Практическая работа № 2. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания. (на конкретных примерах). Теоретические сведения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах) Цель: выявить черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер. Оборудование и материалы: гербарные экземпляры растений, комнатные растения, коллекции членистоногих животных (изображения) Теоретические сведения Среда обитания – это часть природы, которая окружает живой организм.
Характеристика различных сред обитания
Приспособленность вида всегда относительна и полезна в тех условиях среды, где происходит естественный отбор. Если среда обитания изменяется, то адаптация, выработанная для данных условий существования, теряет свое значение в других. Формы приспособленности организмов к условиям среды
Ход работы
І. Выполните задания.
1. Определите среду обитания растения или животного, предлагаемого вам для исследования. 2. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. 3. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные внести в таблицу. Приспособленность организмов и ее относительность
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Какие виды приспособленности выделяют? 2. Как формируется приспособление организмов? 3. Что означает относительный характер адаптации? 4. Назовите результаты эволюции. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ) Составление простейших схем скрещивания Цель: научиться составлять простейшие схемы скрещивания. Оборудование и материалы: дидактические карточки с генетическими задачами.
Теоретические сведения Термины и понятия: гены, наследственность, изменчивость, гибридологический метод, чистые линии, аллельные гены, моногибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, закон чистоты гамет, генотип, фенотип, локус.
Генетическая символика
Правила решения задач 1. Внимательно прочтите условие задачи.
2. Кратко запишите условие задачи, указав гены и контролируемые ими признаки в принятых условных обозначениях. 3. Для правильного решения задачи установите количество анализируемых признаков, характер наследования признаков.
4. Исходя из полученной информации, вспомните основные закономерности. 5. Составьте схему скрещивания, используя условные знаки.
6. Записывайте рассуждения, а в конце решения – ответ.
Пример решения типовой задачи на моногибридное скрещивание Задача Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку?
Решение
Р ♀ Аа х ♂ аа
G
F1 Аа: аа красные желтые Ответ: 50% - растения с красными плодами, 50% - растения с желтыми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|