Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спецглавы английского языка




Цели и задачи: Целью дисциплины является формирование у студентов информационных специальностей языковой коммуникативной компетенции нового, более высокого уровня, что предполагает дальнейшее развитие всех видов речевой деятельности.

Для реализации данной цели предполагается изучение грамматического материала, вызвавшего у студентов трудности при изучении на первым курсе, введение в теорию и практику перевода, основы аннотирования и реферирования текстов. Уровень сложности текстов и заданий к ним рассчитан на базовые знания, умения и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Английский язык» на первом курсе.

Дисциплина «Спецглавы английского языка» является логическим продолжением дисциплин базового курса английского языка, дающего фундаментальную языковую подготовку.

Форма контроля: 3 семестр - зачет, 4 семестр - зачет.

Количество часов (зачетных единиц): 144 часа (4 зачетных единицы).

Профессионально-ориентированный английский язык

Дисциплина «Профессионально-ориентированный английский язык» обеспечивает приобретение студентами знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО III).

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей использовать английский язык в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей будущей профессии или специальности. Английский язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития студентов.

При успешном освоении дисциплины полученные знания, умения и навыки помогут студентам стать активными членами международных профессиональных и научных сообществ; повышать свой профессиональный уровень, используя международный опыт по выбранной специальности; осуществлять коммуникацию в реальных речевых ситуациях профессионального общения в рамках международных конференций и семинаров, при личном общении на профессиональные темы.

Трудоемкость дисциплины:

Дисциплина «Профессионально-ориентированный английский язык» изучается на третьем году обучения (5 и 6 семестры) в объеме 2 часа аудиторных занятий в неделю, зачетных единиц 4.

Цель:

- формирование у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей использовать английский язык в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей будущей профессии или специальности.

Задачи:

- обеспечить усвоение студентами набора лексических единиц в объеме, достаточном для использования английского языка в ситуациях профессионального общения

- обеспечить овладение набором грамматических структур, характерных для научно-технического стиля

- ознакомить студентов с базовыми принципами перевода текстов научно-технического стиля

Примерное содержание:

Лексико-тематические модули: My field of study, New types of computers: Neurocomputers, Malware

Грамматические модули: Passive Voice, Participle I и II

Лексико-тематические модули: My future occupation, Data Mining, Computer Architecture,

Грамматические модули: Infinitive, Subjective-with-the-Infinitive Construction, Infinitive and Gerund compared

Итоговый контроль: Зачет

Информационное право

Целью изучения дисциплины «Информационное право» является формирование общекультурной компетенции: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).

В ходе изучения дисциплины «Информационное право» студенты усваивают знания о совокупности правовых норм Российской Федерации, норм международного законодательства, а также о состоянии правового сознания объектов права в области информационной деятельности и отношений, связанного с информационными ресурсами, функционированием информационных систем и сетей в условиях применения современных информационных технологий, направленных на обеспечение безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций, государства и общества в целом, об ответственности, которая наступает при нарушении установленных законодательством правил в области информации и информатизации.

На основе приобретенных знаний формируются умения анализировать нормативно-правовые особенности регулирования отношений в условиях применения современных информационных технологий.

Приобретаются навыки владения базовыми знаниями в области информационного права; а также правового регулирования отношений в области массовой информации, рекламной деятельности, нормативно-правовых особенностей электронной почты и почтовых рассылок, правового регулирования в области персональных данных, компьютерных преступлений и государственной тайны.

Перечисленные выше результаты освоения дисциплины «Информационное право» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций:

– лекции-беседы и проблемные лекции;

– использование деловых игр на лабораторных занятиях;

– разбор конкретных ситуаций на лабораторных занятиях;

– использование информационно-правовых систем для нахождения действующей нормативно-законодательной базы, определяющей правовые нормы использования современных информационных технологий.

Учебная дисциплина «Информационное право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б.1 (вариативная часть). Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями в области информатики. Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Академический английский

Форма контроля: Экзамен.

Количество часов (зачетных единиц): 180 часа (5 зачетных единиц).

Цели, задачи: Курс «Академический английский язык» имеет целью формирования компетенции у студентов ИКИТ по чтению и составлению научных англоязычных текстов, а также ведению беседы в научных кругах, и составление и представление презентаций научных работ. Эта цель является актуальной в связи с резким увеличением объема и роли англоязычных публикаций в сфере научной работы, необходимости беседы с учеными всего мира на английском языке, необходимости представления результатов своей работы на английском языке, необходимость развития международного сотрудничества на основе английского языка, как важнейшего языка межнационального общения.

Задачи курса состоят в развитии знаний, умений и навыков студентов по следующим аспектам:

Знание базовой грамматики академического английского языка, текстологических особенностей структуры статей и презентаций на английском языке, знание базовой лексики по академическому английскому языку, знание фонетических интонационных структур для официального представления научной презентации;

Умение читать, переводить, извлекать реферативную информацию из научных статей и монографий на английском языке, умение строить безличные обороты академического английского языка, умение строить логически связное изложение материала своего научного исследования на английском языке;

Навык и опыт извлечения нужной информации из англоязычных источников, навык научной презентации, навыки письменного изложения результатов научной работы с учетом общих требований научного руководителя.

Структура (тематика) дисциплины: Курс предусматривает задачи освоения грамматических структур академического / научного английского языка, задачи изучения лексики ядра академического стиля английского языка, допустимые лексические трансформации, языковую структуру научной статьи и другие аспекты английского языка. Результатом прохождения каждого курса будет проекты презентаций, фрагментов описания своей научной работы на английском языке, перевод и усвоение наиболее важной информации из научных статей и монографий на английском языке. В ходе изучения дисциплины предполагается освоение таких тем, как «Моя специальность», «Страны изучаемого языка». Изучение данного материала должно позволить обучающемуся найти необходимый материал на английском языке по теме дипломной работы и далее успешно сдать вступительный экзамен в Магистратуру. Необходимая база для изучения курса состоит в достаточном уровне научного исследования на русском языке под руководством научного руководителя.

