Наиболее признанная классификация
Дары Христа Функциональные Дары Святого Дары в Дары Бога Дары Духа раздаянии Которых прио- Ритет принад- Лежит Богу Дары оснаще- Мотивационные (дары духовной Назначенные (все Ния дары благодати) Богом таланты) Дары вос- Дары проявления Хождения Даров Полного служения Дары служения Domata Charismata Charismata Ефес. 4:11-12 Рим.12:6-8 1Кор.12:8-10 1Кор.12:27-30 Иак.1:17 _________ ___________ _____________ ___________ ______ Апостолы Пророчества Сл. мудрости Апостолы Пророки Служение Слово знания Пророки Евангелисты Учительство Вера Учителя Пасторы Увещания Дары исцелений Чудотворения Учителя Даяния Чудотворения Дары исцелений Руководство Пророчества Вспоможение (водительство) Благотворительность Различение духов Управление Разные языки Разные языки Толкование Толкование языков языков Дар пророчества. Место Писания: Рим. 12:6-8 Значение в греческом языке: propheteia (№ 4393). Провозглашение взгляда и совета Божия. Различные определения: Брюс Л. Багби: Божественное право провозглашать Божью истину с силой и ясностью, в положенное время и с учетом культурных особенностей; цель провозглашения исправление, покаяние или назидание. Кевин Коннэр: Тот, кто пророчествует; талантливая способность к подаче вдохновенного изречения на знакомых языках. Фрэнк Дамаццио: Подчас предсказывать будущие события; говорить под действием вдохновения Духа Божия; талантливый, одаренный член, который вдохновляет, подтверждает и усиливает явленную истину. Лесли Б. Флинн: Духом данная способность с ясностью провозглашать написанное Слово Божие и применять его к конкретной ситуации, имея целью исправление или назидание.
Дон и Кэти Форчен: Тот, кто особенно чувствителен к восприятию воли Божьей, а затем к провозглашению ее или, в зависимости от направления, даваемого Господом, молитве за ее осуществление. Воспринимающий. Тот, кто с готовностью принимает волю Божью, молится о ней, провозглашает и способствует ее продвижению, распространению. Б. И. Андэрвуд: Пророчество - это проявление спонтанно изреченного слова от Господа, даваемого через любого члена Тела для ободрения, назидания или увещания церкви. Это тот дар, который одновременно является даром служения и проявления. С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; она состоит в получении и передаче срочного послания Божия Его народу через божественно помазанное изречение. Предлагаемое определение: Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар часто дает способность действовать подобно пророку, но без жизненного призвания быть служителем-пророком. Он часто получает и сообщает послание Божье людям через божественно помазанное изречение. Хороший библейский пример: Петр и Иоанн Креститель. Различные характерные свойства и потенциальные слабости: Свойства воспринимающего: 1. Быстро и точно определяет добро и зло; ненавидит зло. 2.Видит весь мир в черно-белом цвете; отсутствуют области, окрашенные в серые и неопределенные тона. 3. Легко определяет характер как отдельных людей, так и групп. 4. Одобряет покаяние, приносящее добрый плод. 5. Верит в то, что принятие трудностей произведет положительную личную сокрушенность. 6. Не имеет близких друзей либо имеет очень немногих. 7. Рассматривает Библию в качестве основания для истины, веры, действия и власти. 8. Смело действует в соответствии с духовными принципами. 9. Искренен, открыт, говорит прямо, без обиняков.
