Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура территориального продукта.




ВТО выделяет 6 туристских макрорегионов мира: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия и Океания, Африка, Ближний и Средний Восток, Южная Азия. Туристские регионы мира различаются числом туристских прибытий, динамикой и тенденциями развития. Внутри макрорегионов выделяются туристские субрегионы – страны или группы стран. На следующем иерархическом уровне выступают туристские районы как результат туристского районирования. Иерархическая структура туристских территорий может быть дополнена туристскими зонами и субзонами. Под туристской зоной понимается: 1) часть национальной территории, на которой имеется два и более центров по приёму туристов не менее чем на 5000 мест проживания; 2) территория с приоритетным развитием туристской инфраструктуры; 3) территория, на которой сосредоточены объекты показа, привлекающие туристов, а также другие туристские объекты (гостиницы, санатории, пансионаты). Низовой уровень в системе туристских территорий занимает туристский центр. Под туристским центром понимается город, природный объект, участок местности, где на базе сосредоточенных туристских ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания.

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта Онобразует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выходящие на рынок, не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищет совсем иное, нежели набор услуг. Одни, отправляясь наотдых, покупают путёвку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же едут в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу всоответствии с ними, предлагая наборы услуг и рекламируя не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать, чтождёт туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования,работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желанийпокупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: чтопредставляет собой искомый потребителем туристский продукт, и в какой степени рыночное предложениеудовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынкене товары, а их способность удовлетворить определённую человеческую потребность. Так, турист оплачиваетне гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознаёт,что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследованийслужат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательнымтуристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложныхразнородных элементов:

― природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и др.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

― оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и тд.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

― возможности передвижения, которые в определённой мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако сточки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включённыев комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении кпервоначально приобретённому туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте такжевыделяют три уровня:

― продукт по замыслу;

― продукт в реальном исполнении;

― продукт с подкреплением.

В основе любого турпродукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности.

Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то сеть егонаправленность на решение определённой проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Турист же на самом деле приобретает не продукт, как таковой,имеющий определённый набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность.

Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение несвойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.Если замысел турпродукта выступает как его содержательная сторона, то по форме турпродукт в реальном исполнении представляет собой именно определённый набор свойств, позволяющихреализовать этот замысел, т.е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровнетурпродукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж,экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

Третий уровень – это турпродукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должнабыть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи,дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путём высокого уровня качества искорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

Подкрепление турпродукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

― оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;

― вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников турфирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

― соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;

― наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.

Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

― сроками подбора маршрута;

― сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.);

― сроками получения справочной информации.

Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря ним турфирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.

Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационныелисты, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядкебронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура и о других вопросах (паспортно-визовом,таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинскойпомощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободноепредставление по запросу туриста является безусловным требованием создания турпродукта и егоуспешной реализации на рынке.

Идея подкрепления турпродукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, ктому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристскогопродукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет турпредприятию выявитьвозможности подкрепить своё товарное предложение наиболее эффективным способом. Поэтому туристскиефирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...