Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начать анализ стоит с краткого описания основной информации об изучаемой компании. Санремо - сеть магазинов сантехники.




Начать анализ стоит с краткого описания основной информации об изучаемой компании. Санремо - сеть магазинов сантехники.

Компания с 2003 года занимается продажей сантехники.

Формируя свой ассортимент, компания не пытается охватить все сферы деятельности, но для монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации можно найти все необходимое.

Товар в компании «Санремо» напрямую от производителя, компания самостоятельно занимается логистикой и таможенной очисткой, поэтому предлагает конкурентоспособную продукцию. К основным категориям предлагаемых магазином товаров можно отнести: ванны, душевые кабины, унитазы, раковины, смесители, мебель для ванной комнаты, мойки, полотенцесушители, инженерные группы: трубы, насосы, счетчики, радиаторы, котлы, водонагреватели, канализация, теплые полы, системы защиты от протечек воды.

Помимо продажи товаров, компанией предоставляются следующие услуги: доставка, сборка, установка, сервисное обслуживание.

Информация о потребителях: покупателями являются разные группы населения, кроме детей, но в основном это семейные женщины и мужчины от 35 до 50 лет с уровнем достатка средним и ниже среднего.

 Территориальный охват: Дальневостосточный регион, в особенности Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Вяземский, Переяславка, Дальнегорск.

Незначительную долю составляет также рынок B2B. Здесь потребителями являются профессиональные инсталляторы (монтажники) в основном самозанятые или небольшие бригады, которые приобретают продукцию компании и перепродают её со своими услугами. Среди клиентов, есть образовательные и медицинские учреждения, государственные учреждения, ТСЖ, которые закупают товар периодически. Есть различные частные компании, которые в основном покупают единовременно исходя из текущих нужд.

Продвижение.

Офлайн: наружная реклама около магазина, справочники, реклама в подъездах, проведение акций, предоставление скидок, купоны на повторные покупки.

Онлайн: интернет-магазин, онлайн-справочники (2GIS; vippe. ru).

Основные конкуренты: Кран, Сантехлюкс, Баярд, Домовой, СВИФ, Залог, Красный мамонт, Стройка, Леруа Марлен.

Задачами, стоящими перед компанией, являются:

- Привлечение новых клиентов;

- улучшение имиджа компании;

- улучшение узнаваемости торговой марки;

- использование сайта в качестве вспомогательного инструмента при проведении общей рекламной кампании;

- изучение интересов посетителей сайта;

- изучение спроса на продукцию;

- улучшения качества обслуживания;

- организация сбыта продукции (интернет-магазин).

 

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности компании онлайн

 

Компания работает онлайн уже 3 года, но не очень активно использует всё многообразие интернет - инструментов. Как уже было упомянуто выше, компания имеет лишь интернет-магазин и представлена в некоторых интернет - справочниках.

Интернет-магазин был создан в 2015 году.

На главной странице сразу же можно увидеть несколько выгодных предложений, информацию о компании, акции, предлагаемые товары, рекомендуемые товары и товары со скидкой. Объявления с привлекательными предложениями появляются поочерёдно, здесь магазин предлагает подарок при покупке товаров с определённым изображением, низкие цены на два вида счётчиков и рассрочку без переплаты. При этом стоит отметить, что все эти предложения, при клике на них, выводят на нерентабельную страницу. Все они ведут в каталог товаров, при том, что человек, вероятнее всего, при клике на подобные объявления, хочет увидеть подробности данного объявления или тот товар, на который действует выгодное предложение.

Стилистика сайта соответствует области, в которой работает компания. По цветовой гамме и изображениям пользователь сразу понимает, что он зашёл на сайт компании, занимающейся сантехникой. Весь сайт оформлен в едином стиле.

На сайте присутствует возможность обратной связи. Компания предлагает своим клиентам оставить свой отзыв и поставить оценку компании, задать интересующие вопросы. Практически на каждый отзыв компания отвечает и довольно оперативно, зачастую в тот же день. На положительные комментарии компания выражает благодарность, свою готовность в дальнейшем работать так же хорошо и предлагает дальнейшее сотрудничество.

Сайт достаточно удобен в использовании. Все товары разделены на категории (ванны, смесители, насосы и т. д. ), список которых выдаётся сразу же на главной странице и доступен в любой момент использования сайта. При клике на каждую из имеющихся категорий выдаются все виды товаров этой категории и производители. Все товары можно сортировать по рубрикам, алфавиту и цене. Есть возможность просматривать только товары со скидкой. Каждый товар можно изучить более подробно. На товары предоставлена одна или несколько фотографий с возможностью их увеличения, описание характеристик товара, сроки доставки, условия оплаты, наличие на складе, контакты магазина, возможность отложить в корзину или заказать прямо сейчас, возможность оставить отзыв о товаре. Но здесь можно обнаружить и некоторые недостатки, к примеру, некоторые фотографии при выборе функции увеличения показываются в абсолютно таком же размере. Также описание можно найти не на все товары, к примеру, на одном из предлагаемых экранов для ванны, под заголовком " описание товара" просто написан перечень всех предлагаемых компанией товаров, информация о скидках, доставке и т. д.

Стоит обратить внимание на то, что цены на сайте не всегда соответствуют реальным. Компания предупреждает об этом своих посетителей, но не всегда это предупреждение можно заметить, т. к. не все пользователи пролистают страницу до этого момента, ведь вся интересующая их информация находится выше.

