Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура опытно-экспериментальной работы




 

Структура опытно-экспериментальной работы включает констатирующий эксперимент (проверочный), формирующий или созидательно-преобразующий (конструирующий) и контрольный эксперимент (В.И.Загвязинский, И.Ф.Харламов и др.).

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование, анализ работ детей, уроков и др.).

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы).

После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение уроков, занятий, упражнений, воспитательной работы и т.д., отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.

Структура программы эксперимента

 

Пункт программы Содержание Вопрос для ответа
1. Исполнитель эксперимента Фамилия, имя, отчество, должность  
2. Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельнрсти, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?
3. Цель эксперимента Ожидаемый результат деятельности экспериментатора, выраженный в получении нового знания о педагогической действительности и оформленный в виде экспериментальных материалов. Что хотите разработать и апробировать? Что (какие экспериментальные разработки) будете внедрять в учебный процесс и проверять? Что будет апробироваться: программа, учебный план, концепция, методика и пр.
4.Гипотеза     Логически обоснованное предположение, совокупность педагогических воздействии Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических воздействий, направленных на достижение цели? Что будете проверять?
  5. Диагностический инструментарий     Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков... С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами?
6. Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как Вы предполагаете фиксировать, диагносцировать, какие изменения произошли в учащихся?

 

В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом. Примером выполнения выпускной квалификационной работы группой студентов может быть постановка музыкального спектакля, создание художественного панно при росписи помещения и т.п.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускныхквалификационных работ осуществляют заместители директора в соответствии с должностными обязанностями. Промежуточный контроль осуществляют заведующие отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение временя на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва из выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми студентов.

Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса:

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержання консультируемого вопроса.

На выполнение и завершение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится 2 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет право рассосредоточить данный объем времени в течение последнего года обучения по своему усмотрению. Учебное заведение не имеет права использовать данное время не по назначению.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает заведующему отделением, курирующему данное направление.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

 

- актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

Студент, получивший на защите выпускной квалификационной работы неудовлетворительную оценку, имеет право на повторную защиту, но не ранее чем через год, при этом тема, по решению Государственной аттестационной комиссии, остается прежней или предлагается новая. Выпускная квалификационная работа хранится в педагогическом колледже в течение 3 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...