Информационная культура

Цель дисциплины: формирования общих представлений об информационных процессах в обществе, а также компетенций, связанных с культурой поиска, обработки и использования информации для профессиональной, научной и общественной деятельности.

Задачи дисциплины: определение места информации в системе научных понятий; изучение основ терминологии; знакомство с системами классификации информации и библиотековедения; получение представления о системе образования и системе организации науки в Российской Федерации; изучение классификации и практических приёмов оформления различных видов печатных материалов; изучение принципов и процедур патентования в Российской Федерации.

Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Предыдущие компетенции — в объёме учебной дисциплины "Информатика".

Формируемые компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

- готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7);

- готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место информации в системе научных понятий; математические принципы создания и функционирования терминосистем; основные классификаторы информации в библиотеках; принципы функционирования системы образования и организации науки в Российской Федерации; особенности оформления публикаций различного вида; методологию патентования изобретений и программ ЭВМ;

уметь: использовать текстовые редакторы для оформления документов с учётом их вида и возможностей редакторов по автоматизации работы; оформлять заявки на патенты для изобретений и программ ЭВМ; работать в библиотеках с основными классификаторами; искать нужную информацию в каталогах библиотек, информационных изданиях и сети Интернет;

владеть навыками: оформления электронных документов; формировать и читать коды основных классификаторов (УДК, ББК); преобразовывать форматы электронных документов.

Содержание дисциплины

Понятие информации в системе научных понятий: фундаментальность (наряду с понятиями материи и энергии), особенности применения законов природы к информации (закон сохранения информации), информация как наиболее общее свойство для всех явлений окружающего мира. Терминология — основные принципы терминологии, применение теории множеств, принципы формирования терминосистем. Библиотековедение — классификаторы УДК (универсальная десятичная классификация), ББК (библиотечно-библиографическая классификация Российской Федерации), ДКД (десятичная классификация Дьюи в США и Англии). Классификаторы ISBN, ISSN. Понятие импакт-фактора, индекса цитируемости.

Система образования в Российской Федерации: законодательство об образовании, федеральные образовательные стандарты, одноуровневое образование (специалитет), двухуровневое образование (бакалавриат-магистратура). Права специалистов, бакалавров и магистров относительно занимаемых должностей, продолжения образования, поступления в аспирантуру. Второе высшее образование, дополнительное высшее образование, послевузовское образование. Система организации науки в Российской Федерации: учёные степени и звания, аспирантура и докторантура, высшая аттестационная комиссия, кандидатская и докторская диссертации, система научных специальностей, система диссертационных советов, общие правила приёма в аспирантуру, аспирантура СФУ, общие принципы подготовки и защиты кандидатской диссертации (актуальность, объект исследования, предмет исследования, цель и задачи исследования, научная новизна, значение для теории и практики, внедрение, опубликование).

Публикации: виды публикаций (книги, монографии, журналы, сборники статей, статьи, учебники, учебные пособия, брошюры и т. д). Система стандартов на оформление публикаций (научных отчётов, статей и т. д.), стандарты СФУ. Патентоведение — понятие изобретения, виды изобретений, основные составляющие изобретения, формула изобретения, международная классификация изобретений, патентное законодательство, правила оформления заявки на изобретение. Система регистрации компьютерных программ. Электронные публикации: электронные журналы, публикации в электронной форме, правила их оформления и регистрации.

Автоматизированные технологии подготовки текстов в редакторе MS Word: стили; автоматическая нумерация страниц, разделов, рисунков, таблиц, формул и т. д.; сбор оглавления; автоматические ссылки на рисунки, таблицы, формулы и литературные источники; особенности ввода формул и рисунков; использование таблиц для различных целей (подписи, рисунки и др.). Правила оформления ссылок на литературные источники в зависимости от вида издания (книги, многотомные издания, статьи в журналах, статьи в сборниках статей, электронные ресурсы локального доступа, электронные ресурсы удалённого доступа, патенты и т. д.). Формирование УДК и ББК для заданного материала, расшифровка УДК и ББК.

Математический анализ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 зачетных единиц (396 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомить студентов с фундаментальной теорией дифференциального и интегрального исчисления функций нескольких переменных.

Задачей изучения дисциплины является: научить студента применять основные методы и модели математического анализа к решению прикладных задач.

Перечень основных дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения дисциплины: линейная алгебра, теория квадратичных форм; математический анализ: непрерывность функций, дифференциальное и интегральное исчисление для функций одной переменной.

Структура дисциплины: распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий – 50 % и самостоятельной работы – 50 %.

Основные дидактические единицы (разделы): дифференциальное исчисление функций нескольких переменных (ФНП): многомерные пространства, предел и непрерывность ФНП, частные производные, дифференциал, экстремумы ФНП, неявные функции, условный экстремум; интегральное исчисление функций нескольких переменных: кратные, криволинейные, поверхностные интегралы, теория поля, интегралы, зависящие от параметра; абстрактный интеграл Лебега; ряды Фурье.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-9, ОК-10, ОК-12,ОК-14, ПК-11, ПК-14.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, определения и теоремы дифференциального и интегрального исчисления функций нескольких переменных, теории поля. уметь: определять возможности применения теоретических положений и методов математического анализа для постановки и решения конкретных прикладных задач; решать основные задачи на вычисление пределов функций нескольких переменных, их дифференцирование и интегрирование.

владеть: стандартными методами и моделями математического анализа и их применением к решению прикладных задач.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...