Развёрнутая реакция агглютинации
Цель опыта: определить титр агглютинирующей сыворотки. Материал: агглютинирующая сыворотка, взвесь бактерий. Ход опыта:
Примечание. «+» - хлопья и жидкость просветляется; «─» - равномерная муть Вывод: титр агглютинирующей сыворотки = _____________ Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации Разведения сыворотки 1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 Контроль Титр сыворотки = ___________ Реакция Кумбса (определение неполных антител) Механизм реакции
Реакция преципитации Реакция преципитации с сывороточным антигеном Цель: определить видовую принадлежность сывороточного белка. Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Ход опыта: Результат:
Вывод: _________________________________________________________ Определение токсигенности коринебактерий дифтерии в реакции преципитации в агаре Цель: определить, какие из исследуемых культур являются токсигенными. Результат:
Преципитирующие сыворотки получают ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Титром преципитирующей сыворотки называется ______________________________________ ________________________________________________________________________________________
Занятие № 14 Дата_____________
Тема: Реакция иммунного лизиса (иммунного бактериолиза, иммунного гемолиза). Реакция связывания комплемента. Реакции с мечеными компонентами: иммунофлюоресценция (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА), иммуноблоттинг, радиоиммунный анализ (РИА), иммунная электронная микроскопия (ИЭМ). Задания для выполнения в процессе самоподготовки Заполните таблицу «Реакции иммунитета».
Самостоятельная работа студента на практическом занятии Реакции с участием комплемента Реакция иммунного гемолиза
(+) феномен – гемолиз («лаковая кровь») (-) феномен – отсутствие гемолиза
Результат реакции (объяснить) _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реакция связывания комплемента
Вывод: ___________________________________________________________________________
Титр комплемента – это ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Рабочая доза комплемента – это _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Титр гемолитической сыворотки – это ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Рабочая доза гемолитической сыворотки – это _________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Реакция иммунофлюоресценции (РИФ) Прямой вариант
Практическое применение __________________________________________________________
Непрямой вариант
Практическое применение __________________________________________________________ Иммуноферментный анализ (ИФА) Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________ Радиоиммунный анализ (РИА) Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________ Иммуноблоттинг
Практическое применение __________________________________________________________
Иммуноэлектронная микроскопия (ИЭМ)
Практическое применение __________________________________________________________
Занятие № 15 Дата_____________ Тема: Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии Задания для выполнения в процессе самоподготовки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|