Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование общепрофессиональной компетенции: – владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Должен уметь находить пути решения сложных ситуаций, связанных с безопасностью жизнедеятельности. В ходе изучения дисциплины приобретаются навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности. Результаты освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций у студентов: – лекции с применением мультимедийных технологий; – использование деловых игр на лабораторных занятиях; – вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б.3. «Безопасность жизнедеятельности» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов «Экология», «Физика». Компетенции, приобретенные в ходе изучения «Безопасности жизнедеятельности» готовят студента к освоению профессиональных компетенций. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3. Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.
Языковые и инструментальные средства разработки программного обеспечения Целью изучения дисциплины является получение знаний, умений и навыков в области инструментальных средств, обеспечивающих поддержку процесса разработки программного обеспечения и повышающих его эффективность.
Задачи дисциплины: Изучение основных особенностей средств, обеспечивающих инструментальную поддержку процесса разработки программного обеспечения. Получение знаний о направлениях и тенденция развития этих средств, а также о специфике их использования в различных условиях и разных прикладных областях. Приобретение навыков во владении изучаемыми инструментами, методами и подходами, а также в использовании этих навыков для освоения новых инструментов. Основные дидактические единицы (раздел): Современные языки программирования и их классификация. Области применения различных языков программирования. Роль языков сценариев в разработке программных систем. Совместное использование языков сценариев и традиционных языков программирования. Языковые средства, обеспечивающие создание многоплатформенных приложений. Возможности современных языковых средств по созданию параллельных программ. Примеры использования мультиплатформенных языковых средств для создания больших программных систем. Основные тенденции в развитии языков программирования. Современные библиотеки функций, классов и модулей. Целевое назначение современных библиотек, их классификация. Мультиплатформенность библиотек и привязка к различным языкам и системам программирования. Поддержка современными библиотеками параллельных вычислений. Примеры библиотек различного вида. Инструментальные средства, обеспечивающие отладку, верификацию, тестирование и анализ программ. Специфические особенности отладчиков. Их зависимость от особенностей языков программирования. Специфика процесса отладки параллельных программ. Проблемы, связанные с использованием традиционных методов отладки. Верификация с использованием проверки моделей (Model Checking). Инструментальные средства, обеспечивающие проверку моделей, и их свойства. Инструментальная поддержка процесса тестирования программ. Средства профилирования и мониторинга программ. Примеры использования средств отладки, верификации, тестирования и анализа программ.
Инструментальные средства, обеспечивающие совместную работу над программными проектами. Поддержка коллективной работы по сопровождению различных версий программного продукта. Виды систем поддержи версионности программных продуктов. Примеры использования. Интеграция различных функций процесса разработки программного обеспечения. Интегрированные среды разработки (ИСР). Методы построения интегрированных сред. Добавление новых функций. Примеры современных интегрированных сред разработки. Многоплатформенность ИСР. Инструментальные средства, направленные на поддержку проектирования программных систем. Специализированные и проблемно-ориентированные инструментальные средства, предназначенные для решения прикладных задач, их классификация. Инструментальные средства, используемые для автоматизации производственных процессов (SCADA системы). Инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения встроенных систем и систем реального времени. Инструментальные средства, обеспечивающие разработку программного обеспечения для мобильных платформ. Прочие прикладные направления и их инструментальная поддержка. Перспективы развития языковых и инструментальных средств разработки программного обеспечения. В результате изучение дисциплины студент (бакалавриата/магистратуры) должен знать: основные характеристики языковых и инструментальных средств разработки программного обеспечения и тенденций их развития; виды языковых и инструментальных средств, принципы их использования при разработке программного обеспечения различного назначения. уметь: применять знания к разработке программных систем различного типа; использовать изученные системы для разработки программных систем; сочетать языковые и инструментальные средства различного назначения при разработке комплексных программных проектов. владеть: методами разработки программного обеспечения, использующими дополнительные языковые и инструментальные программные средства;
походами и инструментами, повышающими эффективность процесса разработки программного обеспечения. Виды учебной работы: Курс: 2 Семестр: 4 Лекции – 36 часов (1 зачетная единица). Лабораторные работы – 36 часов (1 зачетная единица). Самостоятельная работа – 72 часа (2 зачетные единицы). Всего: 144 часа (4 зачетные единицы)
Схемотехника ЭВМ Целью изучения дисциплин является приобретение студентами навыков анализа и синтеза цифровых узлов на конкретной элементной базе; оценки их параметров и характеристик, с учетом заданных ограничений; оформления технической документации. Задачей изучения дисциплин является приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности в качестве специалиста по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника". Аналоговая схемотехника; Арифметические и логические основы ЭВМ; Логические элементы ЭВМ; Триггерные схемы; Функциональные узлы ЭВМ. Лабораторный практикум включай работы по изучению логических элементов и узлов ЭВМ.
В результате изучение дисциплины студент должен Знать: представление информации в ЭВМ; синтез различных последовательностных схем на стандартной элементной базе; методы и технику измерения основных параметров узлов вычислительной техники; принципы построения и работу типовых узлов ЭВМ; Уметь: минимизировать аппаратные затраты при проектировании цифровых узлов, оценивать их быстродействие и энергопотребление; на основе элементарных автоматов строить последовательностные автоматы Мура и Мили; проектировать цифровые устройства с заданными входными и выходными параметрами; выполнять сравнительный анализ и оценку конструктивных технических решений; разрабатывать и оформлять чертежно-техническую документацию в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД; использовать специальную нормативную литературу, справочники, стандарты. Владеть навыками: самостоятельного проектирования узлов и устройств вычислительной техники; моделирования цифровых узлов с учетом реальной элементной базы; оформления чертежно-технической документации и пояснительных записок при проектировании в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТП и соответствующих стандартов. Иметь представление о современных тенденциях развития элементной базы ЭВМ. Виды учебной работы: Лекции, лабораторные работы, курсовой проект. Изучение дисциплины заканчивается: Зачет, курсовой проект.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|