Дары Духа Святого - Дары проявления.
Последующий материал относится к дарам, перечисленным в третьей колонке “Наиболее признанной классификации” - Дарам Духа Святого. Каждый дар был перечислен отдельно, вместе с соответствующими ссылками на места Писания. Также доказано использование в греческом языке названия каждого дара. Соответствующий номер из Strongs Concordance дается для оказания помощи студентам, не владеющим греческим языком (например, № 4396). Затем, мы цитировали определения ученых, придерживающихся различных убеждений и писавших на данную тему, сопроводив материал предлагаемым нами определением. И, наконец, перечислили сильные и слабые стороны этих даров. НАИБОЛЕЕ ПРИЗНАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Дары Христа Функциональные Дары Святого Дары в Дары Бога Дары Духа раздаянии Которых прио- Ритет принад- Лежит Богу Дары оснаще- Мотивационные (дары духовной Назначенные (все Ния дары благодати) Богом таланты) Дары вос- Дары проявления Хождения Даров Полного служения Дары служения Domata Charismata Charismata Ефес. 4:11-12 Рим.12:6-8 1Кор.12:8-10 1Кор.12:27-30 Иак.1:17 _________ ___________ _____________ ___________ ______ Апостолы Пророчества Сл. мудрости Апостолы Пророки Служение Слово знания Пророки Евангелисты Учительство Вера Учителя Пасторы Увещания Дары исцелений Чудотворения Учителя Даяния Чудотворения Дары исцелений Руководство Пророчества Вспоможение (водительство) Благотворительность Различение духов Управление Разные языки Разные языки Толкование Толкование языков языков Слово мудрости Место Писания: 1Кор. 12:8. Использование в греческом языке: sophia (№4678). Мудрость. Различные определения:
Брюс Б. Багби: Божественная способность эффективно применять знание. Кевин Дж. Корнэр: Способность быть мудрым как качество, данное Духом Святым; мгновенное, подобное вспышке, откровение, данное Духом Святым. Фрэнк Дамаццио: Тот, кто принимал сверхъестественное откровение и мудрость от Бога относительно конкретной ситуации; тот, кто помазан Духом давать особые советы другим, позволяющие отвечать на их нужды. Лесли Б. Флинн: Способность применять знание в неприятных, раздражающих ситуациях, “взвешивать” их истинную природу, практиковать духовное проникновение в правильное или неправильное при сложном состоянии дел. Р. М. Риггс: Этот дар дается проповедующим, в то время как они представляют убедительные аргументы в силе Духа; способность и положение, позволяющие использовать неограниченное знание наиболее полезным образом, а именно, в виде совета, руководства, управления и личного откровения. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это знание разума Духа Святого, позволяющее получать видение относительно того, как наилучшим образом применить полученную информацию для конкретных нужд, возникающих в Теле Христа. Дж. Родман Вилямс: Слово мудрости - это своего рода толкование тайны Божьей, сконцентрированной в Иисусе Христе. Павел также говорит о Самом Христе как нашей мудрости: “... Который сделался для нас премудростью от Бога” (1Кор.1:30). Соответственно, все то, что говорит о Христе - в особенности, чудо креста, - является изречением слова мудрости. Такое слово провозглашается из тайны Божьей и прославляет Иисуса Христа. Хотя самое первое и наиболее авторитетное откровение о Божьей тайне было дано апостолу Павлу, другие же верующие могут подобным же образом получать откровение через Дух Святой (сравн. 1Кор.14:26) и на основании этого откровения провозглашать истину Божию. Такое изречение, соответственно, является словом мудрости.
Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет им обрести мгновенное видение относительно того, как данное место Писания, учение или откровение (слово знания, пророчество) может быть наилучшим образом применено к конфликтной ситуации или потребности, возникающей в Теле Христа; или как данная ситуация или нужда может быть разрешена, исцелена. Предлагаемые свойства: 1. Тот, кто разрешает практические проблемы (Быт. 41:35-37; 3Цар.3:16-28; Деян.16:1-4). 2. Принимает понимание от Господа относительно того, как наилучшим образом справиться с ситуацией или проблемой (Деян.15:28). 3. Часто чувствует уверенность в том, как следует молиться или действовать в отношении разрешения конкретных нужд (Деян.16:25-31). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Может показаться слишком авторитетным, говоря другим о том, как им следует поступать. 2. Тенденция к поспешному принятию решений. 3. Этот дар может стать источником гордости человека. 4. Может быть использован для манипулирования людьми или стать невольной причиной зависимости других от этого дара. 5. Может вызвать проблемы, если слово не преподносится в любви. Слово знания Место Писания: 1Кор.12:8 Использование в греческом языке: gnosis (№ 1108). Означает знание или акт познания. Имеет разнообразное применение с различным значением. Например: позволять, быть уверенным в чем-то, чувствовать, иметь знание, воспринимать, понимать. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная способность эффективно накапливать и анализировать информацию. Кевин Коннэр: Факт или состояние знания, даваемое Духом Святым. Откровение о фактах, которые невозможно узнать естественным образом, но только благодаря Духу Святому. Фрэнк Дамаццио: Получающий от Бога сверхъестественные факты и информацию, которые, с человеческой точки зрения, было бы невозможно узнать. Лесли Б. Флинн: Дар, дающий верующему способность исследовать, систематизировать и суммировать учение Слова Божия. Р. М. Риггс: Откровение божественной истины, данное Духом истины; откровение о фактах и событиях; сообщение слова знания.
С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность обнаруживать, накапливать, анализировать и прояснять информацию и идеи, которые имеют отношение к возрастанию и благополучию Тела. Дж. Родман Вильямс: Слово знания - это провозглашение вдохновленного знания; четкое формулирование истины таким образом, что само донесение назидает собравшихся вместе верующих... Дух Святой дает способность говорящему провозглашать истину так, как он абсолютно не был бы способен, полагаясь лишь на собственную компетенцию или опыт... Слова, хотя и оформляющиеся в сознании говорящего, текут из высшего источника... Соответственно, они являются пророческими изречениями... используемыми в учении. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар состоит в получении откровения о фактах, относящихся к человеку или ситуации; это знание не приобретается благодаря усилиям естественного ума, но является фрагментом знания, свободно данного Богом; знания, обнажающего истину, которую Дух Святой желает сделать известной; эта информация может касаться либо конкретного человека, либо ситуации. Предлагаемые свойства: 1. Способен провозглашать посредством божественного откровения конкретные факты о существующей ситуации (Мтф.21:2; Марк.14:13-15; Деян.5:1-3). 2. Способен открыть отдельным людям или группам людей их конкретные нужды (Иоан.4:16-26; Деян.9:11-12, 17; Лук. 5:2-4). 3. Принимает (получает) сверхъестественные факты или информацию (Мтф.16:16-17; Деян.10:19). 4. Способен различать голос Господа (Деян.10: 17-23). 5. Смирение и подобие ребенку (Лук.10:21). 6. Способен различать, что кроется в человеческом сердце (Деян.14:9; Иоан.2:29). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Возможность получать ложные импульсы, которые противоречат Слову Божьему или откровению. 2. Необходимо быть крайне осторожными в тех случаях, когда открываются секреты. 3. Может иметь тенденцию использовать знание, обретенное через наблюдение или беседу, и преподносить его как Слово знания.
4. Может пытаться действовать на основании собственного переживания Бога и Его путей; нежели на основании сверхъестественного откровения. 5. Этот дар может послужить источником гордости. Дар веры. Место Писания: 1Кор.12:9. Использование в греческом языке: pistis (№ 4102). Говоря в общем, это включает в себя такое значение чего-то, согласие с чем-то и уверенность в определенных божественных истинах, которые производят добрые дела. Удивительная, чудесная вера. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная способность видеть Господню волю и действовать в этом направлении, имея непоколебимую веру в Божье всемогущество. Кевин Дж. Корнэр: Особая и сверхъестественная вера, данная Духом для совершения чудес. Фрэнк Дамаццио: Тот, кто способен верить, что Бог силен совершить невозможное; обладающий особым даром веры в то, что Бог пообещал совершить; способность видеть Божьи обетования осуществляющимися. Лесли Б. Флинн: Этот дар выходит за пределы наших способностей вообразить то, что Бог хочет совершить. Этот дар дает способность поверить в вероятность осуществления, несмотря на кажущуюся неосуществимость, а затем начать воплощать проект во имя Божье. Р. М. Раггс: Близкий контакт с Богом, принятие Его инструкций и позволение Богу проявлять Его веру через нас. Дж. Родман Вильямс: Дар веры - это особая передача веры в Божью силу и способность производить чудеса; этот дар дается Духом Святым как подарок отдельным верующим для всеобщего блага. Это активный дар служения, действующий вопреки разуму. Он может служить фундаментом, основанием для проявления даров исцеления и произведения чудес. В отдельных ситуациях это может быть вера, данная Богом для того, чтобы укрепить веру других и произвести в них особое доверие к Богу. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, даваемый Богом отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет с необычайной уверенностью различать волю и цели Бога в отношении Его будущей работы. Предлагаемые свойства: 1. Более заинтересован в будущем, нежели в истории (Деян.27:25). 2. Непреклонен, несмотря на обстоятельства, страдания или препятствия (Деян.13:46-52). 3. Огромное доверие Богу (Деян.14:8-10). 4. Положительное отношение к действительности; обладает видением; мечтатель; осуществляет продвижение (Деян.9:27). 5. Очень смел (Деян.6:5; 7:1-60; 27:25). 6. Чувствителен к моментам, когда возникает необходимость в “молитве веры” (Деян.3:1-10). 7. Сосредоточен на цели (Деян.27:25). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Из-за своего позитивного отношения к миру выглядят идеалистами.
