Ответ 94 Классификация полетов
1. Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий и времени суток. 2. По назначению полеты подразделяются на: — транспортные — для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа; — полеты по выполнению авиационных работ — при использовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хозяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; — учебные — для обучения курсантов и слушателей учебных заведений; — тренировочные — для тренировки и проверки квалификации летного состава; — методические — для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными судами, разработки и внедрения программ и методик обучения летного состава, проверки методической подготовки летного состава, допущенного к инструкторской работе; — исследовательские (научные) — для проведения научных исследований; — испытательные (контрольно-испытательные) — для испытания воздушных судов или установленных на них двигателей и оборудования; — облеты наземных систем и РТС (контрольные облеты наземных систем и РТС) - для проверки, настройки радиотехнических средств, наземных посадочных систем навигации; — облеты воздушных судов (контрольные облеты воздушных судов) — для проверки в полете работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле; — перегоночные — для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы; — демонстрационные — для показа авиационной техники, пропаганды достижений авиации, а также обеспечения массово-политических мероприятий;
— поисково-спасательные и аварийно-спасательные — для проведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, летательным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедствие, а также в случаях стихийных бедствий и в соответствии с планом взаимодействия с другими организациями и ведомствами. 3. По условиям пилотирования и самолетовождения полеты подразделяются на: — визуальные; — полеты по приборам. 3.а Заходы на посадку по приборам с использованием схем захода на посадку по приборам подразделяются на: — неточные заходы на посадку — заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств; — точные заходы на посадку — заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глиссаде при минимумах, определяемых категорией посадки. 3.б Визуальный заход на посадку осуществляется, как правило, с выполнением кругового маневра — продолжение захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального кругового маневра над аэродромом перед посадкой. 4. По району выполнения полеты подразделяются на: — аэродромные (аэроузловые) — в районе аэродрома (аэроузла); — трассовые — по воздушным трассам СССР и МВЛ; — площадные — в зонах выполнения авиационных работ; — маршрутно-трассовые — выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете. 5. По высоте полеты подразделяются: — на предельно малых высотах — до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; — на малых высотах — выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; — на средних высотах — выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря; — на больших высотах —выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;
— в стратосфере — выше 12 000 м от уровня моря. 6. По физико-географическим условиям полеты подразделяются: — над равнинной и холмистой местностью; — над горной местностью; — над пустынной местностью; — над водным пространством; — в полярных районах Северного и Южного полушарий. 7. По времени суток полеты подразделяются на: — дневные — в период между восходом и заходом солнца; — ночные — в период между заходом и восходом солнца; — смешанные — при выполнении которых в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот. ОТВЕТ 96 Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение работоспособности лиц летного состава, диспетчеров УВД и других авиационных специалистов. Медицинское обеспечение полетов включает проведение лицам летного состава и диспетчерам УВД: - ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК; - ежеквартального осмотра у врача летного отряда; - предполетного и предсменного медицинского осмотра; - контроля за физической подготовленностью, режимом отдыха, питания; - контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специального снаряжения и средств спасания; - профилактики авиационных происшествий и их предпосылок, связанных с состоянием здоровья. Лица летного состава и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за 2 ч до вылета, обязаны пройти медицинской осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на 6 ч и более предполетный осмотр проводится повторно. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло 6 ч и более. Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.
Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (УВД) не допускаются. Допуск к полетам, управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний, травм, командировок и учебы продолжительностью более месяца, очередного отпуска, авиационных происшествий, их предпосылок осуществляется только врачом летного отряда. Воздушные суда должны быть оснащены бортовыми и аварийными медицинскими аптечками; выполняющие международные и приграничные рейсы - дополнительной аптечкой для экипажа. Члены экипажа должны уметь оказывать само- и взаимопомощь. Члены экипажа не допускаются к выполнению задания в полет, а диспетчерский состав к несению дежурства в случае установления у них состояния алкогольного опьянения или остаточных явлений предшествующего опьянения. Виновные в этом лица увольняются с занимаемых должностей с изъятием у них свидетельств. Члены экипажа и диспетчеры УВД, уклоняющиеся от медицинского контроля перед полетом (сменой), к исполнению служебных обязанностей не допускаются и привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с подпунктами 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации. Членам экипажей, выполняющих полеты в местности и страны, неблагоприятные в эпидемиологическом отношении, проводятся профилактические прививки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|