Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы пойдете туда, не знаю куда?




"И пошел, не зная, куда идет". (Евреям 11:8)

 

У вас бывало, чтобы вы так куда-то пошли? Если бывало, то вы знаете, что, если кто-то спросит, куда вы идете, объяснить ему это логически просто невозможно. Одна из проблем в труде христианина - это вечный вопрос: "Что ты собираешься делать?" А ты понятия не имеешь, что собираешься делать; ты знаешь только одно - Бог знает, что делает. Постоянно проверяйте, какие у вас отношения с Богом, и не засиживайтесь нигде - идите за Богом, полностью Ему доверяясь. Если вы будете поступать именно так, то будете жить в состоянии постоянного изумления, потому что не будете знать, что сделает Бог в следующий момент. Будете каждое утро просыпаться и идти, не зная куда, все больше и больше доверяясь Богу."Не заботьтесь для души вашей... ни для тела вашего" - не заботьтесь о том, о чем вы заботились, пока не "пошли".

 

Вы пробовали спрашивать у Бога, что Он собирается сделать? Он вам никогда этого не скажет. Бог не отчитывается в Своих планах, Он просто открывает вам Себя. Вы верите в Бога, Который может творить чудеса? Вы можете покориться Ему и пойти, куда Он вас ведет, пока не перестанете

 

Вспомните мгновения особой близости к Богу и поймите, что наш Бог именно Тот Бог, Которого вы знали в эти редкие мгновения. Какая же глупость, зная такого Бога, о чем-то заботиться! Так живите же с девизом "Туда, не знаю куда", полностью полагаясь на Бога, - и ваша жизнь приобретет неотразимое благоухание, которое так приятно Иисусу. Нужно учиться "выходить" из своих убеждений, из своих символов веры, из своего опыта, выходить на волю, где между вами и Богом нет ничего кроме веры.

 

 

Облако и мрак

"Облако и мрак окрест Его". (Псалом 96:2)

 

Тот, кто не рожден от Духа Божьего, скажет вам, что учение Христа - простое, но, после того как вы будете крещены Духом Святым, вы увидите "облако и мрак окрест Его". Когда мы впервые сталкиваемся с учением Иисуса Христа вплотную, мы только начинаем кое-что в этом новом для нас мире понимать. А понять учение Христа можно только тогда, когда изнутри в нас воссияет свет Духа Божьего. Если нам никогда не доводилось вылезать из своих удобных, растоптанных религиозных туфель и отказываться от неуместной в отношениях с Богом фамильярности, можно основательно усомниться, а были ли мы вообще когда-нибудь в Его присутствии. Всезнайки и выскочки еще с Христом и не знакомились: ведь после чудного восторга и свободы, которые испытываешь, когда понимаешь, что делает Иисус Христос, наступает кромешная тьма, когда понимаешь, Кто Он такой есть.

 

Иисус сказал: "Слова, которые говорю Я вам (заметьте: не "говорил", а "говорю"), суть дух и жизнь". Библия для нас часто просто слова, много слов - "облако и мрак", но потом вдруг слова становятся духом и жизнью, потому что их нам говорит применительно к нашим конкретным обстоятельствам Сам Христос. Так говорит с нами Бог - не через видения и сны, а через слова. Человек приближается к Богу самым простым путем - через слова.

 

 

Почему я не могу идти за тобою теперь?

"Петр сказал Ему: Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь?.." (Иоанна 13:37)

 

Иногда нам непонятно, почему нельзя делать того, что делать хочется. Когда Бог посылает тебе чистый лист, смотри, не рвись сразу же на нем что-то писать, а лучше подожди... Может быть, этот чистый лист тебе послан для того, чтобы ты узнал, что такое освящение, а может быть, он послан после освящения, чтобы ты узнал, что такое служение. Никогда не забегай вперед, не обгоняй Бога. Если у тебя есть хоть малая доля сомнения, значит, Бог тебя не ведет. Раз сомневаешься - не двигайся.

 

Вначале тебе может показаться, что ты понимаешь, чего именно ожидает от тебя Бог: разорвать с кем-то дружбу, прекратить какие-то деловые отношения- сделать то, в чем ты ясно видишь волю Божью для себя. Никогда не поддавайся таким порывам. Если поддашься, запутаешь все так, что потребуются годы, чтобы распутать. Подожди, пока Бог Сам все уладит, а Он это сделает, не разбивая ничьих сердец и не принося горьких разочарований. Когда тебе действительно важно узнать, чего хочет Бог, - подожди, дай Ему что-то сделать.

 

Петр Бога не ждал. Он сам, своим умом прикинул, откуда ждать испытания. А испытание-то пришло совсем не оттуда. "Я душу мою положу за Тебя". Слова благородные, но неразумные. "Иисус отвечал ему:...не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды". В этих словах больше знания о Петре, чем этого знания было у самого Петра. Он не мог идти за Христом, потому что не знал сам себя, не знал, на что способен. Благие порывы могут привлечь нас ко Христу, помочь почувствовать Его притягательную силу, но им никогда не сделать нас учениками Христа. Человеческая верность будет всегда отрекаться от Христа - то в одном, то в другом.