2. Становятся нетерпеливыми, когда другие не обладают их типом “ положительно устремленной” веры. 3. Испытывают трудности с пониманием “системы” и почему она действует таким образом, что это замедляет прогресс. 4. Практикуют Дар веры, не сопровождая его делами. 5. Приходят в раздражение от критики других, поскольку сами уверены в знании Божьей воли. Дар исцелений. Место Писания: 1Кор.12:9, 28, 30. Использование в греческом языке: iama (№ 2386). Лечить, исцелять, делать здоровым. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная возможность быть Божьим каналом для восстановления здоровья людей. Кевин Дж. Коннэр: Те, кто обладают различными дарами или даром исцеления, восстановлению здоровья с помощью Духа Святого. Фрэнк Дамаццио: Тот, кто используем Богом в качестве сосуда, через который Он передает здоровье физическому телу в определенное Им время. Лесли Б. Флинн: Способность сверхъестественным образом в процессе лечения болезни и восстановления здоровья. Р. М. Ригс: Божественное право исцелять больных без применения естественных средств и человеческого мастерства. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность служить связующим звеном, через которое Богу угодно исцелять болезни и восстанавливать здоровье без использования естественных средств. Дж. Родман Вильямс: Дары исцелений - это сверхъестественное дарование, которое приходит напрямую от Духа Святого, при условии, что Иисус признан и принят как Господь. Он свободно, беспрепятственно движется через конкретного человека, принося исцеление. Этот дар находится в близкой взаимосвязи с даром веры. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар право служить в качестве человеческого связующего звена, через которое Богу угодно исцелять различные болезни и сверхъестественным образом восстанавливать здоровье; дар часто используется в одной связке со Словом знания и Даром веры. Предлагаемые свойства: 1. Чувствует потребность и получает удовольствие от молитвы за исцеление больных (1Кор.14:1; Иоан. 5:14-16). 2. Обладает огромной верой, что Бог может исцелить без помощи естественных средств (Деян.3:6). 3. Обладает состраданием к больным и страждущим; охотно уделяет время тому, чтобы послужить их исцелению (Деян.3:6; 9:32-42). 4. Часто дары исцелений переходят на человека, который был исцелен (Павел был исцелен, а затем исцелял сам). 5. Понимает, что Иисус является целителем и, следовательно, вера находит выход вовне (Деян.3:12). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Искушение возгордиться: хвастовство после яркого проявления силы Божьей. 2. Тенденция к критике в адрес тех, кто пытается дать рационалистическое объяснение болезни или не верит в Божью исцеляющую силу. 3. Может разочароваться, если исцеление не происходит. 4. Искушение прекратить слушать Бога и начать действовать собственными силами или по плоти. 5. Искушение усомниться в Божьей силе, особенно столкнувшись со случаями тяжелых немощей или болезней. 6. Искушение быстро произнести молитву за больного и сказать ему: “Просто прими свое исцеление”. Дар чудотворений Место Писания: 1Кор. 12:10, 28, 29. Использование в греческом языке: dunamis (№ 1411). Сила; особенно, врожденная сила; быть способным. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественное право производить мощные действия, которые удостоверяют послание Христа и прославляют Бога. Кевин Дж. Корнэр: Действия силы; те, кто производят или являют чудеса. Фрэнк Дамаццио: Проявление через силу Божию того, что невозможно совершить естественным образом; тот, кто был одарен служением силы и освобождения. Лесли Б. Флинн: Событие сверхъестественной силы, осязаемое (ощутимое) органами чувств, сопровождающее слугу Господа, дабы удостоверить его божественное поручение. Р. М. Риггс: Божественная способность, которая, будучи практикуема, производит организованное вторжение в естественные процессы природы; сверхъестественное прекращение действия естественного закона. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность служить человеческим связующим звеном, через которое Богу угодно являть мощные действия, воспринимаемые наблюдающими как нарушение естественного порядка в природе. Дж. Родман Вильямс: В широком смысле чудеса как явления сил включают в себя все проявления сверхъестественной силы. Предлагаемое определение: Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает им право служить человеческим связующим звеном, через которое Богу угодно вторгаться в естественный порядок в природе. Предлагаемые свойства: 1. Часто видит сверхъестественные чудеса (Деян.5:1-10; 13:8-11). 