Теория вероятностей и математическая статистика
Целью изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является формирование профессиональных компетенций: «готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4)»; «навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20)». В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания основных разделов теории вероятностей и математической статистики таких как: - случайные события и действия над ними, - случайные величины, - системы случайных величин, - предельные теоремы и закон больших чисел, - методы получения точечных и интервальных оценок неизвестных параметров, - методы проверки статистических гипотез. На основе приобретенных знаний формируются умения решать прикладные задачи сбора и обработки статистических данных с помощью вычислительной техники. Приобретаются навыки владения методами решения задач по теории вероятностей и математической статистике в среде Maple, Mathcad. Эти результаты освоения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: - чтения лекций, - проведения практических занятий, - проведения лабораторных работ с использованием компьютеров, - текущего контроля за успеваемостью студентов. Эта дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения курса высшей математики. Компетенции, приобретенные в ходе изучения данного курса,готовят студентов к освоению профессиональных компетенций.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Продолжительность изучения дисциплины - один семестр. Физика Целью дисциплины «Физика» является формирование общепрофессиональной компетенции: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); Задачей дисциплины является изучение целостного курса физики совместно с другими дисциплинами цикла, формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, освоение ими современного стиля физического мышления. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об универсальных закономерностях, проявляющихся в природе, основных физических явлениях; овладеть фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента; знать методы и приемы решения конкретных задач из различных областей физики; уметь использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности; иметь навыки системного научного анализа проблем (как природных, так и профессиональных) различного уровня сложности, - работы с современной научной аппаратурой, проведения физического эксперимента. Содержание дисциплины. Основные разделы Физические основы механики: законы Ньютона и законы сохранения, принципы специальной теории относительности Эйнштейна, элементы общей теории относительности, элементы механики жидкостей. Молекулярная физика и термодинамика: законы термодинамики, статистические распределения, процессы переноса в газах, уравнения состояния реального газа, элементы физики жидкого и твердого состояния вещества, физику поверхностных явлений.
Электричество и магнетизм: законы электростатики, природу магнитного поля и поведение веществ в магнитном поле, законы электромагнитной индукции, уравнения Максвелла. Оптика: волновые процессы, геометрическую и волновую оптику, взаимодействие излучения с веществом. Атомная и ядерная физика: соотношение Гейзенберга, уравнение Шредингера и его решения для простейших систем, строение многоэлектронных атомов, квантовую статистику электронов в металлах и полупроводниках, физику контактных явлений, строение ядра, классификацию элементарных частиц. Физический практикум. Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 12 зачётных единиц. Продолжительность изучения дисциплины – три семестра.
Информатика Цель дисциплины: познакомиться с основными понятиями информатики, получить представления о её теоретическом значении и практической роли в современном обществе, месте среди других наук, и тем самым обеспечить базу для изучения других учебных дисциплин. Задачи дисциплины: изучение теоретических оснований информатики как фундаментальной науки; изучение теории информации; получение Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной, обязательной для изучения в цикле математических и естественно-научных дисциплин. Предыдущие компетенции — в объёме образовательной программы общеобразовательной школы, учебных дисциплин "Математика 1. Математический анализ", "Линейная алгебра", "Программирование". Формируемые компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11); имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7); инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: общие проблемы и задачи теоретической информатики; основные принципы и этапы информационных процессов; наиболее широко используемые классы информационных моделей и основные математические методы получения, хранения, обработки, передачи и использования информации; уметь: применять математический аппарат анализа и синтеза информационных систем; применять методы программирования; владеть навыками: работы с математическими пакетами для решения практических задач хранения и обработки информации. Содержание дисциплины Предмет информатики. Основные понятия. Информатика как наука и как вид практической деятельности. Место информатики в системе наук. Роль информации в современном обществе. Виды информационных процессов. Принципы получения, хранения, обработки и использования информации. Теория информации. Побуквенное кодирование. Разделимые коды. Префиксные коды. Критерий однозначности декодирования. Условие существования разделимого кода с заданными длинами кодовых слов. Оптимальные коды. Методы построения оптимальных кодов. Метод Хафмана. Самокорректирующиеся коды. Коды Хэмминга. Коды Хэмминга, исправляющие единичную ошибку.
