Оформление страницы текста
Шрифт – Times New Roman Размер шрифта – 14 Интервал – 1,5
Соблюдение полей обязательно!
Нумерация страниц внизу, посередине. Отступ в абзацах – 1,27 см (5 печатных знаков) Выравнивание – по ширине Таблицы - в формате WORD
Образец оформления титульного листа ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (Шрифт 14, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный)
Работа допущена к защите «__»_______2009г Заведующий отделением Ф.И.О.__________ (Шрифт 12, Times New Roman, нежирный, интервал - одинарный)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Шрифт 14, Times New Roman, жирный, заглавные буквы) на тему: Особенности психолого-педагогической (Шрифт 16, адаптации младших школьников Times New Roman,нежирный) (Шрифт названия 20, Times New Roman, жирный, интервал – одинарный)
Выполнил: Иванова Наталья Петровна Специальность 0312 Преподавание в начальных классах Курс V, группа 52 Форма обучения: очная
Руководитель: Гареева В.А., преподаватель педагогики (Шрифт 12, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный) Дата защиты_______________ Оценка ___________ Подпись зав.отделением__________ (Шрифт 12, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный) Туймазы (Шрифт 14, Times New Roman,нежирный, интервал – одинарный)
Образец оглавления
Структура введения
Актуальность выбора темы исследования Проблема исследования Краткий обзор литературы Тема исследования Цель исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Задачи исследования Методы исследования и практическая значимость Экспериментальная база исследования Структура исследования (Объем введения от 2 до 4 страниц).
Введение Знание ребенка - сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике - высокое искусство, требующее собственных решений, самоотдачи, творчества, когда нет готовых рецептов; это комплекс знаний по психологии, логопедии, физиологии и педагогике; это умение увидеть и понять в каждом учащемся то индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности; это умение понять и принять ребенка таким, какой он есть. Понимать и любить не только умного, послушного ученика, но и того, которому нужно вовремя помочь, которого нельзя оставить без внимания. Личность и ее психика не являются набором отдельных отношений, деятельностей или процессов. Все эти различные внешние и- внутренние содержания в личности перестают быть изолированными, они включаются в сложные системы связей, образуя новые содержания, характеризующие целостность личности и целостность ее психики.
Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие, опираясь на ряд теоретических и экспериментальных исследований, заложили основы теории психического развития ребенка. Особое направление образуют работы, в которых выявляется взаимосвязь особенностей мышления и речи с разными сторонами личности. Уже в ранних исследованиях Л.С.Выготского ставился вопрос о взаимосвязи аффекта и интеллекта. С.Л.Рубинштейн, разрабатывая методические основы изучения мышления, подчеркивал необходимость рассмотрения мышления в личностном плане.
В вышеуказанных исследованиях зафиксированы связи между особенностями познавательных процессов и отдельными проявлениями личностной сферы ребенка. Проблема изучения речевого развития в личностном плане, как мыслительной деятельности, характер и протекание которой, определяются личностной организацией субъекта, является актуальной. Решение ее возможно только на основе теории личности. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатством языка. Каждый возрастной этап выносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - дошкольный и начальный школьный периоды. Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Кому не известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспевающими по тем или иным предметам. Речь - фактор развивающего обучения. Обучение языку, в процессе которого дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, влияет на общее развитие ребенка, на успешное усвоение знаний по всем предметам. Все вышеизложенное позволило выбрать тему исследования: Соотношение речевого и личностного развития ребенка. Цель исследования: выявление проекции особенностей психологического строения личности в речевой деятельности ребенка. Объект исследования: психическое развитие детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: речевое и личностное развитие младшего школьника. В соответствии с целью и предметом исследования сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты развития личности и речи. 2. Определить значение языкового сознания в усвоении инностранной речи. 3. Разработать рекомендации по формированию речевых навыков у младших школьников для учителей иностранного языка. В исследовании использовались теоретические и эмпирические методы: анализ и обработка психолого-педагогической литературы, наблюдения, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники), анализ процессов и продуктов деятельности (ученических работ по иностранному языку); методы обработки данных (количественный и качественный анализ). Экспериментальной базой исследования выступили начальные классы МБОУ СОШ №4 г.Туймазы Республики Башкортостан. Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Образец заключения
Проблема личностного и речевого развития младшего школьника обусловлена тем, что сложившаяся система обучения недостаточно эффективна в плане воздействия на внутренний мир его личности. Традиционные методики обучения письму необходимы, но они не достаточно активизируют речевой потенциал личности, не всегда соответствуют деятельностному подходу. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием личности в целом. В исследовании определено значение языкового сознания в усвоении иностранной речи. Развитие личности наиболее эффективно, когда сформировано речевое развитие. О младшем школьнике как о личности можно судить по тому, какие он выбирает слова и как их употребляет, а также по тому, соответствуют или не соответствуют они ситуации, нормам речевого этикета. Поскольку развитие речи мы связываем с высшим уровнем его психологического развития, то по разнообразию и развитости речи младшего школьника можно судить об общем уровне его развития. Благотворно на речь учащихся влияют мотивы долга и ответственности, а также направленность на приобретение знаний и сильная выраженность познавательной потребности. Существенные межгрупповые различия установлены при изучении мотивации учебной деятельности, здесь показатели в группе успевающих лучше, так мотив достижений на 40 % выше, чем в группе школьников с низкой успеваемостью. Гипотеза исследования подтвердилась, доказано, что формирование личности находится в непосредственной зависимости от речевого развития.
Выработанные рекомендации помогут учителям по формированию речевых навыков у младших школьников на уроках иностранного языка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|