2. Обладает огромным интересом скорее к сверхъестественному, нежели к естественному (Деян. 20:9-12). 3. Сострадателен. 4. Может указать конкретные примеры, когда за молитвами следовали чудеса (Деян.9:32-41). Дар пророчества Место Писания: 1Кор.12:8-10. Использование в греческом языке: propheteia (№ 4393). Провозглашение мыслей Божьих, Его совета. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественное право провозглашать Божью истину с силой и ясностью, с учетом времени и культурных традиций; целью провозглашения является исправление, покаяние и назидание. Кевин Коннэр: Тот, кто пророчествует; одаренный способностью провозглашать вдохновенное изречение на знакомых языках. Фрэнк Дамаццио: Приуроченное к определенным событиям (или: происходящее время от времени) предсказание будущих событий; говорить под вдохновением Духа Божия; одаренный член Тела Христа, который вдохновляет, подтверждает и заново акцентирует открытую истину. Лесли Б. Флинн: Богом данная способность с ясностью провозглашать написанное Слово Божье и применять его к конкретной ситуации с целью исправления или наставления. Харольд Хортон: Сверхъестественное изречение на знакомом языке. Р. М. Риггс: Говорить вместо другого. Говорение на родном языке в силе Духа Святого. Божественная способность предсказывать предстоящие события и судьбы. Б. И. Андэрвуд: Пророчество - это проявление спонтанно изреченного слова от Господа, данного через любого члена Тела, для ободрения, научения или увещания церкви. Это дар, являющийся одновременно даром проявления и даром служения. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность получать и передавать мгновенное послание Бога Его народу посредством божественно помазанного изречения. Дж. Родман Вильямс: Мгновенная передача сообщения от Бога на обычном языке. Это такое “говорение”, при котором язык человека полностью находится в распоряжении Духа Святого. Бог передает особое послание Своему народу в конкретной ситуации. Предлагаемое определение: Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает им способность получать и передавать послание от Бога человеку посредством божественно помазанного изречения. Предлагаемые свойства: 1. Устрояет сообщество. В целом носит положительную направленность, хотя может присутствовать предостережение, предупреждение или увещание, призывающее отказаться от зла. Обладает истинной подъемной силой; проливает свет на истину для слушающих. 2. Находит согласие в умах и сердцах других членов сообщества. Преобладающим чувством должно быть то, что пророчество божественно вдохновлено. 3. Может быть изложено различными способами, в зависимости от желания Самого Господа. 4. Провозглашается в силе Духа Божьего. 5. Спонтанность является отличительной чертой этого события; слова божественно вдохновлены. 6. Пророческое слово должно быть изложено “чинно и благопристойно” (1Кор.14:26-40). 7. Не является безошибочным; изречение должно быть судимо на основании безупречного Слова Божия. Человек должен быть достаточно смиренным, чтобы позволить его слову быть судимым (1Кор. 14:29). 8. Пророчество жизненным образом связано с верой; человек должен пророчествовать по мере веры (Рим. 12:6). 9. Павел склонен предпочитать пророчество другим дарам (1Кор.14:1). 10. Пророчество базируется на здравом основании веры (сравн. Рим. 12:6). Бог дает, а верующий становится ответственным за использование даров. Пророчество открыто провозглашает Божий совет (1Кор.14:5) и наставляет всю Церковь; хотя в нем могут присутствовать предостережение и предупреждение относительно воздержания, отказа от зла (1Кор.14:2-3). 11. Оно может убедить неверующих (1Кор.14:24-25). 12. Пророчество должно быть в гармонии со Словом Божьим; оно не должно ни отнимать от Слова, ни прибавлять к нему, но оживлять и делать действенным то, что уже было дано от Бога (1Кор.14:27-33; Откр.22:19). 13. Оно может быть провозглашено самыми различными путями; пророчество - это говорение Господа через человеческий сосуд (1Кор. 14: 3-6; 27-33) в силе Духа Святого. 14. Пророчествующий говорит как тот, кто говорит Слова Божьи (1Петр.4:10-11). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Имеет дело с тем (обращается к тому), что не назидает, а надмевает слушающих и ведет их к ошибке. 