Задания для самостоятельной работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Вопросы для обсуждения
Литература основная:
Дополнительная:
Задания для самостоятельной работы А) Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на представленные вопросы для обсуждения.
Б) Студентам необходимо быть готовыми к проведению терминологического диктанта по основным понятиям данной темы: предмет возрастной психологии, предмет психологии развития, методы, прием изучения развития человека, лонгитюдный метод исследования, методика психологического исследования, методология. В) Заполните таблицу:
Дайте классификацию эмпирических методов исследования в зависимости от целей исследования и оформите их в таблице. Вопросы для самопроверки к теме 1
Ключевые слова: возрастная психология, развитие и рост, генезис психики, онтогенез, филогенез, генетические исследования, дневниковые наблюдения
Связь возрастной психологии с другими дисциплинами Задания для самостоятельной работы: А) Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на представленные Вопросы для обсуждения. Б) терминологический диктант по основным понятиям данной темы: • предмет возрастной психологии, • предмет психологии развития, • возраст, • психологический возраст, • изменения, • закономерности, • норма, • описание, • объяснение, • прогноз, • коррекция. В) Индивидуальная работа по карточкам. Задания: Психология развития изучает не только человеческого онтогенеза, она также рассматривает различные процессы вообще.
Возрастная психология - раздел психологии, где изучается психики, его и закономерности перехода. Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1); 2); 3). Генетическая психология - отрасль психологии, изучающая психики животных и человека, прослеживает изменение различных психических процессов в и, исследует психику различных видов животных, развитие психики ребенка, сознания человека. Психологический возраст (Л.С. Выготский) - качественно психического развития, характеризуется, прежде всего, появлением, которое подготовлено всем ходом . Выделяются такие разделы: детская,, юношеская психология, психология, а также.
Геронтопсихология – изучает взаимосвязь при старении общих и характеристик и психологических особенностей поведения, а также сдвиги, порождаемые изменением характера деятельности и ориентаций. Г) Составить схему: возрастная психология и ее место в системе психологических наук. Д) Подготовиться к тестовому заданию. Тест 1. В возрастной психологии развитие рассматривается как: а) категория; б) понятие; в) функция; г) движущая сила. 2. Разнообразные процессы макро и микропсихического развития рассматривает: а) возрастная психология; б) психология развития; в) генетическая психология; 3. Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий, выберите лишнее:
а) возрастная психология; б) психология развития; в) генетическая психология; г) геронтопсихология. 4. Выберите лишнее. Составляющими предмета возрастной психологии являются: а) изменения; б) возраст; в) свойства; г) закономерности. 5. Наиболее ранний предмет возрастной психологии по Обуховой Л.Ф.: а) душа ребенка; б) детство; в) психика ребенка; г) развитие человека. 6. Какие из разделов НЕ являются разделами возрастной психологии: а) генетическая психология; б) детская; в) юношеская; г) геронтопсихология. 7. Открытия, какой науки имеют особое значение для понимания проблематики «субъект—среда», т.е. объяснения сходства и различий в развитии разных индивидов для возрастной психологии: а) генетика; б) биология;
в) социология; г) физиология. 8. Помимо возрастных закономерностей развития существуют и индивидуальные различия, которыми занимается: а) психология развития; б) дифференциальная психология; в) психогенетика; г) психология эвристических процессов. 9. Какие из перечисленных задач НЕ относятся к задачам возрастной психологии: а) описание; б) объяснение; в) развитие; г) коррекция. 10. Какая задача всегда носит гипотетический характер, так как основывается на объяснении, на установлении связей между наступившим следствием и возможными причинами: а) описание; б) объяснение; в) коррекция; г) прогноз.
Семинар № 2 Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний, формирование готовности применять их в практической деятельности. Вопросы для обсуждения
Литература Основная:
Дополнительная:
Задания для самостоятельной работы
А) Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на представленные вопросы для обсуждения. Б) Студентам необходимо быть готовыми к проведению терминологического диктанта по основным понятиям данной темы: филогенез, онтогенез, созревание, фактор психического развития, закономерности развития, движущие силы развития, условия психического развития, линии развития В) Заполните таблицу: Проблемы природного и социального в отечественной психологии
Ключевые слова: зона ближайшего развития, уровень актуального развития,, развивающее обучение, высшие психические функции.
Семинар № 3(2ч) Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний, формирование готовности применять их в практической деятельности. Вопросы для обсуждения
Литература Основная:
Дополнительная:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|