Нормативные документы для разработки образовательной программы
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Информатика и вычислительная техника
Профиль подготовки Информатика и вычислительная техника
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения – очная Красноярск 2011 Содержание 1. Общие положения. 5 1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5 1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы 6 1.3. Общая характеристика образовательной программы.. 8 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы.. 9 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы.. 10 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 10 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 11 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 11 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 11 3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.. 13 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 13 3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 14 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы.. 15 Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств. 16 4.1. Календарный учебный график. 20 4.2. Учебный план. 22 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 27 Иностранный язык. 27 История России. 28 Философия. 29 Экономика. 30 Спецглавы английского языка. 31 Профессионально-ориентированный английский язык. 31
Информационное право. 32 Академический английский. 33 Информационная культура. 34 Математический анализ. 37 Теория вероятностей и математическая статистика. 38 Физика. 38 Информатика. 40 Экология. 41 Линейная алгебра. 42 Дискретная математика. 42 Математическая логика и теория алгоритмов. 44 Математические и алгоритмические основы объектно-ориентированного программирования. 45 Прикладная теория цифровых автоматов. 46 Численные методы решения задач нахождения экстремумов. 47 Математические методы и аппаратная обработка измерений. 48 Теория вероятностей и математическая статистика. 49 Программирование. 50 Инженерная и компьютерная графика. 52 Метрология стандартизация и сертификация. 53 Электротехника, электроника и схемотехника. 55 Операционные системы.. 56 Базы данных. 58 Сети и телекоммуникации. 59 ЭВМ и периферийные устройства. 60 Защита информации. 62 Безопасность жизнедеятельности. 63 Языковые и инструментальные средства разработки программного обеспечения 64 Схемотехника ЭВМ.. 66 Системное программное обеспечение. 67 Базы знаний и экспертные системы.. 68 Микропроцессорные системы.. 69 Интернет технологии. 71 Моделирование и теория принятия решений. 71 Основы параллельного программирования. 73 Протоколы и сервисы интернет. 74 Организация распределенных вычислений. 75 Методы проектирования и САПР ВС.. 77 Методы разработки трансляторов. 77 Разработка мобильных приложений. 78 Разработка мультимедиа приложений. 79 Реконфигурируемые микропроцессорные системы.. 80 Инструментальные средства САПР. 82 Беспроводные сети. 82 Структурированные кабельные сети. 84 Общая трудоемкость дисциплины составляет. 84 Целью изучения дисциплины является. 84 Декларативное программирование. 85 Многокомпонентные программные средства. 86 Администрирование высокопроизводительных систем. 87 Физическая культура. 88
«Учебная практика». 89 «Производственная практика». 90 4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся. 91 5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы.. 92 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. 94 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра. 108 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 110 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. 119
Общие положения Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) Структура ООП по направлению подготовки 230100 – Информатика и вычислительная техника разработана на основании Федерального закона «О высшем послевузовском образовании», ФГОС ВПО и примерными ООП составленными базовыми вузами разработавшими федеральные стандарты. Целью основной образовательной программы (ООП) является создание образовательной среды для формирования у выпускника совокупности компетенций (знаний, умений, навыков) в области информатики и вычислительной техники, способного к самостоятельной научно-технической, производственной и управленческой деятельности и поступлению в магистратуру. Основные задачи ООП: · формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями; · развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач; · получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач; · знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности. Структура: ООП бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов: · гуманитарный, социальный и экономический цикл; · математический и естественно-научный цикл; · профессиональный цикл; · и разделов: · физическая культура; · учебная и производственная практики; · итоговая государственная аттестация в форме подготовки и защиты выпускной работы бакалавра.
Каждый учебный цикл содержит базовую часть, в рамках которой стандартом заданы обязательные учебные дисциплины, и вариативную часть, в рамках которой вводятся учебные дисциплины по решению вуза. Не менее 1/3 вариативной части составляют учебные дисциплины по выбору студентов, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории. Комплект документов ООП: · учебный план; · календарный учебный график; · аннотации и рабочие программы учебных дисциплин; · программы учебной и производственной практик; · фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации; · методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы. Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. В рамках реализации компетентностного подхода предусматривается использование активных и интерактивных (в том числе компьютерных) форм проведения занятий.
Нормативные документы для разработки образовательной программы Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО). Федеральным законом «О высшем послевузовском образовании» определены назначение (обеспечение: единства образовательного пространства РФ, качества высшего профессионального образования, объективной оценки деятельности образовательных учреждений, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании) и состав (требования: к структуре основных образовательных программ (далее ООП), к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и другим условиям; к результатам освоения ООП) ФГС ВПО. Новые стандарты открывают новый путь для интеграции отечественной высшей школы в общеевропейское образовательное пространство и обеспечивают тесную связь системы образования с рынком труда, создают условия для привлечения работодателей в образовательную деятельность. Обозначенный во ФГОС ВПО компетентностный подход дает вузам большую академическую свободу при создании учебных планов и программ дисциплин. Главная задача сформировать у обучающегося определенного набора компетенций. Учебный процесс становится ориентированным на студента и для студента. Также ФГОС ВПО предполагает обязательное использование кредитов (зачетных единиц) как меру трудоемкости образовательной программы. Кредитная система направляет преподавателя на поиск новых более эффективных методов обучения и контроля качества.
Выбор технологии обучения обуславливается необходимостью достижения поставленных целей. Кроме того кредитная система позволяет строить учебный процесс по модульной технологии, а студентам самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию. Компетенции, кредиты, модули образуют единую кредито-рейтинговую систему подготовки специалистов. В ней четко обозначено, какие дисциплины (модули) обеспечивают формирование тех или иных компетенций. Внедрение ФГОС ВПО сопровождается разработкой принципиально нового нормативно-методического обеспечения, в том числе данной ООП ВПО. Статья 5, п. 5 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определяет следующую структуру ООП вуза: «…5 Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии…»». ООП вуза, как система документов, самостоятельно разработана и утверждена СФУ и регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающихся и выпускников. ООП по направлению подготовки 230100 – Информатика и вычислительная техника разработана выпускающей кафедрой "Вычислительная техника", которая и реализует данную образовательную программу, с привлечением кафедр ведущих дисциплины программы и работодателей.
При подготовке данных методических указаний использованы разработки МГТУ им. Н.Э.Баумана, Московского государственного горного университета и МГУ им. М.В. Ломоносова. ООП разработана с учётом следующих нормативных документов: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ) с дополнениями и изменениями; Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 230100 – Информатика и вычислительная техника высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. №553; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 230100 – Информатика и вычислительная техника, разработанная в МГТУ им. Н.Э.Баумана и утвержденная приказом Минобразования России от 17 сентября 2009 г. №337 (носит рекомендательный характер); Устав СФУ. Другие внешние и внутренние документы касающиеся ООП. Стандарты системы менеджмента качества СФУ; Приказы по СФУ; Другие внешние и внутренние документы касающиеся, ООП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|