2. Если вы недостаточно смиренны, чтобы позволить вашему пророчеству быть судимым, оно является неверным (равно как и вы неправы). 3. Если вы слышите голоса, заставляющие думать о вашем превосходстве над теми, кого Бог поставил руководить Церковью, будьте внимательны: это определенно от дьявола. 4. Забывает воздавать людям должное (хвалить их) за достигнутый на промежуточном этапе прогресс. Это происходит потому, что сознание пророка нацелено на достижение конечной цели. 5. Не будучи судимым должным образом, пророчество может быть неправильно используемо (1Кор.14:29). 6. Не все пророчества могут быть от Бога (2Кор.11:3-4, 13-15; 2Фес.2:1-2). 7. Лидеры или собрание может запретить или воспрепятствовать пророчествующему (1Фес. 5:19-20). Дар различения духов Место Писания: 1Кор.12:10. Использование в греческом языке: diakrisis (№ 1253). Отделять одно от другого; разделять; различать. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная способность отличать истину от ошибки. Кевин Дж. Корнэр: Ясно осознавать действие различных духов: Духа Божия, ложного духа или человеческого духа. Восприятие (ощущение) ошибки или истины. Лесли Б. Флинн: Способность отличать то, что исходит от Бога, от того, что на это лишь претендует. Фрэнк Дамаццио: Тот, кто осознает, какого рода дух (Божественный, нечистый или человеческий) стоит за конкретным проявлением или видом деятельности. Р. М. Риггс: Способность обнажать “истинное лицо” лживых бесов и, в случае необходимости, как замаскированных врагов. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность достоверно знать, какова истинная природа поведения, выдаваемого за исходящее от Бога. Дж. Родман Вильямс: Этот дар, в частности, служит различению действия Духа Святого, независимо от того, как и каим образом это действие проявляется в христианском обществе. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает способность сверхъестественного различения в области духов (независимо от их природы: Божественной, сатанинской или человеческой). Предлагаемые свойства: 1. Способен различать добрые и злые духи, духа истины и духа заблуждения (1Иоан.4:1). 2. Способен понимать характер действия духов (1Кор.14:29; Мар.5:6-13). 3. Способен различать, каково духовное состояние личностей (Деян.16:16-18). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Различение может быть воспринято скорее как подозрение, нежели как истинное восприятие. 2. Имеет склонность к осуждению. 3. Ложно освобождает людей от духов, что может привести больше вреда, нежели пользы. 4. Неправильный суд в отношении человека, которого считают обладающим даром различения (или вполне понятной ошибке, допущенной тем, кто действительно обладает этим даром) может причинить огромный вред как этому человеку, так и Телу Христа. 5. Обладает тенденцией забывать использовать власть, данную в имени Иисуса (Иуд. 8-10; 2 Петр.2:1-11), тем самым открывая дверь для бесовской активности в собственной жизни. 6. Слишком скор на действия, может недооценивать возможных серьезных последствий (Лук.11:24-26). Дар иных языков Место Писания: 1Кор.12:10, 28, 30. Использование в греческом языке: glossa (№ 1100). Язык. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная способность говорить на незнакомом языке. Кевин Дж. Коннэр: Говорящие на языках, которых они никогда не учили, Духом. Фрэнк Дамаццио: Говорящий на языке, которого не понимает; говорящий Духом на языке, которого никогда прежде не учил. Лесли Б. Флинн: Способность говорить на иностранном (чужом) языке. Р. М. Риггс: Выражение чувств, наполняющих Божье сердце; во-первых, используется в молитве; во-вторых, как средство выражения послания, адресованного церкви. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность (а) говорить с Богом на языке, которого они никогда не изучали; (б) получать и сообщать другим срочное послание от Бога Его народу через божественно помазанное изречение на языке, которого они никогда не учили. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает некоторым членам Тела Христа; этот дар делает их способными (а) естественным образом говорить на языке, которого они никогда не изучали и/или (б) получать и сообщать другим срочное послание от Бога Его народу через божественно помазанное изречение для истолкования на языке, незнакомом говорящему. Предлагаемые свойства: 1. Публичное провозглашение на незнакомом языке или в экстатическом изречении (Деян.2:4). 