Также существует функция поиска по сайту. Соответственно можно найти интересующий товар или бренд максимально быстро. Есть отдельный раздел с действующими акциями. Предоставляется возможность очень подробно изучить цены на монтажные работы и доставку. Есть возможность поделиться информацией о компании в социальных сетях, что может позволить увеличить число покупателей. Это обусловлено тем, что люди склонны больше доверять своим друзьям и знакомым, нежели рекламе и компании, соответственно сообщение на стене у друга будет более эффективным, чем простое рекламное сообщение. Более того, это дополнительная реклама, которую увидят все пользователи, находящиеся в друзьях у поделившегося, т. к. этот пост высветится у них в новостной ленте.

Несомненным плюсом также является то, что сайт оптимизирован под мобильные устройства. Это означает, что он целиком умещается в экран смартфона, что способствует более удобному использованию сайта с мобильных устройств.

К минусам можно отнести отсутствие возможности заказать через сайт товары из раздела акции.

Подводя итог, стоит сказать, что в целом сайт разработан достаточно хорошо, он имеет множество плюсов и удобен в использовании, но всё же необходимо исправить несколько недочётов, а также можно провести ряд усовершенствований.

Далее стоит проследить динамику посещаемости сайта (см. рисунок 1). За последний год не наблюдается никаких значительных изменений. Число посетителей варьируется от 1894 за месяц до 3450. Среднее число посетителей за месяц составляет 2754 человека. При этом стоит отметить рост числа просматриваемых страниц. В мае 2016 года число просмотренных страниц составляло 8100, а к маю 2017 данный показатель вырос до 15 900. Можно сделать предположение, что компания научилась удерживать посетителей на своём сайте.

Рисунок 1 – Динамика посещений сайта компании " Санремо"

 

Самое большое число переходов на сайт за май 2017 года было совершено через поисковую систему google. com (378 переходов), далее идёт yandex. ru (200 переходов) и у 642 переходов не было выявлено ссылки на источник.

В топ 10 самых просматриваемых страниц можно отнести следующие: мебель для ванной комнаты (1246 просмотров), главная страница сайта (888), каталог (847), отзывы (435), ванны (344), санитарная керамика (339), смесители (321), душевые кабины (259), стальные ванны (210), акриловые ванны (208).

Как видно из статистики, переходов на сайт через внешние ссылки осуществляется не так уж и много. Поисковая система yandex. ru вообще практически не приводит посетителей.

Чтобы разобраться в причинах данной статистики, перейдём к такому инструменту как SEO оптимизация. По высокочастотным запросам по типу " сантехника Хабаровск", " магазин сантехники Хабаровск", " ванны Хабаровск" и т. п. сайт компании выдаётся, но позиция магазина седьмая по счёту в списке (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Страница сайта Санремо по запросу " магазин сантехники Хабаровск".

 

Ссылку непосредственно на сам интернет-магазин Санремо тоже можно найти в поисковой выдаче, но на более определённые, узкие запросы с указанием конкретных брендов, такие как " смесители SMART Хабаровск", " Roca Giralda Хабаровск", и т. д. При этом на подобные запросы ссылка на сайт выдаётся на первых двух страницах поисковых выдач. Это хорошо для статуса компании, т. к. пользователи зачастую считают, что чем выше компания в поисковом запросе, тем она лучше и заслуживает внимания и доверия. Более того большинство пользователей попросту не доходят дальше, чем на вторую страницу, т. к. вероятнее всего найдут то, что им нужно на первых двух, ведь обычно именно на них выдаётся наиболее релевантная запросу информация. Поэтому позиции интернет-магазина компании Санремо достаточно хороши для привлечения покупателей на свой сайт.

Но стоит отметить, что далеко не на все запросы о конкретных брендах можно найти ссылку на интернет-магазин Санремо, при этом, что компания располагает данными брендами.

Но хорошая позиция в результатах поиска ещё не гарантирует большого потока посетителей. Причиной этому служит то, что помимо данной компании на первых двух страницах находится ещё не менее 20 организаций. Соответственно необходимо выделиться среди них, сделать так, чтобы пользователь выбрал ссылку нужной компании. Для этого важно создать правильный сниппет.

Что касаемо медийной и контекстной рекламы, продвижения в социальных сетях, данные инструменты компанией Санремо используются, у компании есть страницы в социальных сетях (однокласснки, вконтакте). Не используются такие инструменты как блогинг, и мобильный маркетинг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преимущества маркетинговых интернет-исследований заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу.

В состав интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы. Вирусом называют контент, который будет весьма интересен пользователям. Затем подключается передача его от одного пользователя к другому, так что компании даже не приходится выкладывать средства на размещение. Однако не для всех брендов можно использовать данный вид рекламы.

Популярность интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках, несмотря на то, что количество их увеличивается.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.

2.  Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.

3. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. – М. : Вершина, 2014.

4.  Вирин, Ф. Интернет-маркетинг / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2015. - 224 c.

5. Глен М. Брум, Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-изд. Научно-популярное издание /Москва, Санкт-Петербруг, Киев, 2016. - 27 с., 400

6. Дейнекин Т. В. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 80 с.

7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер, 2009.

8. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3. 0: нет русской рулетке! / М. Зуев, А. Прокофьев, П. Маурус. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.

9.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2008.

10. Новикова К. В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб. -метод. пособие / К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2013. - 78 с.

11.  Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.

12. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.

13. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О. С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.

14. Тихомиров, В. П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В. П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.

15. Чередниченко, Ю. В. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает. / Ю. В. Чередниченко. - СПб.: Питер, 2013. - 176 c.

16. Юрасов, А. В. Интернет- маркетинг / А. В. Юрасов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2011. - 246 c.

17. Швайко В. В. Развитие мульти-и омниканальных систем продаж и коммуникаций в российском ретейле – URL: https: //grebennikon. ru/article-9l3m. html (2018)

18. . Санремо https: //sanremodv. ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...