Ответ 84 При выполнении полетов используются уровни начала отсчета высот,
соответствующие следующим значениям атмосферного давления: стандартного (далее - QNE) - 760 мм рт. ст.; на аэродроме - давлению на уровне рабочего порога ВПП (далее - QFE); на аэродроме или в пункте - давлению, приведенному к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома, вертодрома,пункта совпадает с его абсолютной высотой (далее - QNH). 1.Перед взлетом летный экипаж воздушного судна устанавливает на высотомерах давление аэродрома (QFE или QNH) и сравнивает показания высотомеров (с отметкой «0» на высотомере или превышением места взлета). 2.Выдерживание высоты (эшелона) полета производится: -по стандартному атмосферному давлению (QNE) – от высоты перехода при наборе высоты и от эшелона полета до эшелона перехода при снижении воздушного судна; -по QFE или по QNH – при полетах в районе аэродрома и (или) аэроузла от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома до посадки. 3. После взлета летным экипажем воздушного судна производится перевод шкалы давления барометрического высотомера с QFE или QNH на стандартное атмосферное давление (QNE) при пересечении высоты перехода. 4.Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона летный экипаж воздушного судна значение QNH получает от органа ОВД. 5.Перед вылетом с неконтролируемого аэродрома или посадкой на неконтролируемый аэродром установка шкалы давления барометрического высотомера производится на значение QNH. При отсутствии информации о QNH перед взлетом, высотомер устанавливается экипажем воздушного судна на превышение аэродрома над уровнем моря.
6.. Полеты воздушного судна в переходном слое от высоты перехода до эшелона перехода в режиме горизонтального полета запрещаются. 7.В случае полета воздушного судна по маршруту ниже нижнего эшелона и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNH на стандартное давление (QNE) осуществляется при начале набора высоты для занятия эшелона. 8.При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на QNH производится при пересечении высоты перехода. При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода и значение QNH/QFE летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД. 9. При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится: со стандартного атмосферного давления (QNE) на значение QFE или QNH – при пересечении эшелона перехода; с QNH на значение QFE или QNH аэродрома – на установленном рубеже или по указанию органа ОВД. 10. На аэродромах, расположенных в горной местности, при атмосферном давлении меньше предельного значения, которое может быть установлено экипажем 19 воздушного судна на шкале давления барометрического высотомера, полеты производятся по давлению QNH. 11. Последовательность перевода шкал давления барометрических высотомеров и сверки их показаний определяется РЛЭ. Ответ 86\ Все исходные данные, используемые для составления графика планирования и учета времени работы и отдыха летного состава, подготавливаются с учетом требований Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации. Оно регламентирует нормы на продолжительность рабочего времени в течение суток, недели, месяца; отпуск; налет в часах в течение суток, месяца, года; частоту полетов по маршрутам с максимальной нормой налета; ночной налет (от общего налета за месяц); число посадок или заходов на посадку в течение суток; продолжительность непрерывного отдыха после полетов в аэропортах ба-
зирования, в промежуточных и конечных аэропортах с учетом разности поясного времени между базовым и конечным аэропортом. Нормы летного времени не являются постоянными для тех или иных типов ВС. По мере совершенствования авиационной техники они периодически уточняются и изменяются. В гражданской авиации установлено, что нормы общего рабочего времени за сутки не должны превышать 12 ч, за неделю 41 и за месяц 170... 185 ч. Суточная норма летного времени не должна превышать 6...8 ч, месячный налет 70...80 ч, годовой налет 700...800 ч Рабочее время членов экипажа ВС складывается из времени работы на земле и в воздухе. В рабочее время на земле включается время: предполетной подготовки; послеполетной работы, содержащее время смены экипажей; стоянки в промежуточных аэропортах по расписанию, за исключением времени приема пищи и времени отдыха; стоянок в промежуточных и конечных аэропортах в случаях задержки вылета, а также время задержки вылета из аэропорта базирования без предоставления отдыха в специально отведенном для этой цели помещении; работы в подразделении (предварительная подготовка к полетам, послеполетные разборы и т. д.). Общая продолжительность рабочего времени членов экипажей в течение месяца не должна превышать суммарную норму суточного рабочего времени без ее увеличения с учетом сокращенного рабочего дня в предвыходные и праздничные дни. К летному времени относится непосредственное время работы летного состава в полете, исчисляемое от запуска двигателей ВС при взлете до окончания пробега после, посадки. Допускается превышение норм летной работы в сутки: при полетах без промежуточных посадок до II ч; при перевозке скоропортящихся грузов до 10 ч; на международных воздушных линиях в случае необходимости до 11 ч.
Продолжительность непрерывного отдыха после полетов должна составлять: в аэропортах базирования 12 ч; в промежуточных и конечных аэропортах 12 ч; в конечных аэропортах с разницей поясного времени 6 ч и более от поясного времени базового аэропорта не менее 14 ч. Ответ87. Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки, эффективности и качества деятельности предприятия, подразделения, экипажа гражданской авиации. Разборы полетов проводятся в целях: - оценки уровня безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов; - анализа подготовки к полетам; - оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом; - оценки качества работы и взаимодействия служб, обеспечивающих полеты; - совершенствования профессиональной подготовки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава; - обобщения и распространения передового опыта работы экипажей, смен, подразделений и служб; - мобилизации личного состава на обеспечение требований безопасности, регулярности и экономичности полетов и культуры обслуживания пассажиров; - разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий и их предпосылок; - совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава. Разборы полетов проводятся в сроки: - послеполетный в экипаже - после выполнения задания на полет, а для экипажей, выполняющих авиационные работы, - по окончании летного дня; - в авиазвене - не реже 1 раза в месяц; - в авиаэскадрильях - не реже 1 раза в месяц; - с командно-летным и инструкторским составом летного отряда - не реже 1 раза в месяц; - общий разбор в летных отрядах с экипажами, работниками службы движения, АТБ и других служб, обеспечивающих полеты, - 1 раз в месяц; - с командно-руководящим составом предприятия - ееженедельно. Кроме того, по решению командира подразделения или старших командиров (начальников) могут проводиться внеплановые разборы.
Организация подготовки и проведения разборов осуществляется командирами подразделений и предприятий. Содержание разбора и указания командира, проводившего разбор, должны быть доведены до всех лиц летного и командно-руководящего состава предприятия, подразделения в части, их касающейся. Разбор полета в экипаже (с экипажем) проводит командир воздушного судна (проверяющий). Оценку работы экипажа и выводы командир воздушного судна (проверяющий) записывает в специальный журнал и докладывает непосредственному командиру или (при его отсутствии) дежурному командиру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|