Выделение чистой культуры бактерий-аэробов (4-й день исследования)
Учёт результатов определения биохимической активности аэробных бактерий на средах Гисса и Олькеницкого __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Определение общего микробного числа (ОМЧ) водопроводной воды (2-й день исследования) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Определение общего микробного числа (ОМЧ) воздуха в лаборатории седиментационным ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Изучение нормальной микрофлоры организма человека (2-й день исследования) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мазок из колоний, выросших в посеве с кожи рук Мазок из влагалища Мазок из зева Мазок из зубного налёта
Окраска _________ Окраска _____________ Окраска ____________ Окраска ______________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Действие физических факторов на микроорганизмы Изучение действия высоких и низких температур на бактерии (1-й день исследования) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение действия УФ–облучения на микроорганизмы Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рост микроорганизмов на МПА после воздействия УФ-облучения Вывод: __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
Занятие № 10 Дата_____________ Итог по разделу: Физиология микробов. Самостоятельная работа студента на практическом занятии Изучение действия высоких и низких температур на бактерии (2-й день исследования) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Замораживание Кипячение Автоклавирование Контроль
Вывод: __________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ Окраска_____________________________ ________________ Занятие № 11 Дата_____________ Тема: Инфекция. Экспериментальный метод исследования. Задания для выполнения в процессе самоподготовки Заполните таблицу: «Основные факторы вирулентности микробов».
Самостоятельная работа студента на практическом занятии
Изучение факторов вирулентности микробов Определение плазмокоагулазы Цель: ____________________________________________________________________________ Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Определение DLM экзотоксина
DLM дифтерийного экзотоксина __________________
Определение DLM и LD50 микробов
LD50 = А (1+ ___ 50-а__ ) в-а А - ближайшая меньшая, чем LD50 а - % смертности от этой дозы в - % смертности, дозы ближайшей большей, чем LD50 DLM =____________
LD50 =____________ Протокол вскрытия трупа заражённого животного
________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 12 Дата_____________ Тема: Иммунитет. Факторы врождённого иммунитета. Антигены. Задания для выполнения в процессе самоподготовки Составьте схему «Классификация иммунитета» и заполните таблицу.
Факторы неспецифической защиты организма
Самостоятельная работа студента на практическом занятии Изучение факторов врождённого иммунитета Фагоцитоз Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Результат: подсчитать, зарисовать, отметить на рисунке стрелками стадии фагоцитоза. Фагоцитоз Незавершённый фагоцитоз Мазок из гноя Окраска _________________ Окраска _________________
Фагоцитарная активность_______________ Фагоцитарное число___________________ Лизоцим Цель опыта: ______________________________________________________________________ Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Антигены Приготовление антигена из культуры кишечной палочки Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Приготовление дифтерийного анатоксина Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Занятие № 13 Дата_____________ Тема: Антитела. Реакции иммунитета: реакция нейтрализация токсинов антитоксинами, Задания для выполнения в процессе самоподготовки Заполните таблицу «Реакции иммунитета».
Самостоятельная работа студента на практическом занятии Реакция агглютинации на стекле Цель опыта: ______________________________________________________________________ Материал: ________________________________________________________________________ Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Результат: опыт контроль Вывод:__________________________________________ ________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|