Получает удовольствие, пребывая в обществе неверующих, т.к. использует подобные ситуации в качестве возможности поделиться евангелием (Деян.8:25).

5. Способен убедить людей принять решение (2Кор.5:14-15).

6. Способен почувствовать, когда человек не знает Христа, и испытывает к таковому сострадание (Деян.8:34-35).

7. Жизненное призвание видит в евангелистическом служении.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Склонен осуждать тех, кто не принимает активного участия в евангелизме (Лук. 9:45-46).

2. Полагается на собственную силу выражения или убеждения в приведении людей к обращению (1Кор.2:1-5).

3. К евангелистам порой относятся как к людям, нуждающимся в большей духовной глубине, поскольку их интерес вращается, в основном, вокруг спасения потерянных душ.

Пасторский дар.

Писания: Ефес.4:11-12

Греческое значение: poimen (№ 4166). Пастырь: тот, кто пасет стада, а не просто кормит их...

Пасторы и направляют и кормят стадо (Деян. 20:28)***. Переведено как “пастырь” 17 раз, как “пастор” один раз.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право вести, заботиться и питать, вскармливать отдельных личностей или группы людей в Теле по мере их возрастания в вере.

Кевин Дж. Коннэр: Тот, кто пасет овец; пастух; тот, кто заботится об овцах. Тот, кто ведет, питает, поит и направляет стадо Божье.

Лесли Б. Флинн: Оказание помощи святым в духовном созревании с учетом их дальнейшего христианского служения. Не удивительно, что основным аспектом неофициального дара пасторства является оказание помощи другим в обнаружении их дара, а затем - направление их в русло служения: 1) направлять 2) пасти 3) охранять. Греческое слово, обозначающее “ пастор “, происходит от глагола “кормить, питать” и трижды используется в Новом Завете в значении “обеспечивать пищей”. Иоан.21:16 - “питает овец Моих”; Деян.20:28 - “питать церковь Бога”; 1Петр.5:2 - “питайте стадо Божье”.

С. Питер Вагнер: Дар пастора - это особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа, брать на себя долгосрочную личную ответственность за духовное благосостояние группы верующих.

Предлагаемое определение:

Особый сверхъестественный “Дар восхождения”, который Бог дает определенным членам Тела Христа для оснащения “стада” Божия и забота о его духовном благополучии.

Хороший библейский пример: Тимофей.

Предлагаемые характерные черты:

1. Принимает на себя ответственность за нежную заботу и бдительный надзор.

2. Получает удовольствие от процесса воспитания один-на-один и проявления заботы о другом (других).

3. Ощущает ответственность, видя христианина, отступающего от Бога.

4. Способен наблюдать, руководить, подготавливать и питать других верующих, дабы они достигали духовной зрелости и приступали к служению.

5. Ощущает в себе пасторский инстинкт, выражающийся в постоянном желании заботиться о ком-то.

6. Получает удовлетворение от “совершения святых на дело служения”.

7. Отношение к личному опыту прохождения через боли и оскорбления таково: Бог утешает нас, дабы мы могли утешить других (1Кор.1:4).

8. Способен уделять сострадательное и нераздельное внимание тому, кто пребывает в нужде, при этом отложив в сторону свои собственные интересы и заботы, дабы наиболее полно предоставить себя страждущему (Фил.2:5-7).

9. Способен сопереживать.

10. “Исцелитель израненных”.

11. Способен хранить чьи-то личные тайны, секреты.

12. Испытывает желание утешать больных и скорбящих, помогая им при этом найти Христа как центр, стержень жизни.

13. Желает помочь другим в исцелении от ран прошлого через прощение и молитву.

14. Желает помогать другим в разрешении вопросов, касающихся веры, сомнений, греха (реального или кажущегося) и смысла жизни.

15. Чувствует призвание к полновременному служению опекунства.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Чрезмерное уделение внимания отдельным людям за счет остальных.

2. Склонен к узкому видению поместного служения, нежели к видению общей картины служения всех церквей.

3. Может испытывать нехватку организационных способностей.

4. В своем усилии, направленном на воспитание учеников, пренебрегает евангелизмом.

5. Может воспитать в подопечном чувство зависимости.

6. Может ощущать бессилие в случае неспособности обеспечить конкретные решения в ответ на чье-то страдание.

