Электротехника, электроника и схемотехника
Цель дисциплины: изучение принципов действия и особенностей функционирования типовых электрических и электронных устройств, основ элементной базы ЭВМ, построения, расчёта и анализа электронных цепей и устройств. Задачи дисциплины: изучение методов анализа и расчёта электрических и магнитных цепей; изучение физических принципов действия, моделей, характеристик и особенностей применения в цепях основных типов активных приборов; изучение методов расчёта статических и динамических режимов в электротехнических цепях; изучение принципов построения и основ анализа аналоговых и цифровых электронных схем и функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры. Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной, обязательной для изучения в цикле профессиональных дисциплин. Предыдущие компетенции — в объёме учебных дисциплин "Математика 1. Математический анализ", "Линейная алгебра", "Физика", "Информатика". Формируемые компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11); имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1); осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6); участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9); сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия, терминологию и фундаментальные законы электротехники и электроники; физическую сущность процессов в электрических и магнитных цепях; основные методы расчёта линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей; назначение, основные характеристики и особенности применения пассивных и активных элементов и приборов электрических и электронных цепей; назначение, характеристики и общие принципы расчёта типовых функциональных узлов; принципы построения и функционирования электронных устройств и систем, характерных для средств вычислительной техники; уметь: выбирать и применять методы расчёта электрических и магнитных цепей; анализировать электрические и электронные устройства; рассчитывать статические и динамические процессы в электротехнических и электронных цепях; владеть навыками: выполнения расчётов электротехнических и электронных цепей; использования программных средств моделирования электротехнических и электронных устройств и систем.
Содержание дисциплины Электрические цепи постоянного тока. Электрические цепи переменного тока. Переходные процессы в электрических цепях. Магнитные цепи с постоянными и переменными магнитодвижущими силами. Электрические приборы и аппараты. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, варисторы. Транзисторы, их разновидности. Тиристоры, оптоэлектронные приборы. Аналоговая схемотехника. Арифметические и логические основы ЭВМ. Логические элементы ЭВМ: комбинационные схемы, элементы с памятью. Функциональные узлы ЭВМ.
Операционные системы Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплин является: Изучение истории развития, назначения, структуры и функций ОС, а также методов работы с ними на примере современных ОС Задачей изучения дисциплин является: Изучение основных направлений развития исследований в области операционных систем и наиболее значительных перспективных проектов ОС. Изучение концепций: организации взаимодействий между параллельными процессами; борьбы с тупиковыми ситуациями в системах параллельных процессов; планирования загрузки процессоров вычислительной системы (ВС); управления памятью ВС; организации файловых систем; защиты информации в ВС; организации ОС вычислительных сетей и мультипроцессорных ВС, в частности транспьютерных ВС и ВС с программируемой структурой. Сравнительный анализ эффективности операционных систем различных типов. Основные дидактические единицы (раздел): Основные понятия: архитектура фон Неймана. Программное управление, операционная система, история развития ОС. классификация ОС. ресурсы ВС. иерархическая и виртуальная машина, микропрограммирование, процесс, поток, параллельные процессы и потоки - уроним наблюдения, события, система прерывании. Управление процессами: процесс и его состояния, переключение контекста, типы потоков, планирование и диспетчеризация, классификация алгоритмов планирования, примеры алгоритмов планирования, приоритет, квантование, взаимоисключение и синхронизация, семафоры, мьютексы. Управление памятью: задачи вертикального и горизонтального управления памятью, управление физической памятью основные подходы, виртуальная память определение и способы управления памятью - страничный, сегментный и сегментно-страничный. схемы преобразования адреса, одноуровневая модель памяти.