2. Говорение на языках иногда адресуется Богу как провозглашение хвалы (1Кор.14:2, 16, 17; Деян.2:11; 10:46). 3. Языки представляют собой говорение тайн в Духе (1Кор.14:2). 4. Языки назидают говорящего (1Кор.14:4, 17). 5. Хотя Дух Святой дает слова, человек должен говорить (Деян.2:4). 6. Этот дар может быть выражен как форма молитвы и как пение (1Кор.14:14-15; Рим. 8:26-27). 7. Дар включает в себя “различные языки”, что предполагает их разнообразие (1Кор.12:10). 8. Этот дар является знаком для неверующих (1Кор.14:22). 9. Использование этого дара тесно взаимосвязано с даром “толкования языков”. Например, в контексте церковного служения: а) говорящий на ином языке должен молиться об истолковании сказанного (1Кор.14:13) или знать кого-то из присутствующих, кто способен истолковать; в противном случае следует тихо говорить Богу (1Кор.14:28). б) это дар, сопутствующий “толкованию языков”. Действуя вместе, эти дары способствуют назиданию церкви (1Кор.14:5-19). в) что касается языков и их толкования, количество говорящих должно не превышать трех человек, и все должно быть чинно и благопристойно (1Кор.14:27). 10. Языки могут также служить знаком первоначального принятия Духа Святого (Деян.2:4; 10:44-46; 19:6). 11. Языки как первоначальный знак принятия Духа Святого не требуют толкования (Деян.2). 12. Толкование не требуется в личном использовании дара (1Кор.14:14). 13. Языки как первоначальный знак (в День Пятидесятницы) называются пророчеством (Деян.2:14-18). 14. Пение в Духе означает пение на языках (1Кор.14:13-16). 15. Иногда “языками” является говорение на известном языке, но незнакомом самому говорящему (Деян. 2:4-6). 16. Смелость, дерзновение провозглашать. Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Бесконтрольное использование или слишком большое внимание к дару может создать атмосферу замешательства в поместной церкви. 2. Тенденция насильно побуждать людей к использованию этого дара. 3. Может выглядеть, как слишком большое желание пережить “нечто” от Господа (“нацеленность на переживание”). Дар толкования. Место Писания: 1Кор.12:10. Использование в греческом языке: hermeenia (№ 2058). Толкование. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественная способность доводить до сведения Тела содержание послания говорящего на языках. Кевин Дж. Коннэр: Толкование языков силой Духа Святого. Фрэнк Дамаццио: Тот, кому дано сверхъестественное понимание толкования значения послания на языках в Церкви. Лесли Б. Флинн: Способность толковать нелингвистические звуки. Р. М. Риггс: Сверхъестественная способность толковать или передавать смысл (значение) того, что было сказано в результате действия дара иных языков. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность изложить на родном языке содержание послания, данного кем-то на иных языках. Предлагаемое определение: Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет изложить на родном языке содержание послания, данного кем-то на иных языках. Предлагаемые свойства: 1. Результатом действия дара толкования языков является назидание, увещание и утешение Тела Христа (1Кор.14:3, 26). 2. Чувствительность к движению (побуждениям) Духа; проявление дара способного контролироваться говорящим (1Кор.14:5). 3. Ощущение и понимание того, что говорит Бог, по ходу звучания послания на языках (1Кор.14:5). Следующие пункты взято из материалов Дж. Родман Вильямса: 4. Толкователь сам по себе имеет ничуть не лучшее знание о сказанном, нежели любой языковед; просто толкователь говорит то, что ему дает Дух Святой. 5. Человек должен начать говорить на своем родном языке. Однако, то, что говорится в толковании, в основе своей находится за пределами человеческого разума. 6. Толкование иногда значительно отличается по продолжительности от сказанного на языках. Оно может быть как длиннее, так и короче непостижимого изречения. 7. Толкование может принести мощное послание тому, кому оно конкретно адресовано (плюс прошение и ходатайство). Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Кажется слишком субъективным, а не объективным. 2. Возможно, что слова предполагаемого “толкования” в действительности исходят не от Духа Святого, а от человеческого или бесовского духа. 3. Также может оказаться, что так называемое толкование в действительности является пророчеством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|