Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во что обойдется другим мое послушание Богу




"Захватив некоего Симона... возложили на него крест". (Луки 23:26)

 

Если мы будем послушны Богу, это кому-то обойдется дороже, чем нам самим, и здесь-то и начинается самое страшное. Если мы любим нашего Господа, нам послушание вообще ничего не будет стоить: оно будет наслаждением. Но оно дорого обойдется тем, кто Господа не любит. Если мы будем послушны Богу - это значит, у других все пойдет не так, как они задумывали, и люди будут над нами насмехаться: "Хорошенькое у вас христианство!" Мы, вообще-то, можем предотвратить чьи-то страдания, но, если мы собираемся быть послушными Богу, мы этого делать не должны - пусть все идет, как идет.

 

И тогда голову подымает наша человеческая гордыня, и мы говорим: "Ничего мне ни от кого не нужно". Нет, нужно, или мы непослушны Богу. Мы не имеем права ожидать, что мы к людям будем относиться как-то иначе, чем как к ним относился Сам Господь (см. Лк. 8:2-3).

 

Когда мы говорим, что за все будем отвечать сами, тогда-то в нашей духовной жизни и начинается застой. Не сможем мы сами за все отвечать. Наши судьбы настолько тесно переплетены в глобальных замыслах Божьих с судьбами других людей, что с того самого мгновения, как мы станем повиноваться Богу, это станет на кого-то как-то влиять. Так как же мы поступим? Останемся верны и послушны Богу, пойдем даже на унижение, отказавшись от своей независимости, или будем держаться другой тактики и скажем: "Не стану я ни на кого накликать беду"? Если мы выберем последнее, мы можем ослушаться Бога. Нам-то сразу станет полегче, как и тем, кот живет рядом с нами, но вот только Господа нашего это огорчит. Если же мы будем послушны Богу, Он Сам возьмет на Себя труд позаботиться о тех, для кого наше послушание станет причиной страданий. Нам нужно просто повиноваться Богу, а все, что из-за этого произойдет, отдать в Его руки.

 

Будьте осторожны! Ни в коем случае не поддавайтесь искушению указывать Богу, что должно произойти, а чего не должно, если вы решите быть Ему послушны.

 

 

А вы когда-нибудь были наедине с Богом?

"А ученикам наедине изъяснял все". (Марка 4:34)

 

Наедине с Ним. Иисус не уводит нас постоянно куда-то в уединенные места и не начинает объяснять духовные истины только тогда, когда рядом никого нет. Он объясняет нам эти истины в любое время, как только мы готовы их слушать. Пример других людей нас, конечно, многому учит, но важнее всего, считает Бог, чтобы мы разобрались со своей собственной душой. Это делается не сразу; это дело настолько серьезное, что даже Богу потребовалось все время и вечность в придачу, чтобы создать такого человека, какого Он задумал. И помочь Богу в Его труде мы можем только в том случае, если позволим Ему провести нас по закоулкам и тупикам наших собственных душ. Просто поразительно, насколько мы плохо знаем самих себя! Мы не замечаем зависти, когда завидуем, лени, когда ленимся, гордыни, когда гордимся. А Христос открывает нам глаза на все то, что уютно гнездилось в нашей душе до тех пор, пока в ней не начала вершить свое дело Его благодать. Кто из нас научился смотреть на себя пристально и без боязни?

 

Нам нужно избавиться от мысли, что мы понимаем сами себя. С гордыней в этом ее обличье мы расстаемся в самую последнюю очередь. Понимает нас один только Бог. И величайшее проклятье в духовной жизни - это завышенная самооценка. Если мы хоть раз в жизни хоть краешком глаза глянули на себя с точки зрения Бога, мы уже никогда не скажем: "Червь я презренный", потому что того, что мы увидим, словами не описать, даже такими словами. Но если мы еще не совсем уверены в своей неприглядности, Бог будет нас теснить и теснить, пока мы не останемся с Ним наедине. Там, где сохранилась хоть капелька гордыни, хоть намек на зазнайство, Иисус нас ничему не сможет научить. Он проведет нас через стыд ущемленной гордыни, показав, что мы не знаем как раз того, чем хвалимся, проведет через сокрушение сердца. Он покажет нам, какой хаос царит в наших желаниях и симпатиях, - а нам-то казалось, что это такие мелочи, на которые Бог никогда и внимания не обратит. Мы много слышали, но так до конца и не поняли. Ничего, поймем, когда Бог нам все объяснит наедине.

