Продвижение туристскихтерриторий на внутренних и внешних рынках.
Характеристика основных понятий и инструментов в области продвижения туристской территории. Основные элементы маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда, стимулирование сбыта), их роль и значение в продвижении территории. Значение глобальной сети Интернет в продвижении туристской территории.
Для формирования грамотной коммуникационной политики необходимо определить ряд ключевых позиций: ― основные целевые рынки; ― отношение потребителей к национальному туристскому продукту; ― основных конкурентов; ― самые эффективные и экономичные каналы распространения информации. Для выявления представленных позиций необходимо проводить маркетинговые исследования в рамках стратегического плана маркетинговых исследований, чётко определить рекламные цели и выбрать рекламные средства. Определяя основные направления маркетинговых исследований, следует уделить особое внимание позиционированию. Позиционирование – это не только концентрация внимания субъектов маркетинга на преодолении слабых сторон региона, но и концентрация основных усилий региона на формировании, развитии и совершенствовании его сильных сторон. Формирование и продвижение туристского бренда региона базируется на конкретных средствах распространения информации. В качестве наиболее эффективных элементов национального и регионального маркетинга следует выделить: ― выставочные мероприятия (международные, национальные, региональные, воркшоп); ― реклама в СМИ; ― издание рекламно-информационной литературы; ― использование новейших электронных технологий (Интернет, мультимедийные диски маркетинг);
― организация ознакомительных поездок и рекламных туров. Выставки – центр сосредоточения информации о ситуации на туристском рынке и одна из самых эффективных форм взаимодействия потребителя и продавца. Туристские выставки подразделяются на международные, национальные, региональные и воркшоп. Каждый тип выставки имеет свои особенности, рекламную и имиджевую составляющую. По всему миру проводится около 200 туристских выставок, каждая страна может быть как организатором, так и участником выставки или совмещать обе роли. Международные выставки – это форумы для обсуждения проблем мировой индустрии. Как правило, они готовят широкий рынок для выведения новых видов туристских продуктов, задействуют значительные площади и привлекают большое количество посетителей. Участие в таких выставках принимают национальные и региональные туристские администрации, крупные туристские компании, предприятия индустрии гостеприимства. Как правило, создаются объединённые национальные стенды либо стенды ассоциаций или крупных гостиничных сетей. Стенд оформляется в едином стиле, который включает туристский логотип страны (региона, сети, корпорации). Например: FITUR (Мадрид) – выставка стран Средиземноморья; ITB (Берлин) – вторая по значимости мировая выставка; BIT (Милан). Национальные выставки обычно являются рабочими форумами для продвижения туристского продукта страны-организатора и рассчитаны на профессиональных посетителей. Эти выставки отличаются некоторой строгостью в оформлении стендов и чётким деловым протоколом, включающим организацию встреч и конференций. К национальной выставке специально готовится маркетинговая тематика, после выставки организуется серия ознакомительных туров по разным программам. Нарпимер: АТВ в Австралии, GTM в Германии, MITF в России. Воркшоп широко используют для продвижения национальных туристских продуктов. Такая форма продвижения позволяет весьма успешно действовать на локальных рынках и работать именно с теми покупателями, которые заинтересованы в рекламе своих продуктов. Организаторами этих мероприятий выступают национальные туристские офисы. Локальный маркетинг, которому способствует воркшоп, позволяет решить ряд задач:
― показать возможности конкретного регионального туристского рынка; ― провести рекламную кампанию в целом; ― провести маркетинговые исследования; ― определить спрос на конкретные туристские продукты и услуги. Особое место в продвижении туристских продуктов и услуг занимают новейшие мультимедийные технологии – они способны привлекать большое количество пользователей, отличаются невысокой себестоимостью и высокой коммуникативностью. К основным средствам электронного маркетинга относят: Интернет, электронную почту и мультимедийные диски. Реклама в Интернете – самое перспективное направление прежде всего потому, что это очень мобильный и оперативный способ передачи информации, сетевая реклама не требует очень больших ресурсов. Одно из наиболее эффективных средств интернет-пространства – создание информационного многоязычного портала, основная задача которого – продвижение страны как на мировом, так и на внутреннем туристском рынке. Технологические возможности Сети практически не ограничены – от создания простейших сайтов до появления звуковых анимационных роликов. Важным преимуществом Интернета является его высокая экономичность. Кроме того, Интернет позволяет проводить любые масштабные акции: конференции, форумы, маркетинговые исследования, а также оперативно реагировать на любую ситуацию с целью минимизации негативных и усиления позитивных факторов, что имеет существенное значения для формирования положительного имиджа страны. Мультимедийные диски широко используются всеми участниками туристского рынка для продвижения собственного продукта. Низкая себестоимость, возможность применения различных технологий – от видеосъёмки до анимационных роликов, лёгкость изготовления и тиражирования, небольшой размер – безусловные преимущества CD-дисков перед традиционными печатными средствами. Кроме того, при запуске диска на компьютере с выходом в Интернет он даёт возможность через ссылки выходить на другие ресурсы.
E-mail маркетинг как средство коммуникации и рекламы широко используется у туристской индустрии. Туристские организации имеют собственные рассылочные базы данных, которые постоянно обновляются. E-mail позволяет оперативно информировать о новостях во всех секторах индустрии туризма и гостеприимства, быстро реагировать на негативные события, создавать позитивное информационное пространство. Новые системы рассылки способствуют передаче не только текстового материала, но и качественных иллюстраций, а расходы на отправку значительно ниже почтовых. Кроме того, важным положительным фактором является высокая скорость передачи информации. Реклама в СМИ является одной из самых эффективных, если она проводится в течение определенного промежутка времени и направлена на конкретные целевые аудитории. Рекламные кампании, проводимые в СМИ, должны быть чётко спланированы и иметь ясные и достижимые цели. Рекламные туры и пресс-туры являются мощным пиар-средством для продвижения страны и её отдельных регионов. Потребитель получает информацию от первого лица. Как правило, при организации фам-трипов национальная туристская ассоциации имеет партнёров: национальный перевозчик предоставляет бесплатный транспорт, региональные органы управления организуют приём на местах, гостиницы обеспечивают бесплатное размещение. Подобная форма достаточно эффективна и даёт возможность широко рекламировать национальный туристский продукт. В России Правительство Москвы каждый год принимает до 20 групп из разных стран.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|