Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для выполнения в процессе самоподготовки




Дайте определения понятий:

а) стерилизация: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

б) дезинфекция: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

в) асептика: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

г) антисептика: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

Заполните нижеприведённые таблицы.

Методы стерилизации

Метод Аппарат Режим стерилизации Стерилизуемый материал Контроль стерилизации
Прокаливание          
Стерилизация сухим жаром          
Стерилизация паром под давлением          
Стерилизация текучим паром          
Тиндализация          

Методы частичного обеспложивания

Метод Режим От каких микроорганизмов не освобождается обрабатываемый материал
Пастеризация      
Фильтрование      
Кипячение      

Самостоятельная работа студента на занятии

Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах:

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

 

1 2 3

Пигменты микроорганизмов

Вид микроорганизма Цвет пигмента Характеристика пигмента (растворимость)
     
     
     

Выделение чистой культуры бактерий-аэробов (2-й день исследования)

1 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

Морфологические, тинкториальные и культуральные свойства выросших колоний

Изучаемые свойства Тип колонии
   
Культуральные свойства · размер колонии    
· форма колонии    
· цвет    
· характер края    
· характер поверхности    
· консистенция    
Морфология микроорганизмов при микроскопии    

Мазок из колонии 1 типа Мазок из колонии 2 типа

       
   


Вывод об однородности микроорганизмов в колониях: _____________________

____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

____________________________________

Окраска ______________ Окраска ________________

2 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

Выделение чистой культуры бактерий-анаэробов по методу Вейнберга (3-й день исследования)

1 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Морфологические, тинкториальные и культуральные свойств выросших колоний

Изучаемые свойства Характеристика колонии
Культуральные свойства · размер колонии  
· форма колонии  
· цвет  
· характер края  
· консистенция  
Морфология микроорганизмов при микроскопии  

Мазок из колонии

 
 


Вывод об однородности микроорганизмов в колониях: _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Окраска ______________

2 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

 


Занятие № 8 Дата_____________

Тема: Выделение чистых культур бактерий (окончание). Изучение ферментативных свойств бактерий. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха. Нормальная
микрофлора организма человека.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Напишите (по-латыни) санитарно-показательные микроорганизмы для:

воды:

  • _______________________________
  • ­­­­_______________________________
  • _______________________________

воздуха:

  • _______________________________
  • _______________________________

почвы:

  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Выделение чистой культуры бактерий-аэробов (3-й день исследования)

1 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мазок из культуры 1 типа Мазок из культуры 2 типа

       
   


Вывод о чистоте выделенных культур микроорганизмов: ___________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Окраска ______________ Окраска ________________

2 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделение чистой культуры бактерий-анаэробов по методу Вейнберга (4-й день исследования)

1 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мазок из чистой культуры

 
 


 

 

Окраска _____________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определение общего микробного числа (ОМЧ) водопроводной воды (1-й день исследования) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение общего микробного числа (ОМЧ) воздуха в лаборатории седиментационным
методом и с помощью аппарата Кротова (1-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение нормальной микрофлоры организма человека (1-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 9 Дата_____________

Тема: Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха (окончание). Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Нормальная микрофлора организма человека.

 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните приведённые ниже таблицы.

Препараты для устранения дисбиоза

Название Состав Применение
пробиотики    
     
     
     
     
     
     
     
пребиотики    
     
     
     
симбиотики    
     
     
     

Механизм действия химических веществ на микроорганизмы

Группы веществ Препараты Механизм действия
Поверхностно-активные (детергенты)      
Фенолы      
Галоидосодержащие вещества      
Кислородсодержащие вещества      
Альдегидсодержащие вещества      
Спирты      
Гуанидины      
Красители      
Соли тяжёлых металлов      
Металлы      

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...