Экология Целью изучения дисциплины «Экология» является формирование следующих компетенций:
ОК-12: «владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий». В результате изучения дисциплины студент должен: знать: факторы, определяющие устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, организационные и правовые средства охраны окружающей среды, способы достижения устойчивого развития; уметь: осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией; владеть: методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду. Эти результаты освоения дисциплины «Экология» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: Лекции с применением мультимедийных технологий; Проведение лабораторных работ в форме групповых дискуссий, деловых игр; Вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность. Учебная дисциплина «Экология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б.1. «Экология» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов физики, математики. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы. Продолжительность изучения дисциплины – один семестр. Линейная алгебра Цель изучения дисциплины: подготовка в области алгебраического анализа простейших геометрических объектов, овладение аппаратом линейной алгебры и аналитической геометрии для его дальнейшего использования в приложениях. Задача изучения дисциплины: формирование навыков абстрактного математического мышления и умения применять методы линейной алгебры и аналитической геометрии в задачах прикладной математики. Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 25 %, практические занятия – 25%, самостоятельная работа – 25%. Основные дидактические единицы: «Векторы и координаты. Прямые и плоскости в пространстве», «Системы линейных уравнений. Матричная алгебра. Теория определителей», «Кривые и поверхности 2-го порядка», «Векторные пространства», «Линейные отображения», «Теория билинейных и квадратичных форм».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-14. В результате изучения дисциплины студент должен знать: базовые понятия и основные технические приёмы матричной алгебры, аналитической геометрии, теории векторных пространств (над вещественным и комплексным полями) и их отображений, спектральной теории, теории билинейных и квадратичных форм; уметь: решать стандартные задачи вычислительного и теоретического характера в области аналитической геометрии и линейной алгебры. владеть: стандартным математическим аппаратом аналитической геометрии и линейной алгебры; аналитическими методами исследования геометрических объектов. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, контрольные работы по каждому из разделов дисциплины, самостоятельная работа. Изучение дисциплины предусматривает зачёт. Дискретная математика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель: ознакомление слушателей с основными разделами дискретной математики и ее применением для решения практических задач. Задача: подготовить студентов к изучению курсов: математическая логика и теория алгоритмов, языки программирования, теория автоматов, вычислительные сети и др. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 72 часа – аудиторные, 72 часа – самостоятельная работа. Основные дидактические единицы (разделы): множества и их спецификации; диаграммы Венна; отношения; свойства отношений; разбиения и отношение эквивалентности; отношение порядка; функции и отображения; операции; комбинаторные объекты; метод траекторий; основные понятия теории графов; маршруты; циклы; связность; планарные графы; обходы графов; деревья; алгоритмы на графах. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК8, ОК11, ОК12, ПК1. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: области применения моделей и подходов дискретной математики в компьютерных науках; способы представления и описание дискретных объектов; структуру дискретной математики как области знания; основные дискретные объекты, способы представления и методы перечисления дискретных объектов; круг задач, решаемых с помощью теоретико-множественных, комбинаторных, графических и логических методов описания и исследования. уметь: выполнить основные операции над конечными множествами, проиллюстрировать действия с помощью диаграмм Эйлера – Венна; задать бинарное отношение, исследовать его свойства; решать задачи комбинаторного типа, применять основные комбинаторные объекты для разработки алгоритмов решения практических задач на ЭВМ; решать задачи с применением производящих функций; построить графическую модель объекта, задать ее одним из возможных способов и указать характеристики полученного графа, выполнить обход графа в глубину и в ширину, найти кратчайшее расстояние между двумя вершинами, построить каркасное дерево в графе; выполнить обход вершин бинарного дерева в прямом, обратном и внутреннем порядках, использовать бинарное дерево как модель для записи арифметических выражений, выражений на языках программирования и описания структуры данных; владеть: навыками построения дискретных моделей в практических задачах, программной реализацией базовых алгоритмов дискретной математики. Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины – 2-й семестр. Студенты должны уже владеть основами программирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|