 

 

Как зовет Бог

"Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня". (Исаия 6:8)

 

Бог не Исаию звал, Исаия просто услышал, как Бог сказал: "Кто пойдет для нас?" Бог зовет не горстку избранных, а всех подряд. И слышу ли я Божий зов, зависит от состояния моего слуха, а что именно я слышу, зависит от того, на что я настроен. "Много званых, а мало избранных..." Мало кто доказывает, что он избран. А избранные - это те, кто пришли к Богу через Иисуса Христа, и поэтому они уже настроены на другое и слышать стали прекрасно, вот и слышится им неумолчный тихий голос, который не устает спрашивать: "Кто пойдет для нас?" Дело вовсе не в том, что Бог Сам выбирает человека и говорит: "Ну, пошел". Бог Исаию никуда не загонял и не подгонял. Исаия оказался в присутствии Божьем, услышал зов и понял, что не может сделать ничего иного, как только сказать по своей доброй воле, а не по принуждению: "Вот я, пошли меня". Выбросьте из головы даже мысли о том, что Бог должен кого-то подгонять или упрашивать. Когда Господь наш призывал учеников, ничто извне их никуда неотвратимо не влекло. Его простые слова: "Идите за Мною", сказанные спокойно, страстно и властно, услышали люди, которые были абсолютно в здравом уме. И если мы позволим Духу Божьему подвести нас лицом к лицу к Богу, мы тоже услышим что-то похожее на то, что услышал Исаия, - тихий голос Божий. И мы тоже сами, по своей доброй воле, скажем: "Вот я, пошли меня".

 

 

Вы ходите в белом?

"Мы погреблись с Ним... дабы так и нам ходить в обновленной жизни". (Римлянам 6:4)

 

Никому не дано войти во всю полноту освящения, минуя "белые похороны" - погребение ветхой жизни. Если этой смерти не было, любое освящение - это просто обман зрения. Обязательно должны состояться "белые похороны", должна прийти смерть, из которой есть лишь одно воскресение- воскресение в жизнь Иисуса Христа. И такая жизнь не подвластна никакой силе, она сливается с Богом и течет к одной цели - быть Ему свидетелем. Действительно ли вы подошли к концу дней своих? В мыслях-то вы к этому рубежу подходили часто, но подходили ли вы к своей кончине на самом деле, в реальности? На свои похороны с радостью не идут, не бывает так, чтобы кто-то умирал и радовался. Если ты умираешь - значит тебя больше не будет. Согласны ли вы с Богом, что такому ищущему, серьезному христианину, как вы, нужно исчезнуть? Вот мы и стараемся обойти стороной кладбище и никак не хотим умирать. А хотеть-то как раз и не нужно - умирать нужно, "в смерть Его креститься".

Так у вас были "белые похороны" или вы все еще играете в опасные игры со своей душой и называете это освящением? Был ли у вас день кончины вашей, день, к которому память возвращается с чувством обретенной чистоты и огромной благодарности: "Да, это было тогда, в те "белые похороны" мои. Тогда я согласился с Богом".

 

Ибо воля Божия есть освящение ваше". Когда вы поймете, в чем есть воля Божия, в освящение вы войдете, как во что-то само собой разумеющееся. Не хотите ли прямо сейчас пройти сквозь эти "белые похороны"? Согласны ли вы с Богом, что сегодня ваш последний день на земле? Какой из ваших дней станет последним, зависит от вас.

 

 

Голос сущности Божьей

"И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?" (Исаия 6:8)

 

Когда мы говорим о Божьем зове, мы склонны забывать самое главное в нем: сущность Того, Кто нас призывает. Людей зовут к себе моря, горы, ледяные торосы... Но зов этих голосов слышат немногие. Всякий зов выражает суть того, от чего или от кого исходит, и услышать этот зов мы можем только в том случае, если в нас живет та же суть. Зов Божий - это выражение естества Божьего, а не нашего. В Божьем зове звучат какие-то нотки специально для нас, которые слышим только мы и никто больше. Это те ниточки, которые в Свой общий зов Бог вплетает лично для нас, и здесь нет смысла с кем-то советоваться. Нам нужно сохранять отношения между своей душой и Богом в неприкосновенности.