 

 

Что бывает потом

"Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною". (Иоанна 13:36)

 

И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною". Тремя годами прежде Иисус тоже сказал: "Иди за Мною", и Петр легко пошел, поддавшись силе, влекущей его ко Христу. Чтобы решиться на это, ему не нужна была помощь Духа Святого. Но потом Петр отрекся от Христа, и сердце его было разбито. Потом он получил Духа Святого... А теперь Иисус опять говорит: "Иди за Мною". И нет перед Петром никого, кроме Господа Иисуса Христа. В первом "иди за Мною" никакой мистики не было, нужно было просто взять и пойти; теперь идти нужно было в страдании и муках (ср. Ин. 21:18).

 

В промежутке между этими событиями Петр, клянясь и божась, отрекся от Христа, потерял себя и лишился всей своей самоуверенности, чтобы впредь знать: нет в нем абсолютно ничего, на что можно положиться. И вот тогда-то, дойдя до полного опустошения, он и оказался как раз в том состоянии, в котором мог принять наставление от воскресшего Господа. "Дунул, и говорит им: примите Духа Святого".

 

Такие бы перемены ни совершал в тебе Бог, никогда не полагайся на сами перемены, держись только за Того, Кто эти перемены творит, - за Господа Иисуса Христа и Духа, Которого Он дает. Все наши обещания и все "честные слова" заканчиваются отступлением, отречением, потому что в нас просто нет силы, которая могла бы их сдержать. А когда мы дойдем до последней черты (и не просто подумаем, что дошли, а действительно дойдем), тогда мы сможем принять Духа Святого. "Примите Духа Святого" означает, что кто-то должен войти в нас извне. И тогда воссияет лишь одна путеводная звезда - Господь Иисус Христос.

 

 

Поклонение

"И поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник..." (Бытие 12:8)

 

Поклоняться Богу - значит отдавать Ему самое лучшее из того, что Он дал тебе. Будь осторожнее с тем, что у тебя самое лучшее. Как только получаешь от Бога благословение, возвращай его Ему как дар любви. Найди время, чтобы поразмышлять об этом благословении вместе с Богом, и обдуманно, поклоняясь Ему, верни благословение. А если ты будешь что-то копить для себя, то этот духовный дар засохнет и воссмердит, как манна, которую попытались было накопить впрок. Бог никогда не позволит тебе что-то духовное копить для себя, все нужно возвращать Ему, чтобы Он этим даром благословил и других.

 

Вефиль - это общение с Богом. Гай - мир. Авраам поставил шатер между ними. Чего стоит наша кипучая деятельность для Бога, можно определить по глубине нашего общения с Ним с глазу на глаз. Тут спешка абсолютно неуместна. На поклонение Богу времени у нас более чем достаточно. Однако тихие дни с Богом могут стать для нас и сетью. Шатры нужно ставить там, где мы всегда сможем уединиться с Богом, хотя иногда в мире бывает очень шумно. В духовной жизни нет трех разных ступеней: поклонение отдельно, ожидание Бога отдельно и труд отдельно. Некоторые из нас скачут, как духовные лягушки, от поклонения к ожиданию, а от ожидания к труду. А Бог задумывал так, чтобы все три дела шли одновременно. В жизни нашего Господа они всегда шли одновременно. Он и не спешил, и не расслаблялся. Но к этому нужно приучиться, все дается не сразу.

 

 

Близость с Иисусом

"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?" (Иоанна 14:9)

 

Эти слова сказаны не с упреком и даже не с удивлением - Иисус хочет, чтобы Филиппа влекло к Нему. Но нас влечет к кому угодно, только не к Иисусу. До Пятидесятницы ученики знали, что Христос - это Тот, Кто дал им власть над духами бесовскими и власть творить пробуждение (см. Лк. 10:18-20). Они и тогда были очень близки к Иисусу, но предстояло им стать к Нему еще ближе - "Я назвал вас друзьями". На земле дружба - когда живешь одними мыслями, одним сердцем и одним духом - встречается редко. Все, что выпадает на нашу долю в жизни, выпадает для того, чтобы мы стали как можно ближе к Иисусу Христу. Мы получаем от Него благословения и знаем Его слово, но знаем ли мы Его?

 

Христос сказал: "Лучше для вас, чтобы Я пошел" - и ушел, чтобы стать еще ближе. Иисус радуется, когда Его ученик тянется к Нему. И о плоде в Библии всегда говорится как о видимом результате близости с Иисусом Христом (Ин. 15:1-4).

 

Так только мы станем по-настоящему близки к Иисусу, мы уже не будем одиноки, мы не будем страдать от того, что нас никто не понимает: мы сможем постоянно изливать Ему душу и не бояться, что Он подумает, что мы только и делаем, что плачемся. Глядя на дитя Божье, которое живет в истинной близости с Иисусом, мы не будем замечать само это дитя, а заметим лишь, что в этой душе ничто не мешает Иисусу проявить Себя, потому что Он проник в самые сокровенные уголки этой души. Единственное впечатление, которое останется у нас от такого человека, - это сила, спокойствие, здравомыслие, которыми наш Господь благословляет тех, кто к Нему истинно близок.

