И еще раз посмотрите и задумайтесь
"Не заботьтесь для души вашей..." (Матфея 6:25)
Нам нужно повторять и повторять, что заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в нас, заглушают все, что там насадил Бог. Эти волны обрушиваются на нас снова и снова, нам от них не уйти никогда. Если мы не заботимся об одежде и пропитании, волны нахлынут с другой стороны - с той, где проблемы с деньгами или безденежьем, друзьями или одиночеством, или просто проблемы. Но все это - одна и та же напасть, просто в разных обличьях, и, если мы не позволим Духу Божьему противостать этой волне, она накроет нас с головой.
Не заботьтесь для души вашей". "Заботьтесь только об одном, - говорит наш Господь, - о том, кто для вас Я". Тут здравый смысл не выдерживает и вопит: "Но это же просто глупо! Я должен думать, как мне жить, я должен думать, что мне есть и пить". А Христос говорит: "Не должен". И не допускайте даже мысли о том, что это говорит Тот, Кто не понимает наших проблем. Иисус Христос знает наши проблемы лучше нас самих, и говорит нам, чтобы мы не делали из своих проблем проблему номер один в своей жизни. Если какая-то проблема перетягивает на себя все ваше внимание, ни в коем случае не пропускайте ее на первое место. Оно принадлежит лишь Богу.
Довольно для каждого дня своей заботы". Сколько забот навалилось на вас сегодня? Сколько вредных бесенят пробегали мимо и бросали на ходу: "Ну-с, что ты будешь делать через месяц? А летом?" "Не заботьтесь ни о чем", - говорит нам Иисус. Еще раз посмотрите вокруг и задумайтесь. И задумайтесь не о проблемах своих, а о "кольми паче" Отца вашего Небесного.
Нельзя же так гнать Иисуса!
"Савл, Савл! что ты гонишь Меня?" (Деяния 26:14)
А может, я иду к Богу не Его, а своим собственным путем? Мы не сможем окончательно избавиться от этой опасности, пока не пройдем через крещение Духом Святым и огнем. Упрямство и своеволие - злейшие враги Иисуса Христа, они стоят против Него насмерть. Даже если они никому не причиняют никакого вреда, они огорчают Духа Святого. И когда мы упрямо стоим на своем и потакаем своим амбициям, мы причиняем боль Иисусу. Всякий раз, когда мы настаиваем на своим правах и не хотим ступить ни шагу в сторону, мы гоним Иисуса. Когда мы отстаиваем собственное достоинство, мы огорчаем и оскорбляем Духа Божьего. В тот миг, когда мы начинаем понимать, что до сих пор только тем и занимались, что гнали Иисуса, нам становится не по себе.
Живет ли во мне во всей силе своей Слово Божье, когда я его передаю вам, или жизнью своей я опровергаю все то, чему учу других? Я могу разглагольствовать об освящении и в то же время действовать по наущению духа сатаны, духа, который гонит Иисуса Христа. У Духа Христова одно дело - совершенное единство с Отцом, и Он говорит: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". Все дела мои должны проистекать из совершенного единства с Ним, а не из стремления к праведности на свой манер и по своему хотению. Через меня будут переступать, об меня будут вытирать ноги, меня будут не замечать, - но, если я все это стерплю ради Него, я спасу от гонений Иисуса Христа.
Нельзя же быть таким невеждой! "Кто Ты, Господи?" (Деяния 26:15)
Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку". Если наш Господь говорит, тут уж никуда не денешься. Если Он к тебе пришел, будь любезен, слушай только Его. Приходилось ли вам слышать глас Божий, обращенный непосредственно к вам? Если приходилось, вы никогда не спутаете этот тихий, но непреклонный голос ни с каким другим. Этот голос обращается к вам на том языке, который вы понимаете лучше всего, и слышите вы этот голос не ушами, а через происходящие с вами события.
Богу приходится разрушать до самого основания наши самые твердые убеждения. "Я знаю, что мне нужно поступить именно так", - говорим мы, но тут звучит глас Божий, и звучит он так убедительно, что мы замираем, потрясенные видом приоткрывшейся бездны собственного неведения. Наша глупость проявляется даже в том, как именно мы рвемся Богу служить. Мы служим Христу совершенно не в Его Духе, мы причиняем Ему боль своей неуклюжей помощью, мы говорим людям, что Он чего-то от них требует, не Его, а дьявольским тоном. Слова наши звучат правильно, но в нас бродит дух врага Христова. "Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа". А каков на деле Дух Господа нашего в тех, кто Ему действительно послушен, прекрасно описанов 13-й главе 1-го послания к Коринфянам.
Так, может быть, и я гнал Христа тем, что рвался служить Ему по-своему? Если мне кажется, что я выполнил свой долг, но тем самым обидел Христа, можно не сомневаться: никакого долга перед Христом я не выполнил, потому что дал волю не кроткому и смиренному духу, а духу самодовольства и самоправедности. Почему-то нам кажется, что все неприятное - это и есть наш долг! Разве же это похоже на дух Господа нашего: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой".
Послушание дается нелегко "И боялся Самуил объявить видение сие Илию". (1 Царств 3:15)
Бог никогда не является просто ради того, чтобы потрясти нас Своим явлением. Но откровения Его часто трудно истолковать однозначно, и мы говорим: "Интересно, Бог это сказал или не Бог?" Исаия сказал, что Господь говорил ему что-то, "держа на нем крепкую руку", т. е. чем-то его прижимая к земле. Ничто нас не может коснуться, если на то не даст позволения Сам Бог. Но всегда ли мы узнаем руку Его или видим в происходящем с нами простое стечение обстоятельств? Выработайте в себе привычку обращаться к Богу со словами: "Говори, Господи!" - и жизнь ваша станет романтическим приключением. Всякий раз, когда обстоятельства будут пригибать вас к земле, скажите: "Говори, Господи!" - и слушайте. Бороться с нетерпением нужно не только для того, чтобы учиться дисциплине, с ним нужно бороться еще и для того, чтобы научиться произносить слова: "Говори, Господи!" Вспомните, как Бог обращался к вам. Вы помните, что Он сказал? Может быть, это были слова из Евангелия от Луки (11:13), а может быть, из 1-го послания к Фессалоникийцам (5:23)? И чем больше мы слушаем, тем лучше слышим; и мы вполне можем слышать Бога, как Иисус, - постоянно.
Так сказать мне своему "Илию", что мне открыл Бог? Вот где мы встаем перед мучительным выбором - быть послушным Богу или смолчать? И мы проявляем непослушание Богу, если берем в свои неумелые руки дело промысла Божьего: ведь я должен помочь "Илию", хороший же человек, в принципе. Бог Самуилу не сказал, говорить ему что-то Илию или нет, это ему нужно было решать самому. Если Бог вас к чему-то призовет, вашему "Илию" может непоздоровиться. Но если вы будете пытаться оградить кого-то от неприятностей, это может стать препятствием между вашей душой и Богом. Если вы мешаете отрубить кому-то правую руку или вырвать око, вы делаете это на свой страх и риск.
Никогда не спрашивайте ни у кого совета в том, что Бог предоставляет вам решить самим. Будете с кем-то советоваться - почти всегда дело кончится тем, что вы будете действовать по указке сатаны. "Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|