 

Зов Божий - это не отголосок того, что есть я. Здесь не учитываются мои симпатии и мой тип темперамента. Пока я вожусь со своим типом темперамента и прикидываю, а к чему это у меня есть задатки, мне зова Божьего не услышать никак. Но как только Бог обратит мой взор на Себя, со мной случится то же самое, что случилось с Исаией. Бог подстроил душу Исаии под Себя, послав ей ужасные терзания, и, настроившись на нужную ноту, Исаия услышал, как Бог взывает к его лишенной покоя душе. Большинство из нас не приучено слышать никого и ничего, кроме себя самих, поэтому мы и не слышим от Бога ни звука. Чтобы попасть туда, где слышен зов Божий, нужно ох как сильно измениться!

 

 

Зов естества

"Когда же Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего..." (Галатам 1:15-16)

 

Когда Бог кого-то призывает, Он не призывает на конкретное служение. Просто я, вступив в контакт с естеством Божьим, начинаю лучше понимать, что я хотел бы для Бога сделать. Зов Божий - это непосредственное выражение Его естества, служение - это Божий зов, преломленный в моем естестве.О зове естества апостол Павел говорит так: "Когда же Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его (т. е. торжественно провозглашал весть о Нем) язычникам".

 

Служение идет от избытка рвения (по существу, Бог нас к этому не призывает), это просто мой скромный вклад и неизбежный результат того, что я сливаюсь с естеством Божьим. Служение - естественная часть моей жизни. Бог подводит меня к Себе, и я слышу и понимаю Его зов, а потом что-то делаю сам просто из любви к Богу. Желание служить Богу - это сознательный дар любви к Нему от того, кто услышал зов Божий. Служение - это выражение того, что свойственно моему естеству, Божий зов - это выражение Его естества. Поэтому, когда я принимаю Его естество и слышу Его зов, голос Божественного естества звучит в нас обоих, и мы действуем заодно. Сын Божий открывает Себя во мне, и я служу Ему, как могу, просто потому, что иначе не могу.

 

 

"Это Господь"

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоанна 20:28)

 

Дай мне пить". Мы все только и ждем, чтобы Иисус Христос утолил нашу жажду. А должно-то быть наоборот - нам нужно угождать Ему. Мы должны все отдавать, отдавать даже самих себя до последней капельки, а не искать в Нем удовлетворения для себя. "Будете мне свидетелями" - это значит будете жить непорочно, бескомпромиссно и полностью отдаваясь Господу Иисусу, угождая Ему везде, куда бы Он ни послал.

 

Будьте предельно осторожны со всем, что может посягнуть на вашу верность Иисусу Христу. Самый же опасный конкурент Христу - это служение Ему. Служить легче, чем дать выпить себя до дна. Единственная цель Божьего зова в том, чтобы свершилось угодное Богу, а не в том, чтобы кто-то что-то для Него сделал. Нас никто не посылает на битву за Бога, Бог нас использует в Своих битвах. Так неужели мы более преданы служению, чем Самому Иисусу Христу?

 

 

Откровение и тьма

"И вот, напал на него ужас и мрак великий". (Бытие 15:12)

 

Когда Бог что-то открывает святому Своему, Он покрывает его тенью руки Своей, и от святого этого требуется лишь одно: замереть и прислушаться. Бывает тьма, которая случается от излишка света, и тогда только и нужно, что слушать. 16-я глава книги Бытия - хороший пример того, что получается, если послушать хорошего совета во тьме, вместо того чтобы ждать, пока Бог прольет свет. Когда Бог что-то открывает и за этим следует тьма - ждите. Бог приведет вас в соответствие с тем откровением, которое дал, если у вас хватит терпения ждать. Никогда не пытайтесь помочь Богу исполнить Свое слово. Авраам прошел через тринадцать лет молчания, но за эти годы в нем не осталось и следа самонадеянности. Даже если бы Авраам очень хотел положиться на что-то привычное и понятное, это было бы никак невозможно. Бог молчал все эти годы не потому, что был недоволен Авраамом, а для того, чтобы его чему-то научить. Не нужно натужно выдавливать из себя радость и уверенность, просто держитесь Бога (ср. Ис. 50:10, 11).

 

Полагаюсь ли я хоть в чем-то на плоть? Или я вышел за пределы всякой надежды на себя, на людей Божьих, на книги, на молитвы, на возвышенные видения и теперь полагаюсь не на благословения Божьи, а на Самого Бога? "Я Бог Всемогущий" - Эль Шаддай, Бог-Отец и Бог-Мать в одном лице. Бог учит нас всех одному - чтобы мы познали, что Он действительно есть. А как только Бог становится для нас реальностью, все люди становятся тенью. И что бы ни делали и ни говорили другие святые, ничто не может лишить покоя того, кто твердо стоит в Боге.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...