Тема :общение со взрослыми и сверстниками в ранней юности.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Литература: Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –М., 1968, с.365-386 Возрастные особенности старшеклассников. / Под ред. И.В.Дубровиной. –М, 1989 Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -М., 1976. Кон И.С. Дружба. –М, 1980, с.112-195, 223-247 Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М, 1979, с.111-119 Кон И.С. Введение в сексологию. –М, 1988 (-М,1990) Кон И.С. Психология юношеского возраста. –М, 1979, с.3-46 Крайг Г. Психология развития. –СПб, 2000 Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников, Л.1981 Мир детства: Юность / под ред. А.Г.Хрипковой. – М, 1988, с.15-35 Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста (перев.с анг.). –СПб, 1999 Ремшмидт Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. –М., 1994 Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. М, 1988. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной. М. 1987, с.95-130 СЕМИНАР № 12 (2Ч) Тема: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ (18-30 ЛЕТ) 1. Когнитивные особенности: познавательные процессы, критерии когнитивной зрелости. 2. Особенности развития эмоций. 3. Развитие мотивационной сферы: мотивационные детерминанты, мотивация брака и развода, выбора профессии, профессиональной деятельности.
4. Особенности Я-концепции: дифференциация Я-концепции, Я-концепция и самооценка, гендерные особенности Я-концепции, профессиональная Я-концепция. 5. Поведенческие особенности.
Литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998 2. Ананьев Б.Г. Основы современного человекознания. М., 1977 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 4. Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990 5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999 6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы». СПб, 2000. 7. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978 8. Психология человека от рождения до смерти. / под ред. А.А.Реана, СПб.,2005
СЕМИНАР № 13 (2ч) Тема: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ средний возраст (30-45 ЛЕТ) 1. Когнитивные особенности: познавательные процессы, критерии когнитивной зрелости. 2. Особенности развития эмоций. 3. Развитие мотивационной сферы: мотивационные детерминанты, мотивация брака и развода, выбора профессии, профессиональной деятельности. 4. Эмоциональные влечения, чувства любви, реалистичные отношения с друзьями, жизненные задачи создания семьи, психические планы. 5. Кризисы семейных отношений, содержание кризисов, 6. Периоды взросления, экзистенциальные социальные роли матери и отца, освоение родительской роли(психологические ловушки). 7. Поведенческие особенности.
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998 2.Ананьев Б.Г. Основы современного человекознания. М., 1977 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 4.Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990 5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999 6.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы». СПб, 2000. 7.Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978
8.Психология человека от рождения до смерти. / под ред. А.А.Реана, СПб.,2005
СЕМИНАР № 14(2Ч) Тема: Психическое развитие в поздний взрослости (45-55)» Вопросы для обсуждения 1. Когнитивные особенности: познавательные процессы, критерии когнитивной зрелости. 2. Особенности психофизического развития. 3. Успешное вертикальное профессиональное продвижение женщины и мужчины. 4. Психические дистанции родителей и детей. Кризисы семейных отношений. Психологическое пространство семьи. 5. Личностное развитие мужчины и женщины в переходном возрасте. Литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998 2. Ананьев Б.Г. Основы современного человекознания. М., 1977 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 4. Вилюнас В. Психические механизмы мотивации человека. М., 1990 5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999 6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000 7. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978 8. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана, СПб., 2005
СЕМИНАР № 15 (2Ч) Психическое развитие взрослого человека. Тема: В «Психическое развитие в период взрослости» Вопросы для обсуждения 1. Когнитивные особенности: познавательные процессы, критерии когнитивной зрелости. 2. Развитие мотивационной сферы: мотивационные детерминанты, мотивация брака и развода, выбора профессии, профессиональной деятельности. 3. Эмоциональные влечения, чувства любви, реалистичные отношения с друзьями, жизненные задачи создания семьи. 4. Особенности Я-концепции: дифференциация Я-концепции, Я-концепция и самооценка, гендерные особенности Я-концепции, профессиональная Я-концепция. 5. Кризисы семейных отношений, содержание кризисов. 6. Периоды взросления, экзистенциальные и социальные роли матери и отца, освоение родительской роли. 7. Поведенческие особенности Литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998 2. Ананьев Б.Г. Основы современного человекознания. М., 1977 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 4. Вилюнас В. Психические механизмы мотивации человека. М., 1990 5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000 7. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978 8. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана, СПб., 2005
СЕМИНАР № 16 (2Ч)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|