Самостоятельная работа студента на практическом занятии
Посмотреть препараты, прочитать этикетки, проанализировать каждый препарат по схеме: · какой это препарат – лечебно-профилактический или диагностический; · что содержит (антиген, антитело, аллерген); как получен; · если препарат лечебно-профилактический – какое действие оказывает на организм (формирование какого иммунитета вызывает); · если препарат диагностический – что обнаруживает с помощью этого препарата; дозируется ли этот препарат и в каких единицах. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Занятие № 16 Дата_____________ Итог по разделу: Инфекция и иммунитет. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Занятие № 17 Дата_____________ Тема: Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия. Задания для выполнения в процессе самоподготовки Заполните приведённые ниже таблицы и схемы. Принципы классификации антибиотиков
Принципы рациональной антибиотикотерапии 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ Побочные эффекты антибиотикотерапии
1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________
Механизмы развития приобретенной лекарственной устойчивости к антибиотикам
Самостоятельная работа студента на практическом занятии Определение чувствительности стафилококка к пенициллину методом серийных разведений Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Материал: готовый посев. Ход опыта:
Примечание: «-» - отсутствие роста микроорганизма; «+» - рост микроорганизма. МИК = _____________
Определение лекарственной устойчивости микроорганизмов методом стандартных дисков Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Бактериофагия. Определение титра бактериофага по Аппельману (в жидкой питательной среде) Цель опыта: ______________________________________________________________________ Ход опыта:
Примечание. «+» - рост микроорганизмов; «-» - отсутствие роста микроорганизма.
Вывод: титр бактериофага = _____________________________
Занятие № 18 Дата_____________ Тема: Антибиотики (окончание). Генетика микробов, генная инженерия, биотехнология. Задания для выполнения в процессе самоподготовки Составьте схему: «Формы изменчивости бактерий». Формы изменчивости бактерий
Самостоятельная работа студента на практическом занятии Опыт по выявлению спонтанных мутаций у бактерий Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат: Чашка с МПА Чашка с МПА + стрептомицин Вывод: _____________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Трансдукция бактерий Трансформация бактерий Опыт конъюгации бактерий Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат: Минимальная среда Вывод: ___________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
Опыт бактериоциногении
Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат: чашка Петри с МПА Вывод: _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Диссоциация бактерий Посмотреть с помощью бинокулярной лупы колонии эпидермального стафилококка (гладкие (S) и шероховатые (R)) и зарисовать их.
Занятие № 19 Дата_____________ Тема: Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов. Задания для выполнения в процессе самоподготовки Написать по–латыни названия родов семейства кишечных бактерий и названия возбудителей брюшного тифа и паратифов: ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студента на практическом занятии ________________ _________________
Окраска ______________ Окраска ________________ Лабораторная диагностика брюшного тифа и паратифов
Различия ферментативных свойств
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|