Системное программное обеспечение
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час). Целью изучения дисциплины является: освоение основ системного программирования в различных операционных системах и особенностей программирования процессов в Unix-подобных операционных системах. Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%. Задачей дисциплины является: формирование у бакалавров навыков для практического освоения системных средств используемых при эксплуатации различных вычислительных систем. Основные дидактические единицы (разделы): Принципы организации современных ОС, современные тенденции развития ОС. Внутреннее устройство и функционировании современных ОС Организация Unix-подобных систем на примере ОС Linux Основы программирования системного ПО в современных ОС. Внутренняя организации системного ПО. Процессное программирование. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: что входит в понятие Системное программное обеспечение, назначение, принципы организации, эксплуатации и использования системного программного обеспечения, историю возникновения и развития современных операционных систем, области применения конкретных операционных систем, знать основные функции, назначение составных частей и принципы построения ОС, отличия в реализации основных механизмов функционирования операционных систем, назначение, принципы построения, эксплуатации и использования системного программного обеспечения, основы администрирования современных операционных систем. уметь: квалифицированно оценивать область применения системного ПО, грамотно использовать системное программное обеспечение при решении практических задач, администрировать системное программное обеспечение, использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами.
владеть: навыками освоения и внедрения нового системного программного обеспечения, навыками сопровождения системного программного обеспечения, низкоуровневыми средствами, входящими в операционные системы, навыками программирования системного программного обеспечения. Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Базы знаний и экспертные системы Дисциплина "Базы знаний и экспертные системы" дисциплины представляет собой одну из основных специальных дисциплин при подготовке инженеров по специальности 220100 - "Вычислительные машины комплексы и системы ". Изучение дисциплины базируется на материалах предшествующих естественно - научных и общепрофессиональных дисциплин, а также специальных дисциплин “Цифровая обработка сигналов”, "Системное программное обеспечений", "Базы данных", "Программирование в Интернет" и др. Цель изучения дисциплины – обучение студентов систематизированным представлениям о возможностях и областях использования экспертных систем (ЭС), их архитектурных особенностях и средствах их создания. Особое внимание уделяется изучению методов формализации и структуризации проблемных знаний, хранению и использованию знаний в базах знаний, проектированию логических выводов с учетом психофизических факторов и их влиянию на качество работы ЭС. В результате изучения дисциплины студенты должны: - уметь использовать возможности, представляемые ЭС, - объяснять назначение отдельных модулей ЭС, - освоить архитектуру, принципы построения и функционирования ЭС,
- проектировать логические выводы с учетом психологических факторов, - уметь разрабатывать сценарии диалогов с учетом механизмов восприятия для интерфейсов ЭС.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве инженера "инженер системотехник". Специалист должен: Знать: проблемы проектирования естественно -языковых интерфейсов создания сетевых БЗ,области применения интеллектуальных систем, основанных на знаниях их роль в создании САПР. Уметь: разрабатывать и выполнять отладку сетевых приложений с использованием баз знаний, приобрести практические навыки самостоятельной работы для создания информационных систем в различных областях Промышленности и техники. Иметь представление о современных тенденциях развития отечественных и зарубежных разработках в области проектирования систем основанных на знаниях(интеллектуальных систем).
