Реконфигурируемые микропроцессорные системы
Целью изучения дисциплины является освоение передовых методов и средств проектирования программируемых сверхбольших интегральных схем - ПЛИС (ASIC, FPGA) и микропроцессорных систем на кристалле (SoC). Задачами дисциплины являются изучение архитектурных особенностей последних поколений ПЛИС, методов и средств проектирования сложных систем на их основе. Изучение схемотехнических подходов к проектированию, HDL – моделирование и логический синтез, а так же освоение современных языковых технологий проектирования и анализа однокристальных и секционных микропроцессорных систем. Изучение специализированных вопросов совместной разработки аппаратного и программного обеспечения для SoC и систем цифровой обработки сигналов (ЦОС) в базисе цифровых сигнальных процессоров DSP. Получение практических навыков при разработке и эксплуатации сложных микропроцессорных систем на основе SoС. Основные дидактические единицы: РАЗДЕЛ_1.Основные понятия и особенности микроэлектроники ПЛИС, классификация, ведущие производители, история развития и области применения реконфигурируемых однокристальных систем. РАЗДЕЛ_2. Принципы проектирования систем на основе FPGA и ASIC. Архитектура ПЛИС, программирование и конфигурирование. РАЗДЕЛ_3. Схемотехническое и виртуальное проектирование, языки и языковые средства создания проекта. РАЗДЕЛ_4. Проектирование средств ЦОС на FPGA РАЗДЕЛ_5. Проектирование систем со встроенными процессором РАЗДЕЛ_6. Аппаратные и программные средства анализа проектируемых систем на FPGA и ASIC, решения межархитектурных переходов. РАЗДЕЛ_7. Моделирование, синтез, верификация и реализация проекта РАЗДЕЛ_8. Системы с перестраиваемой архитектурой, высокоскоростной обмен данными и перспективы развития ПЛИС.
В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен знать: историю развития и современное состояние проблем и решений в области применения реконфигурируемых систем на кристалле; принципы низкоуровневого представления и системной организации FPGA и ASIC, передовые достижения в области информационных технологии, языковых средств и САПР, применяемые при проектировании реконфигурируемых SoC; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов специализированных систем на кристалле, FPGA,ASIC и FPNA; современные методы реализации встроенных сигнальных процессоров DSP для высокоскоростной аппаратной и аппаратно-программной обработки данных; методические и нормативные материалы, международные и отечественные стандарты в области документрования и сопровождения результатов проектирования систем на базе ПЛИС, а так же порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности; перспективы и тенденции развития реконфигурируемых микропроцессорных систем; уметь: - формулировать и решать задачи, участвовать во всех фазах исследования, проектирования, разработки и эксплуатации систем на базе FPGA и ASIC; - использовать современные методы, средства и технологии исследования и разработки сложных реконфигурируемых систем; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме, применять для этого современные информационные технологии; - взаимодействовать со специалистами смежного профиля при исследовании и разработке методов, средств и технологий применения реконфигурируемых систем в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности. владеть: - современными технологиями, аппаратными и алгоритмическими средствами сквозного проектирования программно-аппаратных комплексов для создания сложных микропроцессорных систем на базе ПЛИС;
- методами и средствами исследования, обработки и представления результатов экспериментальных работ на действующем оборудовании. Виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины – 216 часов, в том числе лекции – 17 час. Лабораторные работы – 34 час. Самостоятельная работа - 165 час. Виды итогового контроля – зачет, экзамен, защита курсового проекта. Изучение дисциплины заканчивается защитой комплексного курсового проекта с перспективой проведения научных исследований на соскание степени магистра техники и технологий.
Инструментальные средства САПР Целями преподавания дисциплины "Инструментальные средства САПР ВС" являются: Ознакомление со стандартами, терминологией и многоуровневой системой моделей на различных этапах автоматизированного проектирования вычислительных машин и систем; Сопровождение жизненного цикла ВС и промышленных изделий на различных стадиях. Стационарные и мобильные сервисы САПР. Задачи изучения дисциплины Приобретение навыков работы с отечественными и зарубежными системами автоматизации проектирования ВС и комплексными САПР на базе персональных ЭВМ и систем коллективного пользования; Приобретение навыков работы с автоматическим преобразованием проектных решений для различных промышленных САПР. Создавать и использовать стационарные и мобильные сервисы САПР. Студент должен знать: маршруты проектирования для исследовательских, специализированных и комплексных промышленных САПР; Студент должен уметь: описать техническое решение в виде формализованного задания для конкретной САПР; разработать модель компонента для конкретной САПР; оценить требуемые ресурсы, производительность и эффективность различных вариантов вычислительного устройства или системы; Создавать и использовать стационарные и мобильные сервисы САПР.
Беспроводные сети Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.) Целью изучения дисциплины является Изучение основ информационных систем на базе беспроводных технологий передачи данных.
Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%. Задачей дисциплины является: изучение принципов передачи цифровых данных с использованием радиосигналов, современные виды беспроводных сетей. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в беспроводные сети. Мобильность в современном информационном мире. Физические основы передачи данных с использованием радиосигналов. История развития. Первые беспроводные сети. Современное состояние и перспективы развития. Раздел 2. Основы цифровой обработки сигналов. Характеристика сигналов. Преобразование Фурье. Частотный спектр сигнала. Модуляция сигналов. Амплитудная, частотная и фазовая модуляция. Пропускная способность канала. Методы доступа к среде. Уплотнение с пространственным, частотным, временным и кодовым разделением. Механизм мультиплексирования посредством ортогональных несущих частот. Расширение спектра скачкообразной перестройкой частоты. Прямое последовательное расширение спектра. Кодирование и защита от ошибок. Раздел 3. Беспроводные сети в компьютерных сетях. История возникновения. Современное состояние. Технология WiFi. Стандарт IEEE 802.11. Каналы WiFi. Алгоритм доступа к среде. Структура сети беспроводного доступа. Соотношение с моделью OSI. Организация передачи соединения между точками доступа (rouming). Защита информации в беспроводных сетях. Протоколы авторизации. Развитие технологии - WiMax. Раздел 4. Передача данных на базе мобильной связи. Методы передачи данных в сетях сотовых операторов. Протокол GPRS. Достоинства и недостатки. 3G сети. Основы протоколов передачи данных. Перспективы развития. В результате изучения дисциплины студент должен знать: специфику передачи данных с использованием радиоканалов; принципы построения беспроводных сетей; основные алгоритмы обработки радиосигналов; уметь:применять на практике полученные навыки при создании беспроводных сетей; настраивать оборудование цифровых беспроводных сетей; диагностировать и выполнять поиск неисправностей в беспроводных сетях владеть: основными типами оборудования для беспроводной связи; выполнять настройку данного оборудования; Виды учебной работы:лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|