Классификация ядер ОС: системы с монолитным и микроядром, особенности систем с монолитным ядром, особенности систем, построенных на базе микроядерной архитектуры, клиент-серверная архитектура. Управление устройствами: подсистема ввода - вывода, система прерываний, классификация прерываний, приоритеты прерываний, вложенные прерывания, прерывания к последовательности ввода-вывода, способы взаимодействия процессора с внешними устройствами: прерывания, прямой доступ к памяти. Файловые системы: основные понятия (данные, метаданные, операции, организация, буферизация, способы доступа), уровни файловой системы, методы работы файловой системы, стратегии резервного копирования. В результате изучение дисциплины студент бакалавриата должен знать: основные понятия используемые при изучении ОС (ресурсы компьютера, процесс, поток, задача, ОС и другие); определение, назначение и функции ОС; основные подсистемы ОС; методы классификации и этапы эволюции ОС; назначение, устройство, функции виртуальных машин; о проблемах, решаемых при разработке операционных систем; об особенностях реализации конкретных операционных систем; алгоритмы управления оперативной памятью; планирование и диспетчеризация процессов и потоков в современных ОС; классификация файловых систем и способы их построения; способы управление устройствами ввода-вывода в современных ОС. уметь: правильно использовать методы управления процессами и ресурсами в современных вычислительных системах; сделать сравнительный анализ и обосновать выбор методов управления процессами и ресурсами при решении конкретной задачи создания приложения. владеть: навыками установки и конфигурирования ОС; навыками установки ПО в ОС;
навыками работы в современных ОС; Виды учебной работы: -практические занятия; -лабораторные работы. Изучение дисциплины заканчивается: форма контроля – экзамен.
Базы данных Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час) Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Изучить организацию и методы работы с современными базами данных. Задачей изучения дисциплины является: Рассмотреть структуру и принципы работы реляционных баз данных, изучить современные стандарты в организации доступа к ним. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Практические занятия представлены набором из 8 лабораторных работ. Формирование тестовой базы данных. Простая выборка. Объединение таблиц. Подзапросы. Создание, редактирование и удаление таблиц. Организация целостности базы данных. Использование триггеров. Основные дидактические единицы (разделы): Типы данных. Выборка данных. Построение вычисляемых полей. Регулярные выражения. Соединение таблиц. Подзапросы. Создание базы данных. Создание таблиц и представлений. Модификация данных. Ограничения целостности. Процедуры и функции. Триггеры и курсоры. Транзакции. Работа с пользователями. Связь с внешними программами. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: виды и способы организации различных разновидностей баз данных, иметь представление о назначении и свойствах вспомогательных программных объектов (триггеров, транзакций, ключей). уметь: пользоваться административным пакетом базы данных. владеть: языком запросов SQL, использовать его в сочетании с другими языками программирования. Виды учебной работы: основой курса является серия лабораторных работ, также возможно проведение курсовой работы. Изучение дисциплины заканчивается практическим или теоретическим экзаменом. Сети и телекоммуникации Целью преподавания дисциплины является углублённое изучение студентами принципов создания и функционирования сетей передачи данных, особенностей их проектирования, принципов построения отдельных частей сетей, правил функционирования телекоммуникационного оборудования, стандартов и протоколов маршрутизации, дополнительного оборудования, необходимого для создания структурированных сетей, принципов построения сетевых операционных систем и отдельных узлов сетей и ЭВМ. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве специалиста.
В соответствие с современными образовательными доктринами, целью преподавания любой дисциплины является формирование общеобразовательных, профессиональных, социально-личностных и других компетенций будущих специалистов в заданной области. Обучение в ВУЗе должно подготовить молодого человека к полезной деятельности в обществе, дать возможность реализовать личный потенциал в своей профессиональной сфере, заложить предпосылки саморазвития и повышения квалификации. Преподавание дисциплины "Сети и телекоммуникации" будущим специалистам в области вычислительной техники способствует формированию перечисленных компетенций через ознакомление слушателей с общими принципами, теоретико-множественными, графическими и комбинаторными методами обработки и анализа информации в вычислительных сетях; с принципом действия, анализом и синтезом компьютерных сетей; а также развитие у них навыков проектирования сетей, их отдельных частей с использованием специализированных устройств, навыков реализации алгоритмов решения практических задач. Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия, реферат, курсовой проект. Изучение дисциплины заканчивается: зачёт, экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|