Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знаете ли вы, к чему призваны?




"...избранный к благовестию..." (Римлянам 1:1)

 

Призвание наше заключается не столько в том, чтобы быть святыми Божьими, сколько провозглашать Евангелие Божье. И тут очень важно, чтобы Евангелие Божье для нас было реальным и живым. Главная наша реальность - не доброта человеческая, не святость, не рай, не ад, а Искупление. И сегодня труженику на христианской ниве понять это важнее всего. Нам, труженикам, нужно свыкнуться с откровением о том, что Искупление и есть единственная Реальность. Личная святость - это следствие, а не причина: и, если мы будем верить в человеческую доброту, т. е. в следствие Искупления, такая вера наша не устоит в испытаниях.

 

Павел не говорил, что он сам себя избрал. Он сказал:"Когда же Бог, избравший меня... благоволил..." Павел не страдал повышенным интересом к собственной персоне. И пока наш взгляд сосредоточен на нашей собственной непорочности, мы даже и близко не сможем подойти к реальности Искупления. И потому-то и терпят крах труженики-христиане, что хочется им не Бога, а собственной непорочности. "И не просите меня пачкать руки в грубой реальности Искупления и возиться с отбросами общества. Мне нужно просто, чтобы Бог для меня что-нибудь сделал, чтобы я сам себе казался получше". Если я высказываюсь в таком духе - это значит, что реальность Евангелия Божьего еще даже и не начала меня касаться, в объятия к Богу без оглядки я еще не бросился. И Бог не может меня ни от чего избавить, пока мне интересен только я сам. Павел о себе не думает, вот он-то в объятия к Богу бросился действительно без оглядки, и Бог избрал его для одной-единственной цели - провозглашать Евангелие Божье (ср. Рим. 9:3).

 

 

К чему призывает Бог

"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать". (1-е Коринфянам 1:17)

 

Павел говорит, что Бог призывает людей благовествовать. Но при этом важно помнить, чтo Павел имеет в виду под "благовестием", а имеет он в виду реальность Искупления в нашем Господе Иисусе Христе. Нас всегда тянет сделать конечной целью своей проповеди освящение. Павел же ссылается на свой личный опыт лишь в качестве примера, а не решения вопроса. Нам нигде не сказано, чтобы мы проповедовали спасение или освящение, мы призваны возносить Иисуса Христа (Ин. 12:32). Насмешкой над жертвой Иисуса Христа прозвучали бы слова о том, что Он перенес крестные муки, чтобы сделать меня святым: Иисус Христос эти муки переносил, чтобы искупить весь мир и представить его к престолу Божьему восстановленным в своей первозданной непорочности. То, что мы можем пережить Искупление, доказывает его силу и реальность, но окончательная цель Искупления не в этом. Если бы Бог был человеком, его бы, наверное, уже тошнило от наших постоянных просьб: "Спаси, освяти!" Мы с утра до вечера выпрашиваем у Бога что-то для себя - чтобы Он меня от чего-то избавил! Но если мы твердо станем на прочном основании реальности Евангелия Божьего, мы никогда больше не будем беспокоить Бога своим нытьем.

 

У Павла была одна пламенная страсть - проповедовать Евангелие Божье. Он принимал как должное все невзгоды, разочарования и страдания по одной-единственной причине - его верность Евангелию Божьему была непоколебима, нарушить ее не могло ничто.

 

 

Неодолимый зов

"...Горе мне, если не благовествую!" (1-е Коринфянам 9:16)

 

Не затыкайте уши, когда слышите, как вас призывает Бог. Каждый, кто спасен, призван об этом свидетельствовать. Но это совсем не то же самое, что призвание к проповеди - это просто один из примеров проповеди. Павел говорит, как остро он осознает свою обязанность благовествовать: это даже причиняет ему самую настоящую боль. Но никогда не нужно переносить сказанное в этой связи Павлом о себе на людей, которые приходят к Богу за спасением. Нет ничего легче, чем обрести спасение, потому что это дело Божье и только Божье - Придите ко Мне, и Я спасу вас. Наш Господь никогда не говорит, что необходимо выполнить условия, предъявляемые ученикам, чтобы обрести спасение. На спасение мы обречены Крестом Иисуса Христа. А ученичество - дело добровольное: "Если кто..."

 

Слова Павла относятся к тем, кто стал рабом Иисуса Христа. У раба не спрашивают разрешения что-то ему поручить или куда-то его послать. Бог по Своему благоволению делает нас хлебом ломимым и вином изливаемым. Быть "избранным к благовестию" - значит услышать зов Божий. А когда человек начинает слышать этот зов, приходят муки, достойные имени Христова. Все амбиции подсекаются на корню, все желания житейские подавляются, все планы на будущее полностью перечеркиваются, уходят в небытие, и остается только одно - "избранный к благовестию". Горе той душе, которая, расслышав ясный зов, пытается направить стопы свои в любом другом направлении. Этот библейский колледж существует для вас, а вы - для того, чтобы Бог увидел, есть ли здесь те, кого волнует дело благовестия Его, чтобы Бог увидел, увлек ли Он вас за Собой. А если увлек, берегитесь, чтобы никто и ничто другое не увлекло и не отвлекло.

 

 

Позорище так позорище

"...Мы сделались позорищем для мира..." (1-е Коринфянам 4:9)

 

Это не преувеличение. А кажутся эти слова нам, служителям благовестия, преувеличением не потому, что Павел здесь что-то напутал, а потому, что уж слишком мы осторожны и внимательны, чтобы опуститься до положения "позорища". "Восполнять недостаток в плоти своей скорбей Христовых" - это свидетельство не освящения, а "избрания к благовестию".

 

Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного", - советует нам Петр. Если же мы все-таки искушения этого чуждаемся, то это происходит по причине нашей трусости. У нас всегда найдется тысяча доводов, по которым в грязь лезть еще не время: "Не буду унижаться, не буду склонять голову". Ну и не нужно, спасайтесь "как бы из огня", если вам так больше нравится. Можете противиться Богу, и пусть Он вычеркивает вас из списков "избранных к благовестию". А можете сказать: "Ну и пусть меня считают позорищем, извергом рода человеческого. Главное, чтобы благовествовалось Евангелие". Раб Иисуса Христа - это тот, кто готов на муки ради того, чтобы жило благовестие Божье.

 

Когда с низостью, безнравственностью и предательством сталкивается просто "хороший" человек, это настолько оскорбительно для всех его лучших чувств, что кончается практически всегда одним и тем же - сердце наглухо замыкается в себе, разочаровавшись в людях. А чудо Реальности Искупления Божьего заключается в том, что даже самым мерзким мерзостям и самым подлым подлостям никогда не уничтожить Божьей любви. Павел не говорил, что Бог его избрал для того, чтобы показать, какого чудесного человека Он мог из него сделать. Он говорил, что Бог его избрал, чтобы "открыть в нем Сына Своего".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...