Микропроцессорные системы Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение передовых методов организации и проектирования современных микропроцессоров, микроконтроллеров и однокристальных вычислительных систем на их основе. Задачами дисциплины являются изучение принципов аппаратного и алгоритмического проектирования, тестирования и эксплуатации однокристальных микропроцессоров, микроконтроллеров и многомодульных микропроцессорных систем, внешних и внутрисхемных интерфейсов, специализированных управляющих контроллеров и сенсорных систем. Освоение современных принципов системного и схемотехнического проектирования, а так же основных подходов к алгоритмическому низкоуровневому программированию однокристальных микропроцессоров и микроконтроллеров. Изучение современных аппаратных и программных средств поддержки проектирования микропроцессорных систем. Получение практических навыков разработчика встроенных систем. Основные дидактические единицы: РАЗДЕЛ_1.История развития, классификация, характеристики возможностей и применений микропроцессорных средств РАЗДЕЛ_2.Однокристальные микропроцессоры и - принципы организации систем и направления использования
РАЗДЕЛ_3.Организация подсистем памяти, специализированных сопроцессоров и контроллеров ввода-вывода РАЗДЕЛ_4.Современные микропроцессоры и мультимикропроцессорные системы. РАЗДЕЛ_5.Микроконтроллеры и сложные однокристальные ЭВМ, организация и особенности схемотехнического и алгоритмического проектирования систем на их основе РАЗДЕЛ_6.Методы, задачи и средства высокоуровневого автоматизиованного проектирования сложных микропроцессорных систем РАЗДЕЛ_7.Аппаратные и программные средства поддержки проектирования микропроцессорных систем РАЗДЕЛ_8. Сенсоры и микропроцессорные системы управления РАЗДЕЛ_9.Специализированные процессоры и сопроцессоры цифровой обработки сигналов. В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен знать: историю развития и современное состояние проблем и решений в области применения микропроцессорных и микроконтроллерных систем; принципы системной организации микропроцессорнов и микроконтроллеров, передовые достижения в области информационных технологии и редств САПР, применяемые в инженерных проектах и научных исследованиях в области микропроцессорной техники; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов микропроцессоров, микроконтроллеров и специализированных систем на кристалле; современные методы высокоскоростной аппаратной и аппаратно-программной обработки данных в специализированных сопроцессорах и контроллерах для средств вычислительной техники, коммуникаций и связи; методические и нормативные материалы, международные и отечественные стандарты в области документрования и сопровождения результатов проектирования микропроцессорных систем, а так же порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности; перспективы и тенденции развития микропроцессорных систем; уметь: - формулировать и решать задачи, участвовать во всех фазах исследования, проектирования, разработки и эксплуатации микропроцессорных систем;
- использовать современные методы, средства и технологии исследования и разработки сложных микропроцессорных и микроконтроллерных систем; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме, применять для этого современные информационные технологии; - взаимодействовать со специалистами смежного профиля при исследовании и разработке методов, средств и технологий применения микропроцессорных систем в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности. владеть: - современными технологиями, аппаратными и алгоритмическими средствами сквозного проектирования программно-аппаратных комплексов для создания сложных микропроцессорных систем; - методами и средствами исследования, обработки и представления результатов экспериментальных работ на действующем оборудовании. Виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины – 216 часов, в том числе лекции – 17 час. Лабораторные работы – 34 час. Самостоятельная работа - 165 час. Виды итогового контроля – зачет, экзамен, защита курсового проекта. Изучение дисциплины заканчивается защитой комплексного курсового проекта с перспективой проведения научных исследований на соскание степени магистра техники и технологий.
Интернет технологии Целью изучения дисциплины дать понимание принципов построения и функционирования сети Интернет, а также базирующихся на ней информационных технологий "всемирной паутины". В курсе рассматриваются базовые и прикладные протоколы Сети, вопросы администрирования и безопасности Интернет-технологий, а дается анализ языков описания содержаний (контентов) информационных ресурсов (SGML, HTML, XML). Задачей изучения дисциплины является получение теоретической подготовки и практических навыков создания информационных сервисов сети Интернет и использования ее основных приложений. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Сети и телекоммуникации», «Операционные системы». Студент должен знать основные уровни сетевого взаимодействия. Дисциплина является предшествующей для выполнения квалификационной работы бакалавра. В результате изучение дисциплины студент (бакалавриата/ магистратуры) должен: Знать: состав и назначение сетевых протоколов, основные сетевые приложения и сервисы сети Интернет. Уметь: использовать при проектировании сетевых приложений методы маршрутизации, применяемые в сети Интернет, и соответствующие им протоколы. Владеть: навыками проектирования и обслуживания сервисов Интернет, администрирования сеть (сети) рабочих станций. Дисциплина включает следующие разделы: Адресация информационных ресурсов Протокол HTTP. Основные свойства Язык разметки HTML Активные документы Введение в XML-технологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|