Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В текстовой части работы пишется только название темы, вопрос и ответ на него.




Учебное пособие

Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы

По дисциплине «Организационное поведение»

 

студентами очной формы обучения

 

специальности 080502.65 – Экономика и управление

 

на предприятии пищевой промышленности

 

 

Калининград

Издательство КГТУ

УДК 338.639.2-3

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ректором ФГОУ ВПО «Калининградский

государственный технический

университет»

 

 

АвторЫ: Заглада Тамара Павловна, к.э.н., доцент кафедры управление производством,

Бобрик Жанна Валентиновна, исполнительный директор ООО «Курс и К».

 

Учебно-методическое пособие для выполнения индивидуальной самостоятельной работы по дисциплине «Организационное поведение» студентами очной формы обучения специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности рассмотрено и одобрено кафедрой управление производством ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» «_20___» _11____ 2008 г., протокол № 4___

 

Учебно- методическое пособие рассмотрено и одобрено методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» «12» января 2009 г., протокол № 1.

 

 

РецензентЫ: Алтунина Варвара Викторовна, к.э.н., доцент,

ректор НОУ «Институт Европейская бизнес-школа Калининград»

Степанова Людмила Алексеевна, к.э.н., доцент кафедры управления

производством Калининградского государственного технического

университета

Щерба Тамара Андреевна, к.э.н., доцент кафедры управления

производством Калининградского государственного технического

университета

 

© Калининградский государственный технический университет, 2009 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 7

2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 8

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (текущий контроль знаний) 12

ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 12

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 12

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 1.

ТЕМА 2. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 25

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2. 32

ТЕМА 3. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА.. 51

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3. 62

ТЕМА 4. ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ.. 69

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4. 71

ТЕМА 5. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ.. 94

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 5. Ошибка! Закладка не определена.

ТЕМА 6. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 114

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 6 ТЕМА 7. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ЛИКВИДАЦИИ. ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 7. 132

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.. 142

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 8. 149

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (итоговый контроль знаний) 150

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 150

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ РАБОТЫ.. 151

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 151

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСОНАЛА.. 151

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 151

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА.. 153

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.. 158

2.1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.. 158

2.2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.. 161

2.3. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТНИКОВ.. 162

2.4. КУЛЬТУРА РАБОТНИКА.. 166

2.5. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ТРУДОМ И РАБОЧИМ МЕСТОМ.. 169

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 170

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 171

Приложение 1 Тест «Определение типа организационной культуры»

Приложение 2 Опросный лист «Оценка силы организационной культуры»

Приложение 3 Тест «Уровень организационной культуры»

Приложение 4 Опросный лист «Оценка имиджа»

Приложение 5 Тест «Определение миссии организации»

Приложение 6 Тест «Определение стиля руководства трудовым коллективом»

Приложение 7 Исследование социально-психологического климата

Приложение 8 Исследование психологического климата в организации

Приложение 9 Исследование психологического климата в организации

Приложение 10 «Исследование тенденций поведения личности в коллективе» (тест Томаса)

Приложение 11 Методика оценки личностных ценностей

Приложение 12 Оценка удовлетворенности трудом

Приложение 13 Оценка удовлетворённости рабочим местом

Приложение 14 Исследование этики корпоративного поведения (внутренняя этика)

3. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ считается как научной, так и практической дисциплиной, которая базируется на сложной и обширной области знаний. Она находится на стыке нескольких наук: менеджмента, психологии, социологии, теории организаций и других и предполагает определенный уровень подготовки по каждой из них. По существу, слово «организационное» имеет два различных значения: одно относится к обособленному социальному коллективу, а другое – к организационным особенностям коллективов, но в любом случае объектом поведения являются работники организаций всех уровней и форм собственности.

К объектам анализа относится личность и ее поведение в организации, власть и влияние, методы общения, групповое поведение, организационная культура.

Цель дисциплины «Организационное поведение» – овладение теоретическими знаниями и практическими навыками организационного поведения личности и группы.

