Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.
Автор: кандидат философских наук, доцент Нургалеева Лариса Владимировна Рецензент: ст.преподаватель кафедры ГПИ ТГУ Фещенко Артем Викторович Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины Психология личности в информационном обществе
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе» Целями освоения дисциплины «Психология личности в информационном обществе» являются: Формирование теоретических представлений о психологии личности в информационно обществе. Формирование теоретических представлений о психологических особенностях личности в условиях информационного общества.
Место дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе» в структуре магистерской программы Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Относится к блоку дисциплин, формирующему представление об особенностях информационного общества. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе»:
В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);
б) профессиональные (ПК): научно-исследовательская деятельность: владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3); готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятия и теории психологии личности · Уметь: определять наличие изученных особенностей · Владеть: навыками работы в основных направлениях психологии личностиособенностейстии философии информационного общества.
4. Структура и содержание дисциплины «Психология личности в информационном обществе» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72/24 часа.
Образовательные технологии В работе по дисциплине используются презентационные материалы, работа с кейсами. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Промежуточный контроль осуществляется на семинарских занятиях по ответам на вопросы и участию студентов в дискуссиях. Вопросы к зачету 1. Предмет психологии личности 2. Принципы психологии личности. 3. Подходы в исследовании психологии личности. 4 Основные проблемы психологии личности. 5. Методы исследования личности. 6. Психоаналитический подход к личности. 7. Бихевиоральный подход к личности. 8. Когнитивный подход к личности. 9. Экзистенциальный подход к личности. 10. Трансперсональный подход к личности. 11. Отечественные подходы к личности. 12. Социально-психологические условия развития личности в информационном обществе. 13. Психологическая характеристика индивида. 14. Психологическая характеристика личности. 15. Психологическая характеристика индивидуальности. 16. Психологические особенности личности в информационном обществе. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Статистические методы в гуманитарном исследовании»: а) основная литература: 1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов по специальности "Психология" - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990, - 367 с. 3. Асмолов А. Г.Движущие силы и условия развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. - Киев: Здоровья, 1989 5. Ван Цзин. Социально-психологические факторы трансформации ценностных ориентаций личности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.01 - Новосибирск, 2000. 6. Информационное общество. Антология. – Аст, Мидгард, 2004, - 512с.
7. Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие: (Психология коммуникативного развития человека как личности) / Том. гос. ун-т, Томск: Издательство Томского университета, 1992, - 256 с. 8. Казаневская В. В. Интегральная теоретическая психология личности / В. В. Казаневская, - Томск: Издательство Томского университета, 2000, - 520, [5] с. 9. Первин Л., Джон О.Психология личности: Теория и исследования/Пер, с англ. М. С. Жамкочьян, под ред. В. С. Магуна — М.: Аспект Пресс, 2001.— 607 с. - http://flogiston.ru/blog/psy_lich 10. Кон И. С.Постоянство и изменчивость личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000 11. Концепция формирования информационного общества в России. – http://www.libertarium.ru/68568 12. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000. 13. Маризина В. М. Средства самореализации личности в информационном обществе. - http://vestnik.ssu.samara.ru/gum/2008web52/pedi/Marizina_.pdf 14. Панферов В. Н. Психология человека. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000 15. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000. 16. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова, 2-е изд., испр. СПб.: Питер Пресс, 1997, - 606 с. 17. Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / Вступит. ст. Ф. Т. Михайлова, - СПб.: Алетейя, 2000, - 287 с. 18. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект-Пресс, 2004, 400с. 19. Харитонов А., Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества. - http://flogiston.ru/articles/netpsy/personaliti_changing 20. Харламенкова Н.Е. Психология личности - http://imp.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/index.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|