Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория вероятностей и математическая статистика




Целью изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»

является формирование профессиональных компетенций:

«готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку

и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4)»;

«навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20)».

В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания основных разделов теории

вероятностей и математической статистики таких как:

- случайные события и действия над ними,

- случайные величины,

- системы случайных величин,

- предельные теоремы и закон больших чисел,

- методы получения точечных и интервальных оценок неизвестных параметров,

- методы проверки статистических гипотез.

На основе приобретенных знаний формируются умения решать прикладные задачи сбора

и обработки статистических данных с помощью вычислительной техники.

Приобретаются навыки владения методами решения задач по теории вероятностей и математической статистике в среде Maple, Mathcad.

Эти результаты освоения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и

технологий формирования данной компетенции у студентов:

- чтения лекций,

- проведения практических занятий,

- проведения лабораторных работ с использованием компьютеров,

- текущего контроля за успеваемостью студентов.

Эта дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения курса высшей математики. Компетенции, приобретенные в ходе изучения данного курса,готовят студентов к освоению профессиональных компетенций.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Продолжительность изучения дисциплины - один семестр.

Физика

Целью дисциплины «Физика» является формирование общепрофессиональной компетенции: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

Задачей дисциплины является изучение целостного курса физики совместно с другими дисциплинами цикла, формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, освоение ими современного стиля физического мышления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об универсальных закономерностях, проявляющихся в природе,

основных физических явлениях;

овладеть фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента;

знать методы и приемы решения конкретных задач из различных областей физики;

уметь использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности;

иметь навыки системного научного анализа проблем (как природных, так и профессиональных) различного уровня сложности, - работы с современной научной аппаратурой, проведения физического эксперимента.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Физические основы механики: законы Ньютона и законы сохранения, принципы специальной теории относительности Эйнштейна, элементы общей теории относительности, элементы механики жидкостей.

Молекулярная физика и термодинамика: законы термодинамики, статистические распределения, процессы переноса в газах, уравнения состояния реального газа, элементы физики жидкого и твердого состояния вещества, физику поверхностных явлений.

Электричество и магнетизм: законы электростатики, природу магнитного поля и поведение веществ в магнитном поле, законы электромагнитной индукции, уравнения Максвелла.

Оптика: волновые процессы, геометрическую и волновую оптику, взаимодействие излучения с веществом.

Атомная и ядерная физика: соотношение Гейзенберга, уравнение Шредингера и его решения для простейших систем, строение многоэлектронных атомов, квантовую статистику электронов в металлах и полупроводниках, физику контактных явлений, строение ядра, классификацию элементарных частиц.

Физический практикум.

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 12 зачётных единиц.

Продолжительность изучения дисциплины – три семестра.

 

Информатика

Цель дисциплины: познакомиться с основными понятиями информатики, получить представления о её теоретическом значении и практической роли в современном обществе, месте среди других наук, и тем самым обеспечить базу для изучения других учебных дисциплин.

Задачи дисциплины: изучение теоретических оснований информатики как фундаментальной науки; изучение теории информации; получение

Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной, обязательной для изучения в цикле математических и естественно-научных дисциплин. Предыдущие компетенции — в объёме образовательной программы общеобразовательной школы, учебных дисциплин "Математика 1. Математический анализ", "Линейная алгебра", "Программирование".

Формируемые компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7);

инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общие проблемы и задачи теоретической информатики; основные принципы и этапы информационных процессов; наиболее широко используемые классы информационных моделей и основные математические методы получения, хранения, обработки, передачи и использования информации;

уметь: применять математический аппарат анализа и синтеза информационных систем; применять методы программирования;

владеть навыками: работы с математическими пакетами для решения практических задач хранения и обработки информации.

Содержание дисциплины

Предмет информатики. Основные понятия. Информатика как наука и как вид практической деятельности. Место информатики в системе наук. Роль информации в современном обществе. Виды информационных процессов. Принципы получения, хранения, обработки и использования информации. Теория информации. Побуквенное кодирование. Разделимые коды. Префиксные коды. Критерий однозначности декодирования. Условие существования разделимого кода с заданными длинами кодовых слов. Оптимальные коды. Методы построения оптимальных кодов. Метод Хафмана. Самокорректирующиеся коды. Коды Хэмминга. Коды Хэмминга, исправляющие единичную ошибку.