Методология исследований базируется на диалектическом и культурно-историческом подходах к анализу управленческих и социально-психологических явлений в российской и зарубежной практике.

Задачи изучения дисциплины:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных управленческих задач;

– владение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования в области организационного поведения;

– развитие навыков самосовершенствования, самостоятельной работы и овладение методикой исследования личности;

– подготовка студента к профессиональной, организационной, аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления коллективом.

В результате усвоения дисциплины студент должен знать:

– теоретические основы и закономерности поведения людей в организации;

– социально-психологические качества личности и особенности их проявления в коллективе;

– характеристику власти и лидерства, особенности поведенческой стратегии и тактики, управление поведением отдельных работников и групп в организации;

– формирование команд и управление ими;

– методы ликвидации конфликтных ситуаций;

– отечественный и зарубежный опыт в области организационного поведения и культуры;

– современные методы проведения исследований личности и коллектива.

Уметь:

– выявлять проблемы социально-психологического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– эффективно мотивировать свой и чужой труд;

– развивать личностные навыки и способности, а также потенциал работников, их способности проявлять себя в быстроменяющихся или критических ситуациях.

Владеть:

– современными бизнес-технологиями, разнообразными инструментами управления, с использованием которых он может изыскать для предприятия новые возможности развития и упрочить ее позиции в будущем;

– навыками систематической работы;

– методиками и методами исследований различных направлений организационного поведения;

– культурой поведения, быть готовым к совместной деятельности с коллегами.

1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Индивидуальная самостоятельная работа по дисциплине «Организационное поведение» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности дневной формы обучения.

Цель самостоятельной работы:

– выработка навыков самостоятельного изучения предмета, усвоение его основных положений, выводов;

– развитие умения применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

– приобретение опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что крайне необходимо для специалиста высшей квалификации, работающего в условиях динамичной рыночной экономики.

В ходе выполнения самостоятельной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:

– углубленное знакомство с предметом обучения;

– овладение навыками работы с учебной литературой;

– выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.

– овладение методикой исследования коллектива и личности;

– развитие умения выявлять проблемы социально-экономического, этического, морального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, оценивать ожидаемые результаты;

– подготовка студента к профессиональной организационно-управленческой, проектно-аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления персоналом.

Индивидуальная самостоятельная работа состоит из теоретической и практической частей, тестов для проверки остаточных знаний и вопросов для подготовки к зачёту. Первая часть выполняется студентами после изучения каждой темы. Выполнение заданий является текущим контролем знаний студентов. Вторая часть представляет собой итоговый контроль знаний студента и показывает умение студента применять теоретические навыки на практике.

Тестовые задания позволяют выявить проблемы в усвоении учебной программы, проверить, насколько полно усвоен материал. При выполнении заданий необходимо изучить основы курса согласно учебного плана и программ, основную и дополнительную литературу.

В конце методического указания представлены примерные вопросы к зачёту.

Презентация индивидуальной самостоятельной работы является допуском к зачету. Сдача зачёта является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому индивидуальная самостоятельная работа должна быть выполнена и зачтена до зачёта.

 

2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальная самостоятельная работа выполняется и защищается последовательно: сначала теоретическая часть, в которой даются ответы на поставленные вопросы, а затем практическая, в которой отражаются результаты проведенного на предприятии исследования.

Теоретическая часть

Задания контрольной работы выполняются после изучения теоретического материала по каждой теме. Для ответа на поставленные вопросы студент должен изучить материал в учебном пособии Заглада Т. П. Организационное поведение. Учебное пособие. – Калининград: КГТУ, 2004, 271 с, используя бумажный или электронный носитель, данное учебно – методическое пособие и другую литературу по курсу.

В письменной форме студент предоставляет ответы на задания теоретической части по выбору преподавателя.

В текстовой части работы пишется только название темы, вопрос и ответ на него.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...