7. Может оказаться неспособным увидеть нужду человека в более профессиональной помощи, нежели та, которую он как пастор в силах оказать.

Учительский дар.

Места Писания: Ефес. 4:11-12; 1Кор. 12: 28-29.

Значение в греческом языке: didaskalos (№1320). Инструктор (наставник): тот, кто сообщает содержание (истину), обучает других практическому мастерству и моделирует образ жизни. Это слово часто используется в Евангелиях со ссылкой на Иисуса или в Его адрес (еврейский титул - “равви”). Как “доктор” переводится 14 раз; “Господин” - 47 раз; “Учитель” - 10 раз; “книжник” - 67 раз; “Учитель закона”. В Новом завете встречается58 раз: 48 раз в Евангелиях, из них 41 раз относится к Иисусу (29 раз адресуется Ему напрямую).

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Человек, обладающий божественно данной ему способностью понимать, понятно объяснить и применять Слово Божье к жизни слушающих.

Кевин Дж. Коннэр: Тот, кто инструктирует (наставляет); занимающий положение (должность) учителя; тот, кто отвечает требованиям, предъявляемым к человеку, инструктирующему других; передающий библейскую истину другим.

Фрэнк Дамаццио: Учитель в Слове Божьем; тот, кто передает систематическое знание; учитель других учителей.

С. Питер Вагнер: Дар учительства - это особенная способность, которую Бог дает определенным членам Тела Христа; эта способность состоит в такой передаче информации, имеющей отношение к здоровью и служению Тела и его членов, что остальные научаются, получают знание.

Предлагаемое определение:

Особый сверхъестественный “Дар восхождения”, который Бог дает определенным членам

Тела Христа; это дар представлять Слово Божие таким способом, при котором проявляется духовная власть и необычайно точное и правильное распространение здоровья и зрелости наряду с оснащением каждого из членов Тела и всего Тела на дело служения.

Предлагаемые характерные свойства:

1. Склонен быть систематичным (Деян.20:20, 27).

2. Получает огромное удовольствие от изучения и глубокого исследования Слова

(Езд. 7:10).

3. Обладает большими способностями к передаче информации (Деян.18:24-26).

4. Несет ответственность за научение других учителей (2Тим.2:2).

5. Имеет желание учить, передавать истину и информацию (Рим. 1:11; Кол. 1:28-29).

6. Склонен вникать в детали; стремится к точности, правильности содержания и выражения (Деян.17:11).

7. Склонен к достижению успеха во взаимоотношениях “учитель-студент” (Лук. 19:47,48; 21:37-38).

8. Имеет тенденцию к четкому, упорядоченному изложению сущности вопроса (Неем. 8:7-8).

9. Жизненное призвание - учить Тело Христа.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. По причине характера его служения, взывает к разуму, пониманию, логике, забывая порой об обращении к эмоциям.

2. Склонен к проявлениям законничества и догматизма.

3. Слишком озабочен наличием интеллектуального знания и слишком мало обращает внимания на знание, обретенное сердцем.

4. Больше интересуется содержанием учения, нежели личностью обучаемого.

5. Создает впечатление, что учитель является единственным источником веры.

6. Порой не живет в соответствии со своим учением.

7. Обладает способностью приспособить Слово к собственному учению (т.е., приписать

Слову то, чего оно не говорит).

8. Может слишком увлекаться отдельными доктринами.

9. Может не включать практическую творческую активность в процесс обучения, что порой делает уроки скучными.

10. Возгордившись, может сам оказаться неспособным к дальнейшему научению.

Функциональные дары.

Последующий материал относится к дарам, перечисленным во второй колонке “Наиболее признанной классификации” - Функциональным дарам. Каждый дар перечислен в отдельности, будучи сопровождаем соответствующими ссылками на Писание. Также дано обозначение каждого дара на греческом языке. Сопровождающий номер из Strongs Concordance дается в помощь тем, кто не являются знатоками греческого языка (например, № 4396).

Мы цитировали определения ученых, придерживающихся различных убеждений и писавших на данную тему. В заключение мы предлагаем собственное определение. Вслед за этим мы кратко излагали то, что различные авторы говорили относительно сильных и слабых сторон, присущих этим дарам. И, наконец, мы перечисляли, каковы эти сильные и слабые стороны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...