 

Экология

Целью изучения дисциплины «Экология» является формирование следующих компетенций:

ОК-12: «владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: факторы, определяющие устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, организационные и правовые средства охраны окружающей среды, способы достижения устойчивого развития;

уметь: осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

владеть: методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

Эти результаты освоения дисциплины «Экология» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов:

Лекции с применением мультимедийных технологий;

Проведение лабораторных работ в форме групповых дискуссий, деловых игр;

Вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Учебная дисциплина «Экология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б.1.

«Экология» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов физики, математики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы.

Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Линейная алгебра

Цель изучения дисциплины: подготовка в области алгебраического анализа простейших геометрических объектов, овладение аппаратом линейной алгебры и аналитической геометрии для его дальнейшего использования в приложениях.

Задача изучения дисциплины: формирование навыков абстрактного математического мышления и умения применять методы линейной алгебры и аналитической геометрии в задачах прикладной математики.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 25 %, практические занятия – 25%, самостоятельная работа – 25%.

Основные дидактические единицы: «Векторы и координаты. Прямые и плоскости в пространстве», «Системы линейных уравнений. Матричная алгебра. Теория определителей», «Кривые и поверхности 2-го порядка», «Векторные пространства», «Линейные отображения», «Теория билинейных и квадратичных форм».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-14.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: базовые понятия и основные технические приёмы матричной алгебры, аналитической геометрии, теории векторных пространств (над вещественным и комплексным полями) и их отображений, спектральной теории, теории билинейных и квадратичных форм;

уметь: решать стандартные задачи вычислительного и теоретического характера в области аналитической геометрии и линейной алгебры.

владеть: стандартным математическим аппаратом аналитической геометрии и линейной алгебры; аналитическими методами исследования геометрических объектов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, контрольные работы по каждому из разделов дисциплины, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины предусматривает зачёт.

Дискретная математика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Цель: ознакомление слушателей с основными разделами дискретной математики и ее применением для решения практических задач.

Задача: подготовить студентов к изучению курсов: математическая логика и теория алгоритмов, языки программирования, теория автоматов, вычислительные сети и др.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 72 часа – аудиторные, 72 часа – самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (разделы): множества и их спецификации; диаграммы Венна; отношения; свойства отношений; разбиения и отношение эквивалентности; отношение порядка; функции и отображения; операции; комбинаторные объекты; метод траекторий; основные понятия теории графов; маршруты; циклы; связность; планарные графы; обходы графов; деревья; алгоритмы на графах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК8, ОК11, ОК12, ПК1.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: области применения моделей и подходов дискретной математики в компьютерных науках; способы представления и описание дискретных объектов; структуру дискретной математики как области знания; основные дискретные объекты, способы представления и методы перечисления дискретных объектов; круг задач, решаемых с помощью теоретико-множественных, комбинаторных, графических и логических методов описания и исследования.

уметь: выполнить основные операции над конечными множествами, проиллюстрировать действия с помощью диаграмм Эйлера – Венна; задать бинарное отношение, исследовать его свойства; решать задачи комбинаторного типа, применять основные комбинаторные объекты для разработки алгоритмов решения практических задач на ЭВМ; решать задачи с применением производящих функций; построить графическую модель объекта, задать ее одним из возможных способов и указать характеристики полученного графа, выполнить обход графа в глубину и в ширину, найти кратчайшее расстояние между двумя вершинами, построить каркасное дерево в графе; выполнить обход вершин бинарного дерева в прямом, обратном и внутреннем порядках, использовать бинарное дерево как модель для записи арифметических выражений, выражений на языках программирования и описания структуры данных;

владеть: навыками построения дискретных моделей в практических задачах, программной реализацией базовых алгоритмов дискретной математики.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины – 2-й семестр. Студенты должны уже владеть основами программирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...