Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выделение чистой культуры бактерий-аэробов (4-й день исследования)




Учёт результатов определения биохимической активности аэробных бактерий на средах Гисса и Олькеницкого __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Определение общего микробного числа (ОМЧ) водопроводной воды (2-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Определение общего микробного числа (ОМЧ) воздуха в лаборатории седиментационным
методом и с помощью аппарата Кротова (2-й день исследования)

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Изучение нормальной микрофлоры организма человека (2-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мазок из колоний,

выросших в посеве

с кожи рук Мазок из влагалища Мазок из зева Мазок из зубного налёта

               
       

 

 


 

 

Окраска _________ Окраска _____________ Окраска ____________ Окраска ______________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Действие физических факторов на микроорганизмы

Изучение действия высоких и низких температур на бактерии (1-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение действия УФ–облучения на микроорганизмы

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рост микроорганизмов на МПА после воздействия УФ-облучения

 
 


Вывод: __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 10 Дата_____________

Итог по разделу: Физиология микробов.

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение действия высоких и низких температур на бактерии (2-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Замораживание Кипячение Автоклавирование Контроль

 

Вывод: __________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Окраска_____________________________ ________________


Занятие № 11 Дата_____________

Тема: Инфекция. Экспериментальный метод исследования.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу: «Основные факторы вирулентности микробов».

Группа факторов вирулентности Факторы вирулентности и механизм их действия
   
   
   
   

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение факторов вирулентности микробов

Определение плазмокоагулазы

Цель: ____________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Определение DLM экзотоксина

Доза (мл) Результат
0,03 11/2 11/2 3 дней Гибель в течение 31/2 8
0,02
0,01
0,008
0,006
0,005
0,004
0,003
0,002 Поздние параличи
0.001 Свинки здоровы через 6 дней

 

DLM дифтерийного экзотоксина __________________

 

Определение DLM и LD50 микробов

Доза Заражено Погибло
1 млрд    
500 млн    
250 млн    
125 млн    
62 млн    

LD50 = А (1+ ___ 50-а__ )

в-а

А - ближайшая меньшая, чем LD50

а - % смертности от этой дозы

в - % смертности, дозы ближайшей большей, чем LD50

DLM =____________

 

LD50 =____________

Протокол вскрытия трупа заражённого животного

 

 

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие № 12 Дата_____________

Тема: Иммунитет. Факторы врождённого иммунитета. Антигены.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Составьте схему «Классификация иммунитета» и заполните таблицу.

 
 
ИММУНИТЕТ

Факторы неспецифической защиты организма

Внешние барьеры Внутренние барьеры Клеточные факторы Гуморальные факторы
         

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение факторов врождённого иммунитета

Фагоцитоз

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Результат: подсчитать, зарисовать, отметить на рисунке стрелками стадии фагоцитоза.

Фагоцитоз Незавершённый фагоцитоз

         
         
         
         
         

Мазок из гноя

 
 


Окраска _________________ Окраска _________________

 

Фагоцитарная активность_______________

Фагоцитарное число___________________


Лизоцим

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Антигены

Приготовление антигена из культуры кишечной палочки

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Приготовление дифтерийного анатоксина

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 13 Дата_____________

Тема: Антитела. Реакции иммунитета: реакция нейтрализация токсинов антитоксинами,
реакция преципитации, реакция агглютинации.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу «Реакции иммунитета».

Реакция иммунитета Антиген Антитело Способ постановки Применение
Реакция агглютинации              
Реакция пассивной гемагглютинации            
Реакция Кумбса              
Реакция преципитации              
Реакция нейтрализации              

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Реакция агглютинации на стекле

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Результат:

опыт контроль Вывод:__________________________________________

________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...