10. Обладает очень убедительной речью. 11. Глубоко скорбит над грехами других. 12. Страстно желает видеть свои собственные недостатки и также помогает другим увидеть их. 13. Превыше всего желает видеть осуществление Божьего плана во всех ситуациях. 14. Настойчиво продвигает духовный рост как групп, так и отдельных людей. 15. Призван к ходатайству. 16. Испытывает потребность облачать то, что он видит, в слова или драматическое действие. 17. Склонен к самонаблюдению. 18. Обладает твердыми мнениями и убеждениями. 19. Имеет жесткие личные стандарты. 20. Желает быть послушным Богу, чего бы это ни стоило. Проблемы воспринимающего: 1. Склонен судить других и быть резким. 2. Забывает отдавать должное небольшим достижениям из-за устремленности к конечной цели. 3. Очень настойчив в желании подтолкнуть других - как группы, так и отдельных верующих, - к духовному возрастанию. 4. Нетерпим к мнениям и точкам зрения, отличающимся от его собственного. 5. Испытывает проблемы с правильным представлением о себе как личности. Билл Госард Характерные черты и свойства: 1. Потребность в словесном выражении мыслей и идей, особенно относительно того, что является правильным и неправильным. 2. Тенденция к вынесению быстрого суда в отношении увиденного и услышанного; выражается в быстрой словесной реакции. 3. Поразительная способность ощущать, когда человек выдает себя не за того, кем в действительности является; грубая реакция на бесчестные поступки. 4. Желание отвергнуть обидчиков, дабы это помогло восторжествовать справедливости и послужило предупреждением для других. 5. Открытость в признании собственных ошибок и неудач, а также честность как в отношении себя, так и других. 6. Тенденция к импульсивности действий и погруженности “с головою” в любую работу. 7. Тенденция к болезненной прямоте (корректировке) друзей. 8. Желание открыто проявлять свидетельства своей верности и полного посвящения. 9. Добровольное желание пострадать за справедливость. 10. Способность быть убедительным в даче определения тому, что является правильным, а что - неправильным. Возможности неправильного использования пророками своего дара: 1. Исправление людей, ответственность за которых на них не возлагалась.
2. Произведение поспешных выводов относительно слов, действий и мотивов (побуждений). 3. Сильное действие осуждающего духа. 4. Скорее осуждение и разоблачение обидчика, нежели его восстановление. 5. Отстранение человека, допустившего ошибку, потерпевшего неудачу. 6. Сосредоточенность скорее на негативном, нежели на позитивном. 7. Недостаток осторожности и тактичности в высказывании мнений. 8. Требование положительной реакции на резкое обличение. 9. В случае неудачи винит себя. 10. Обвиняют других, если те не достаточно полно раскрывают (обнажают) ошибки (недостатки). М. Хикки Присущие качества: 1. Нуждается в словесном выражении послания. 2. Обладает способностью различать характер и мотивы (цели) людей. 3. Способность различать зло и дать ему определение; ненависть к злу. 4. Готовность самому пережить сокрушение, лишь бы вызвать его в другом. 5. Зависимость от библейской истины в обосновании, утверждении своей власти. 6. Желание видеть внешние свидетельства (проявления), демонстрирующие внутренне признание виновности. 7. Прямота, откровенность, убедительность речи. 8. Забота о репутации и программе Божьей. 9. Внутренне стенание и личное отождествление себя с грехом тех, к кому обращена речь. 10. Страстно желают, чтобы кто-то указывал им на их недостатки в видении, дабы быть способными в еще большей степени помочь другим. Непонимание, проявляемое к пророкам: 1. Искренность, прямота может быть воспринята как грубость. 2. Интерес к группе воспринимается как отсутствие интереса к личности. 3. Усилия, направленные на достижение результата, могут рассматриваться как уловки, ухищрения. 4. Сфокусированность на истинном и ложном (правильном - неправильном) может быть воспринята как нетерпимость или недостаточная доброжелательность. 5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту. 6. Смелость на публике и непоколебимость (жесткость) стандартов могут воспрепятствовать близким личным взаимоотношениям.
