I. Выполните задания. II. Запишите общий вывод в виде правил профилактики нарушения опорно- двигательной системы. Лабораторная работа №4
I. Выполните задания. 1. Определите свою осанку. Станьте спиной к стене так, чтобы ваш затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. Между поясницей и стеной должна проходить ладонь. Если проходит кулак, осанка нарушена. 2. Определение плоскостопия (опережающее задание, выполняется дома). Получить отпечаток стопы – для этого мокрой стопой необходимо стать на лист бумаги. Полученный отпечаток обведите по контуру. Сравните отпечаток своей стопы с изображением на рисунке.
3. Оценить результаты своего исследования. Если выявлены нарушения, обоснуйте возможные причины и их профилактику.
4. Заполните таблицу.
5. Рассмотрите рисунки осанки человека, выявите виды нарушения осанки, подпишите рисунки. А Б В Г Д
6. Почему нарушения осанки возникают в детском и юношеском возрасте?
7. Каковы последствия плоскостопия? Что является причиной возникновения и развития плоскостопия?
II. Запишите общий вывод в виде правил профилактики нарушения опорно- двигательной системы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Микроскопическое строение крови человека и лягушки Цель: познакомиться со строением эритроцитов человека и лягушки, выявить черты их сходства и различия.
Оборудование и материалы: готовые микропрепараты крови лягушки и человека, микроскоп.
Теоретические сведения Кровь - жидкая соединительная ткань. Она состоит из плазмы и форменных элементов: эритроцитов (красных кровяных клеток), лейкоцитов (белых кровяных клеток) и тромбоцитов (кровяных пластинок).
Тромбоциты участвуют в процессе свертывания крови. Лейкоциты играют важную роль в защите организма от микробов, ядовитых веществ, чужеродных для организма клеток и тканей. Эритроциты переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким, участвуют в поддержании постоянства внутренней среды организма.
Ход работы І. Выполните задания. 1. Подготовьте микроскоп к работе.
2. Рассмотрите препарат крови человека. Найдите эритроциты и зарисуйте один из них. Подпишите его составные части. 3. Рассмотрите препарат крови лягушки. Найдите эритроциты и зарисуйте один из них. Подпишите его составные части. Кровь лягушки (х150) Кровь человека (х150) 4. Найдите черты сходства и различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки, заполнив таблицу:
5. Рассмотрите рисунок микроскопического строения крови человека. Определите форменные элементы крови. Подпишите составные части крови. 1 3
6. Заполните таблицу.
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Какие клетки образуют кровь?
2. Чем обусловлено разнообразие клеток крови?
3. Чья кровь, человека или лягушки, переносит больше кислорода? Обоснуйте свой ответ. 5. В каких направлениях шла эволюция эритроцитов человека и лягушки? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления Цель: научиться определять пульс, измерять артериальное давление, наблюдать за состоянием сердечно - сосудистой системы в разных условиях Оборудование и материалы: секундомер, тонометр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|