Общие требования к услугам общественного питания
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 5.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. 5.2. Услуги общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям: соответствия целевому назначению; точности и своевременности предоставления; безопасности и экологичности; эргономичности и комфортности; эстетичности; культуры обслуживания; социальной адресности; информативности. 5.2.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям 5.2.2. В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии 5.2.3. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания 5.2.4. Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.
5.2.5. Услуга должна иметь социальную адресность, т.е. соответствовать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия. 5.2.6. Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге. Своевременная и достоверная информация о пищевой Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы. 5.2.7. Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения. Требования безопасности услуг 6.1. Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды. 6.2. При предоставлении услуг предприятиями общественного питания всех типов и классов, а также гражданами-предпринимателями должны обеспечиваться следующие требования безопасности: 6.2.1. Сырье и продовольственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации (Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий, стандартам СанПиН 42–123–5777–91 и № 42–123–4117–86), а также санитарно-гигиеническим, микробиологическим и медико-биологическим показателям, утвержденным Минздравмедпромом России.
6.2.2. Условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата – требованиям СанПиН № 42–123–5777–91, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывобезопасности – требованиям СНиП 2.08.02–89. 6.2.3. Торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравмедпромом России для контакта с пищевыми продуктами, и отвечать требованиям СанПиН 6.2.4. Производственный обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции. Требования экологичности услуг 7.1. Экологическая безопасность услуги должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации 7.2. Вредные воздействия на окружающую среду не должны наблюдаться как при производственном процессе предоставления услуги, так и при потреблении услуги. Методы оценки и контроль качества услуг 8.1. Оценку и контроль качества услуг предприятий общественного питания, а также граждан-предпринимателей осуществляют с помощью аналитических (физико-химических, микробиологических, медико-биологических), экспертных (органолептических) и социологических методов, утвержденных Приложение 4 Сравнение основных подходов отечественных экономистов
Окончание прил. 4
Оглавление
Введение.................................................................................................................. 3 Глава 1. Общественное питание в условиях развития Глава 2. Эволюция и основные тенденции развития Глава 3. Классификация типов предприятий общественного питания Глава 4. Услуги предприятий общественного питания........................... 44 Глава 5. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания 60 5.1. Формы и методы обслуживания потребителей............................. 60 5.2. Организация и обслуживание банкетов и приемов Глава 6. Методические подходы к оценке эффективности Глава 7. Методика комплексной оценки эффективности Глава 8. Оценка эффективности предприятий общественного Глава 9. Концепция развития общественного питания......................... 133 Итоговые вопросы по курсу....................................................................... 149 Библиографический список....................................................................... 150 Приложения...................................................................................................... 153 Приложение 1........................................................................................ 153 Приложение 2........................................................................................ 169 Приложение 3........................................................................................ 171
Приложение 4........................................................................................ 180 Учебное издание Николаева Тамара Ивановна, Фадеева Зоя Олеговна Организация Учебное пособие
Редактор и корректор М. В. Баусова
Компьютерная верстка Ю. С. Баусовой
Поз. 317. Подписано в печать 25.12.2008. Формат бумаги 60 ´ 84 1/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная. Печать плоская. Уч.-изд. л. 9,9. Усл. печ. л. 10,69. Заказ Тираж экз. Издательство Уральского государственного экономического университета 620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45
Отпечатано с готового оригинал-макета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|