7. Сильное желание изложить истину может быть истолковано как недостаточная заинтересованность в выслушивании мнения других. “Практическая жизнь христианина”: заметки в ходе урока Присущие свойства, качества: 1. Сильное желание провозглашать истину, особенно если это касается правильного - неправильного, добра - зла (Рим.12:9). 2. Тенденция к мгновенной реакции и вынесению суждения. 3. Способность “видеть” истинный характер и мотивы других, их бесчестность. 4. Тенденция к отвержению тех, кто постоянно грешит, в силу заботы о торжестве и справедливости и ради предупреждения других. 5. Открытость в отношении личных согрешений и неудач; честность как в отношении себя, так и других. 6. Глубокая забота о репутации Бога и осуществлении Его программы; порой эта забота достигает уровня личного страдания. 7. Очень убедителен в определении правильного и неправильного. 8. Склонность быть импульсивным, пылким, стремительным и искренним как в мыслях, так и в поступках. 9. Желание пройти через сокрушение, дабы вызвать это сокрушение в других. 10. Тенденция к болезненной прямоте в исправлении других, включая друзей. 11. Сильная зависимость от Библии в обосновании своего чувства власти. 12. Желание открыто проявлять доказательства (свидетельства) своей верности и посвящения. 13. Ожидает мгновенной реакции (покаяния). В Духе По плоти Предан истине Крайне обманчив Приоритет №1 -послушание Бунтовство, доминирование Богу Глубокая искренность Лицемерен, склонен к манипулированию Чист, свят, добродетелен Чувствен, похотлив Предельно смел Очень труслив Всепрощающ Отвергает других и чувствует свою отверженность Очень убедителен Большой спорщик Потенциальные проблемы: 1. Искренность и прямота могут расцениваться людьми как грубость. 2. Тенденция сосредотачиваться на негативном. 3. Сильное желание говорить истину может восприниматься людьми как нетерпимость. 4. Интерес к группам людей может быть истолкован как незаинтересованность в отдельных людях. 5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту. 6. Склонен осуждать себя в случае постигшей неудачи, дабы вызвать правильную реакцию в других. 7. Берет на себя ненужную ответственность. 8. Смелость, дерзновение и высокие стандарты могут воспрепятствовать установлению близких взаимоотношений с другими. 9. Тенденция видеть других людей служащими тем же даром и пребывающими в том же служении, в каком пребывает сам. Предлагаемые характерные черты: 1. Испытывает бремя делиться Словом Божьим с Телом. 2. Пребывает в гармонии со Словом Самого Бога в Писании (в нем говорит тот же Дух). Никогда не отнимает и не прибавляет к Писанию, но усиливает и оживляет то, что было дано нам Богом. Выносит из Писания старые и новые истины и делает их живыми для нас и исполненными силы.
3. Устрояет сообщество. В целом, его цель является положительной, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла. Обладает истинной силой поднимать людей, способных слышать, и проливать свет на истину. 4. Находит единство и согласие в умах и сердцах членов сообщества. Преобладающим чувством в сообществе должно быть то, что пророчество было божественно вдохновлено. 5. Слово может быть преподнесено самыми различными способами, в зависимости от воли Самого Господа. 6. Слово выходит в силе Духа Божия. 7. Спонтанность является знаком того, что этот момент и произносимые слова божественно вдохновлены. 8. Пророческое слово должно быть представлено, преподнесено в соответствии с установленным порядком (1 Кор.14:31-33). 9. Пророческое слово не является непогрешимым и должно судиться на основании непогрешимого Слова Божьего. Человек должен быть достаточно смиренным, чтобы позволить его слову быть судимым (1 Кор.14:29). Если это действительно от Бога, то бояться нечего. 10. Пророчество обладает жизненной связью с верой; каждый должен пророчествовать в соответствии с мерой веры (Рим.12:6). 11. Пророчество базируется на здравом основании веры (сравн. Рим. 12:6). Бог дает дары, а верующий является ответственным за их использование. Пророчество открыто провозглашает Божий совет (1Кор.14:5) и назидает всю Церковь, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла. Предлагаемые потенциальные слабости: 1. Затрагивает то, что не назидает, а надмевает слушающих и подводит их к совершению ошибки. 2. Если вы не настолько смиренны, чтобы позволить вашему пророчеству быть судимым, оно (пророчество) определенно неверно, равно как и вы неправы. 3. Если вы слышите голоса, заставляющие вас думать, будто вы выше тех, кого Бог поставил в Церкви, дабы управлять ею, будьте осторожны: это определенно от дьявола. 4. Будучи сосредоточен на конечной цели, порой не отдает должного небольшим достижениям. 5. Не будучи судимо, пророчество может быть неправильно используемо (1Кор.14:29). 6. Не все пророчества исходят от Бога (2Кор. 11:3-4, 13-15; 2Фес. 2:1-2). 7. Лидеры или собрание может запретить человеку произносить пророчество или воспрепятствовать этому (1Фес. 5:19-20).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|