Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента на практическом занятии




Посмотреть препараты, прочитать этикетки, проанализировать каждый препарат по схеме:

· какой это препарат – лечебно-профилактический или диагностический;

· что содержит (антиген, антитело, аллерген); как получен;

· если препарат лечебно-профилактический – какое действие оказывает на организм (формирование какого иммунитета вызывает);

· если препарат диагностический – что обнаруживает с помощью этого препарата; дозируется ли этот препарат и в каких единицах.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 16 Дата_____________

Итог по разделу: Инфекция и иммунитет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


 

Занятие № 17 Дата_____________

Тема: Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните приведённые ниже таблицы и схемы.

Принципы классификации антибиотиков

Классификация Примеры
По происхождению
     
     
     
По спектру действия
     
     
     
     
     
По эффекту действия на бактериальную клетку
     
     
По механизму действия (мишени)
     
     
     
     
     

Принципы рациональной антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

Побочные эффекты антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

Механизмы развития приобретенной лекарственной устойчивости к антибиотикам

Генетические Фенотипические (биохимические)
     

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Определение чувствительности стафилококка к пенициллину методом серийных разведений

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: готовый посев.

Ход опыта:

Номера пробирок Ингредиенты             (контроль)
МПБ 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл
Концентрация пенициллина 4 ЕД 2 ЕД 1 ЕД 0,5 ЕД 0,25 ЕД 0,125 ЕД -
Суспензия стафилококка 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл
Результат (рост бактерий)              

Примечание: «-» - отсутствие роста микроорганизма; «+» - рост микроорганизма.

МИК = _____________

 

Определение лекарственной устойчивости микроорганизмов методом стандартных дисков

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Антибиотики   Микроорганизмы Диаметр зоны задержки роста в (мм)
       
E. coli        
S. aureus 209P        
S. aureus 630        

 

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Бактериофагия. Определение титра бактериофага по Аппельману

(в жидкой питательной среде)

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Ход опыта:

Номера пробирок Ингредиенты                   (контр.)
МПБ 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл
Бактериофаг 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл
Разведение 10-1 10-2 10-3 10-4 10-5 10-6 10-7 10-8 10-9
Культура микроба 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл  
Результат                    

Примечание. «+» - рост микроорганизмов; «-» - отсутствие роста микроорганизма.

Вывод: титр бактериофага = _____________________________

 

 

Занятие № 18 Дата_____________

Тема: Антибиотики (окончание). Генетика микробов, генная инженерия, биотехнология.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Составьте схему: «Формы изменчивости бактерий».

Формы изменчивости бактерий

       
 
 
   

 


Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Опыт по выявлению спонтанных мутаций у бактерий

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат:

Чашка с МПА Чашка с МПА + стрептомицин

       
   


Вывод: _____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Трансдукция бактерий Трансформация бактерий


Опыт конъюгации бактерий

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат: Минимальная среда

 
 


Вывод: ___________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Опыт бактериоциногении

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат: чашка Петри с МПА

 
 


Вывод: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Диссоциация бактерий

Посмотреть с помощью бинокулярной лупы колонии эпидермального стафилококка (гладкие (S) и шероховатые (R)) и зарисовать их.

 
 

 

 


Занятие № 19 Дата_____________

Тема: Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Написать по–латыни названия родов семейства кишечных бактерий и названия возбудителей брюшного тифа и паратифов: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

________________ _________________

 

Окраска ______________ Окраска ________________

Лабораторная диагностика брюшного тифа и паратифов

Срок от начала заболевания Исследуемый материал Методы исследования
     
     
     

Различия ферментативных свойств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...