Номограмма для определения степени упитанности для взрослых
(по Тевсу)
183 см и весом 83 кг (прямая линия). Видно, что его вес превышает идеальный на 10 кг, т. е. на 13%. Пользуясь номограммой, можно определить степень упитанности (для взрослых) по величине отклонения веса тела от идеального веса. В выводе оцените соответствие ваших весовых показателей норме; на основании полученных данных оцените ваш энергетический баланс.
Работа 5. Оценка пищевого рациона. По данным вашего суточного пищевого рациона (домашняя работа) и предложенным таблицам оцените калорическую ценность вашего питания. По таблицам энергозатрат при различных видах деятельности оцените ваши энергозатраты за сутки. Ориентировочно оцените, к какой группе населения вы относитесь по величине энергозатрат, каков ваш коэффициент физической активности. Соответствуют ли, по данным расчетов, ваше энергопотребление и ваши энергозатраты, каков ваш энергетический баланс? Результаты расчетов отразите в выводе.
Таблица I Расход энергии при различных видах работы (включая основной обмен) Энерготраты на вид деятельности на 1 кг веса тела (ккал в мин)
Таблица 2 Химический состав и калорийность некоторых пищевых продуктов в пересчете на 100 г съедобной части продукта
Для контроля усвоения темы решите следующие ситуационные задачи:
1. Человек в сутки употребляет с пищей такое количество питательных веществ, в котором содержится 3000 ккал. Сколько калорий получает организм? Примечание: для ответа на этот вопрос следует вспомнить понятие «усвояемости пищи». 2. Почему физиологический тепловой коэффициент белка меньше физического? 3. В каком случае у человека дыхательный коэффициент может быть больше 1? Почему? 4. Может дыхательный коэффициент быть меньше 0,7? В каком случае? 5. У каких животных дыхательный коэффициент относительно выше - у хищников или травоядных? 6. Какие этапные изменения претерпевает дыхательный коэффициент при полном голодании? 7. Как изменяется дыхательный коэффициент при избыточном потреблении углеводов? 8. С мочой выделилось за сутки 12 г азота. Сколько белка распалось в организме? 9. У беременной женщины за сутки с мочой выделилось 8,7 г азота, потеря его с калом составила 6,2 г. В организм с пищей за сутки поступило 110 г белка. Оцените азотистый баланс.
10. Как отразится на величине основного обмена прием человеком пищи, богатой белками накануне обследования? 11. Одинаков ли уровень обмена у 2-х взрослых людей одного роста, веса, пола и возраста, если один из них перед обследованием получил 200 г мяса, а другой - 200 г картофеля?
12. У одного из обследуемых после приема пищи обмен энергии увеличился на 0,5%, у другого - на 10%. В каком случае исследование проведено у взрослого, в каком - у ребенка? 13. Как повлияет на энергетический обмен введение адреналина? 14. В чем состоит основная причина мышечной слабости при тиреотоксикозе? 15. Изменится ли основной обмен и в какую сторону, если определять его: а) при температуре окружающей среды, которая вызывает ощущение холода; б) в душном помещении при высокой концентрации С02 в воздухе? 16. Как изменится уровень энергетического обмена у спящего человека по сравнению с уровнем его основного обмена? 17. Какие механизмы обеспечивают поддержание постоянной концентрации глюкозы в крови при её внутривенном введении? 18. За счёт каких веществ, в первую очередь, человек теряет в весе при полном голодании? 19. Человек за сутки употребил в пищу 100 г белка, 40 г углеводов, 70 г жира. Можно ли рекомендовать такую диету мужчине 170 см, 75 кг, 30 лет? 20. Как рационально распределить 2800 ккал при 4-х разовом питании студента?
Возрастные особенности системы пищеварении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|