 

 

А живая ли жертва моя?

"И устроил там Авраам жертвенник... и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник..." (Бытие 22:9)

 

Когда мы размышляем о том, что случилось с Авраамом, нам может показаться, что в конце концов все, чего хочет от нас Бог, сводится к одному- к жертве, т. е. к смерти. А Бог-то хочет не такой жертвы, которая смертью закончится, а такой, которая со смерти начнется и даст нам возможность сделать то, что сделал Иисус, то есть принести в жертву жизнь свою. Неправильно сказать: "Я готов пойти с Тобой на смерть". Правильно будет: "Я готов сораспяться с Тобой, чтобы принести свою жизнь в жертву Богу". Почему нам всем кажется, что Бог хочет у нас все поотнимать? Авраама Бог так думать отучил, потихоньку пытается отучить и нас. Бог никогда не сказал ни слова о том, что мы должны от чего-то отказаться только потому, что должны отказаться. Он просит нас отказаться от чего-то ради единственного, что стоит иметь - ради жизни с Ним. Дело в том, что нужно ослабить привязь, которая не пускает нас в жизнь. И как только эта привязь будет ослаблена, как только мы пойдем на крест вместе с Христом, - мы сольемся с Богом и сможем принести Ему в жертву свою жизнь.

 

Что Богу толку от вашей смерти? Он хочет, чтобы вы были "жертвой живой", чтобы вы отдали в Его распоряжение все свои силы и способности, которые прошли через спасение и освящение Христово. Вот что благоугодно Богу.

 

 

Испытай нас, Боже

"И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока..." (1 Фессалоникийцам 5:23)

 

Ваш дух... во всей целости..." Великое тайное дело Духа Святого вершится где-то у нас глубоко внутри, там, куда нам самим вход воспрещен. Прочитайте 138-й псалом. Если перефразировать слова псалмопевца, он говорит: "Ты Бог утренней зари, Бог вечерних сумерек, Бог горных вершин, Бог морских глубин... Но, Боже мой, в душе моей есть просторы шире рассветных горизонтов, есть тьма беспросветнее земных ночей, вершины выше любых гор, глубины глубже любых морей - и Ты, Бог всего этого, будь Богом моим. Мне ни до вершин не подняться, ни в глубины не сойти. Я что-то делаю, и сам не понимаю почему, мне о чем-то мечтается, но мечты эти не становятся явью... Боже мой, испытай меня".

 

Верим ли мы, что Богу наши мысли подвластны там, где они нам никак не подвластны? "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" - если эти слова означают, что она очищает нас только от грехов, осознанных нами, то да смилуется над нами Бог. Человек, у которого грех заглушил совесть, скажет, что он вообще за собой никаких грехов не знает. Если мы держимся во свете, где только и пребывает Бог, наш дух очищается от греха во всей целостности - от вершин до глубин. Тот самый Дух, Который давал животворную силу Иисусу Христу, даст эту силу и духу нашему. И лишь тогда, когда Бог возводит вокруг нас стену невообразимой святости Духа Святого, дух, душа и тело наши сохраняются до пришествия Иисуса в безупречной чистоте, которая не подлежит никакому осуждению в очах Божьих.

 

А ведь мы совсем не так часто, как следовало бы, размышляем об этих величайших истинах Божьих.

 

 

Открыть глаза

"Открыть глаза им, чтобы они... получили..." (Деяния 26:18)

 

В этом стихе, как ни в одном другом стихе во всем Новом Завете, в двух словах изложена суть того, к чему призван ученик Иисуса Христа.

 

О первом великом чуде Божьей благодати сказано: "чтобы они... получили прощение грехов". Когда у человека не получается жить по-христиански, почти всегда это не получается потому, что он ничего не получил. Единственный отличительный признак спасенного человека - в том, что он что-то получил от Иисуса Христа. Наше дело, дело соработников у Бога, - открывать людям глаза, чтобы они могли обратиться от тьмы к свету, но это не спасение. Это обращение - сознательные усилия уже пробудившегося от смертного сна человека. Я не думаю, что будет большим преувеличением сказать, что к такому типу можно отнести большинство номинальных христиан - глаза у них открыты, но они ничего не получили.

 

Обращение - это не рождение свыше. Сегодня проповедники это часто забывают. Рожденный свыше человек знает, что его рождение произошло потому, что он получил что-то в дар от Всемогущего Бога, а не потому, что он сам так захотел. Люди ведут учет своим обетам, скрепляют своей подписью обязательства, исполняются решимости выполнить то, что обещали, но к спасению это никакого отношения не имеет. Суть спасения в том, что мы оказываемся там, где можем что-то получить от Бога властью Иисуса Христа. И это что-то - прощение грехов.

Потом идет второе великое дело благодати - "...жребий с освященными". В освящении рожденная свыше душа сознательно отдает права на себя Иисусу Христу и полностью разделяет Божьи интересы в отношении других людей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...