Образцы постановки гипотезы исследования
1.В основу исследования положена следующая гипотеза: формирование толерантности студентов колледжа в процессе учебного диалога будет более эффективно, если: -диалогичность будет входить в систему целевых установок обучения и рассматриваться как взаимодействие разнообразных точек зрения и способов самореализации и самовыражения студента в учебном процессе; - процесс становления учебного диалога будет включать индивидуально познавательный, коллективно-аналтический, личностно-рефлексивный этапы; - основанием для создания ситуации учебного диалога будут выступать методы, основанные на диалоге (нарративация,сократический диалог, драматизация,персонификация,дебаты) с целью ценностно-смыслового обмена, сопоставления и истолкования мыслей, взглядов и точек зрения, достижения взаимопонимания посредством аргументированного переубеждения либо отказа от своего прежнего «Я» во имя согласия с «другим Я»; -при реализации учебного диалога следовать принципам педагогического взаимодействия: гуманитаризации знания, открытой позиции, системного плюрализма, со-трансформации. Мусифуллин С.Р.Формирование толерантности студентов колледжа в процессе учебного диалога. Автореферат.- Уфа,2007. -С.5.
2. Гипотеза исследования. Образовательный процесс, включающий формирование ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников на основе историко- обществоведческих знаний, может быть эффективным, если: -выявить особенности содержания историко-обществоведческого образования в начальной школе как источника ценностного отношения личности к окружающему миру; -обосновать содержание и функциональные связи историко-обществоведческого образования младших школьников и системы мероприятий, субъектами которых они являются;
- определить и реализовать, согласно содержательно-методической модели, педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру школьников на основе историко-общестоведческих знаний. Шамигулова О.А.Формирование у младших школьников ценностного отношения к окружающему миру на основе историко-обществоведческих знаний. Автореферат.- Уфа,2007.-С.5.
3. Гипотеза исследования состоит в том, что эффективное решение проблемы формирования опыта творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта в процессе преподавания психолого-педагтгических дисциплин возможно в том случае, если: -рассматривать опыт творческой деятельности как один из компонентов готовности к профессиональной творческой деятельности, формирующийся при условии адекватного, постепенного и последовательного повышения уровни сложности учебно-познавательной творческой деятельности с условием ее приближенности к будущей профессии; - придать процессу обучения индивидуально-творческую и практико-ориентированную направленность; - определить условия, необходимые для эффективного формирования опыта творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта; Реализовать подготовку к профессиональной творческой деятельности на основе структурно-функциональной модели, отражающей основные педагогические аспекты процесса формирования опыта творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта. Богданова В.В.Формирование опыта творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.Автореферат.-Уфа,2006.-С.5.
4. Гипотеза исследования. Подготовка студентов педвуза к совместной деятельности по созданию электронных образовательных ресурсов будет эффективной, если:
-уточнено понятие «электронный образовательный ресурс», на основе личнстно-ориентированного и деятельностного подходов выявлена сущность и содержание понятия «совместная деятельность студентов по созданию электронных образовательных ресурсов», определена структура совместной деятельности студентов по созданию электронных образовательных ресурсов; -установлено соответствие содержания совместной деятельности по созданию электронных образовательных ресурсов содержанию профессиональной подготовки ведущих учителей на основе принципов обеспечения полноты направлений профессиональной подготовки и бинарного вхождения базовых компонентов в структуру образования; - осуществлен выбор педагогических инструментальных средств, оптимальных с позиции специфики совместных действий и целесообразных с позиции практики профессионального образования; - реализован комплекс педагогических условий, обеспечивающий успешность подготовки студентов к совместной деятельности по созданию электронных образовательных ресурсов. Пояркова Н.Н.Подготовка студентов педвуза к совместной деятельности по созданию электронных образовательных ресурсов. Автореферат.-Уфа,2006.-С.4-5. 5.Гипотеза исследования включает в себя ряд предположений: 1.Теоретико-методической основой развития коммуникативно-интерактивной компетенции, скорее всего, является лингвокультурологически - партисапативный подход, который обладает значительным потенциалом для развития у студентов коммуникативно-интерактивной компетенции и способствует обновлению форм, методов и содержательных аспектов данного процесса. 2.Возможно, произойдет повышение уровня развития коммуникативно-интерактивной компетенции студентов вузов, если представить этот процесс в виде модели, образующей единство мотвационно-целевого, содержательного, организационно-технологического и критериально-уровневого компонентов. 3.Успешность развития коммуникативно-интерактивной компетенции студентов вузов, вероятно, зависит от следующего комплекса педагогических условий:1) создания положительной мотивации иноязычной деятельности обучаемых;2)проектирования содержания профессиональной подготовки будущих переводчиков на основе включения прецедентных текстов и высказываний, обеспечивающих диалог культур;3) применения партисипативных методов обучения;4)использования языкового портфолио как инструмента коммуникативно-интерактвной компетенции студентов.
Суслова О.В.Развитие коммуникативно-интерактивной компетенции студентов вузов. Автореферат.- Уфа,2007.-С.6. 6.В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что формирование системы дополнительных квалификаций по рабочим профессиям будет педагогически эффективным если: -обосновать на основе компетентностного подхода структуру дополнительных квалификаций; - разработать модель формирования дополнительных квалификаций в профессиональном лицее, ориентированную как на потребности регионального рынка труда, так и на удовлетворение потребностей личности; - сформулировать направления планирования изменений образовательного процесса профессионального лицея по освоению системы дополнительных квалификаций; - разработать методические рекомендации для системы повышения квалификации педагогического и управленческого персонала профессионального образования и социальных партнеров. Афанасьев В.А.Формирование системы дополнительных квалификаций учащихся профессионального лицея.Автореферат.-Москва,2006.-С.4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|