Правила оформления раздаток
Во первых, отмечу, что по качеству раздатки бывают двух групп: флаера и «мясо». Флаер это лист формата А6, А7, А8 или в виде буклета напечатанный на качественной, обычно глянцевой, бумаге, на которой в цветном виде размещена агитационная информация. За счет дизайна, текстуры и цвета флаер имеет привлекательный вид и эффективность агитации с ним сильно увеличивается. Но у него есть один минус: цена. Обычно печатают их в типографиях и средняя цена флаера формата А6 = 5 руб/штука. На 2 группы по 30 человек уйдет 280 рублей. А теперь помножите это на все потоки, всех кафедр и факультетов =) Рисунок – форматы листов в типографиях. Второй тип раздатки – «мясо». Это тот же информационный буклет, любого формата (но все же небольшого) и формы, напечатанный на обычной бумаге черно-белым принтером. Черно-белый вид не так сильно привлекает внимание и не запоминается. Но у «мяса» есть один большой плюс – цена и простота. Можно быстро наклепать в MS Word краткий агит.текст и напечатать на любом черно-белом принтере в любых количествах. Себестоимость будет минимальной, и поэтому раскидывать их направо и налево не жалко. Оформлять флаера лучше на Microsoft Office Publisher и аналогичных программах если самому. Либо набросать ориентировочный вид флаера и с материалом (текстом и фотками) идти в типографию. Но от этого цена флаера еще увеличиться. Мясо оформляется либо на том же Microsoft Office Publisher, либо банально на Microsoft Office, печатается пара агиток на лист, потом разрезается. =) Основные правила размещения информации на раздаточном материале: Ø Тезисность Ø Четкость и доступность Ø Наглядность Ø Обязательно наличие контактных данных Ø Гибкость оформления
Расшифрую каждое правило. Тезисность – это значит, что не надо размазывать мысль на пару предложений, нагружать ее причастными и деепричастными оборотами. Читать это никто не будет. Людям лень читать много БУКАФФ! Необходимо кратко осветить плюсы и выгоды участия в вашем отряде, условия работы, в форме тезисного списка. Четкость и доступность – здесь очень многие (не только в отрядах) допускают ошибки. Четкость значит конкретное описание мысли в паре слов. Если вы хотите написать о высокой зарплате, то вместо «там тебя ожидает очень высокая зарплата, которая тебя порадует… бла-бла-…» надо написать «з/п от 30000 руб/мес» и всё! Пишите так, чтобы после одного взгляда стало все ясно. Описывать эмоции вы будете на групповой/личной агитации, а на флаере должен быть конкретный сухой конспект ваших слов по факту. Доступность в первую очередь значит, что вы стараетесь писать на языке, понятном несведующей публике. От прочтения: «областной штаб КОШСО отправляет ССО «Икра» на федеральную стройку Ульяновск этим летом» у любого нормального человека возникнут куча вопросов: «Что за КОШСО?» «что за ССО?» «какая-то федеральная стройка? Ну и что? Мне это ни о чем не говорит» «Где этот Ульяновск?» «какие точные сроки?». Постарайтесь быть на волне тех людей, которых вы агитируете, чтобы они вас поняли. И напишите что-то типа «дата работы: 25 Июля-31 Августа; место: Московская область, г.Ульяновск» а внизу флаера напишите «вся подробная информация в групе vk.com/ikra» и все. Наглядность – это значит, что на флаере помимо четкой информации (около 30%) должны быть фото (около 70%) Это архиважно! За сухими словами мало что стоит, за фотками места, природы и вас таких счастливых стоит желание с быть с вами. Не стоит пихать кучу фоток мелкого размера. Выберите пару фотографий хорошего качества и если нужно для пущей красоты отредактируйте их на фотошопе, вставьте в буклет, чтобы все это выглядело гармонично. И 50% успеха в агитации вам уже обеспечено!
Обязательное наличие контактных данных – выделите их шрифтом и цветом так, чтобы человек не забыл, что это просто бумажка и связался с вами. Не давайте слишком много данных. Вашего номера телефона, аудитории и группы Vk хватит за глаза. Забегая вперед отмечу про группу Vk: поменяйте ей адрес, который тяжело и неудобно набирать в браузере (например, vk.com/club51309221 или vk.com/otradirkraedetna) на удобный, простой и быстро набираемый. Например, vk.com/IKRA. Чтобы не набрать эти 4 буквы в браузере нужно быть олигафреном! Такие бойцы вам точно не нужны. Гибкость оформления – это значит, что у в идеальном варианте (но не обязательном) вам нужно иметь флаера с несколькими оформлениями. Зачем это нужно? Дело в том, что массу людей, грубо можно поделить на 2 половины: эмоционалы и логики. Эмоционалам важно то, какие впечатления у них останутся от лета, что их ждет. Логикам важны больше выгоды в виде зарплаты, практики и т.п. Если вы логику подсунете флаер приблизительно след.содержания «эхей погнали с нами будет весело!» он его даже читать не станет. И наоборот. Это тоже самое, если всем людям делать только одно мороженное в стаканчике. Кто-то его любит и будет рад, кто-то предпочитает замороженный сок и это выкинет, а кто-то эскимо в шоколаде и тоже его выкинет. Так же и с аудиторией. Поэтому нужно по максимуму подстроиться под всех. Но как это сделать? Есть 2 пути: · Напечатать 2 макета флаеров: один для эмоционалов, второй для логиков. Они в произвольном порядке раздаются всем. Тут как повезет. · Напечатать двусторонний флаер, на одной стороне которого будет эмоциональная завлекаловка в виде фоток мероприятий и высказываний, а на другой стороне тезисно описаны выгоды от участия в отряде. Это лучший вариант! Примеры флаеров Для большей ясности, я приведу вам пример правильно составленные раздатки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|