Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ 94 Классификация полетов




1. Полеты гражданских воздушных судов классифициру­ются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физико-географических усло­вий и времени суток.

2. По назначению полеты подразделяются на:

— транспортные — для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа;

— полеты по выполнению авиационных работ — при исполь­зовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хозяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;

— учебные — для обучения курсантов и слушателей учебных заведений;

— тренировочные — для тренировки и проверки квалифика­ции летного состава;

— методические — для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными су­дами, разработки и внедрения программ и методик обучения лет­ного состава, проверки методической подготовки летного соста­ва, допущенного к инструкторской работе;

исследовательские (научные) — для проведения научных исследований;

— испытательные (контрольно-испытательные) — для испы­тания воздушных судов или установленных на них двигателей и оборудования;

— облеты наземных систем и РТС (контрольные облеты наземных систем и РТС) - для проверки, настройки радиотехни­ческих средств, наземных посадочных систем навигации;

— облеты воздушных судов (контрольные облеты воздушных судов) — для проверки в полете работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле;

— перегоночные — для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы;

— демонстрационные — для показа авиационной техники, пропаганды достижений авиации, а также обеспечения массово-политических мероприятий;

— поисково-спасательные и аварийно-спасательные — для про­ведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, лета­тельным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедст­вие, а также в случаях стихийных бедствий и в соответствии с пла­ном взаимодействия с другими организациями и ведомствами.

3. По условиям пилотирования и самолетовождения поле­ты подразделяются на:

— визуальные;

— полеты по приборам.

3.а Заходы на посадку по приборам с использованием схем захода на посадку по приборам подразделяются на:

— неточные заходы на посадку — заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, формиру­емой с помощью электронных средств;

— точные заходы на посадку — заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глис­саде при минимумах, определяемых категорией посадки.

3.б Визуальный заход на посадку осуществляется, как правило, с выполнением кругового маневра — продолжение захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение ви­зуального кругового маневра над аэродромом перед посадкой.

4. По району выполнения полеты подразделяются на:

— аэродромные (аэроузловые) — в районе аэродрома (аэроуз­ла);

— трассовые — по воздушным трассам СССР и МВЛ;

— площадные — в зонах выполнения авиационных работ;

— маршрутно-трассовые — выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете.

5. По высоте полеты подразделяются:

— на предельно малых высотах — до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

— на малых высотах — выше 200 м и до 1000 м (включитель­но) над рельефом местности или водной поверхностью;

— на средних высотах — выше 1000 м и до 4000 м (включи­тельно) от уровня моря;

— на больших высотах —выше 4000 м и до 12000 м (включи­тельно) от уровня моря;

— в стратосфере — выше 12 000 м от уровня моря.

6. По физико-географическим условиям полеты подразде­ляются:

— над равнинной и холмистой местностью;

— над горной местностью;

— над пустынной местностью;

— над водным пространством;

— в полярных районах Северного и Южного полушарий.

7. По времени суток полеты подразделяются на:

— дневные — в период между восходом и заходом солнца;

— ночные — в период между заходом и восходом солнца;

— смешанные — при выполнении которых в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот.

ОТВЕТ 96 Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение работоспособности лиц летного состава, диспетчеров УВД и других авиационных специалистов.

Медицинское обеспечение полетов включает проведение лицам летного состава и диспетчерам УВД:

- ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК;

- ежеквартального осмотра у врача летного отряда;

- предполетного и предсменного медицинского осмотра;

- контроля за физической подготовленностью, режимом отдыха, питания;

- контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специального снаряжения и средств спасания;

- профилактики авиационных происшествий и их предпосылок, связанных с состоянием здоровья.

Лица летного состава и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за 2 ч до вылета, обязаны пройти медицинской осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на 6 ч и более предполетный осмотр проводится повторно.

Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом.

Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло 6 ч и более.

Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство.

Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.

Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (УВД) не допускаются.

Допуск к полетам, управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний, травм, командировок и учебы продолжительностью более месяца, очередного отпуска, авиационных происшествий, их предпосылок осуществляется только врачом летного отряда.

Воздушные суда должны быть оснащены бортовыми и аварийными медицинскими аптечками; выполняющие международные и приграничные рейсы - дополнительной аптечкой для экипажа. Члены экипажа должны уметь оказывать само- и взаимопомощь.

Члены экипажа не допускаются к выполнению задания в полет, а диспетчерский состав к несению дежурства в случае установления у них состояния алкогольного опьянения или остаточных явлений предшествующего опьянения.

Виновные в этом лица увольняются с занимаемых должностей с изъятием у них свидетельств.

Члены экипажа и диспетчеры УВД, уклоняющиеся от медицинского контроля перед полетом (сменой), к исполнению служебных обязанностей не допускаются и привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с подпунктами 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации.

Членам экипажей, выполняющих полеты в местности и страны, неблагоприятные в эпидемиологическом отношении, проводятся профилактические прививки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...