Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.




 

Автор: кандидат философских наук, доцент Нургалеева Лариса Владимировна

Рецензент: ст.преподаватель кафедры ГПИ ТГУ Фещенко Артем Викторович

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Психология личности в информационном обществе

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Томск


Цели освоения дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе»

Целями освоения дисциплины «Психология личности в информационном обществе» являются:

Формирование теоретических представлений о психологии личности в информационно обществе.

Формирование теоретических представлений о психологических особенностях личности в условиях информационного общества.

 

Место дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе» в структуре магистерской программы

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Относится к блоку дисциплин, формирующему представление об особенностях информационного общества.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология личности в информационном обществе»:

В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);

 

б) профессиональные (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные понятия и теории психологии личности

· Уметь: определять наличие изученных особенностей

· Владеть: навыками работы в основных направлениях психологии личностиособенностейстии философии информационного общества.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Психология личности в информационном обществе»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72/24 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Введение в психологию личности   1-2 Л:2 С: 2 СР:6   Опрос
  Подходы, проблемы и методы исследования личности   3-5 Л:2 С: 4 СР:6   Опрос
  Отечественный подходы к психологии личности   6-7   С: 4 СР:6   Опрос
  Зарубежные подходы к психологии личности   8-9   С: 4 СР:6   Опрос
  Социально-психологические условия в ИО   10-11 Л:2 С: 2 СР:8   Опрос/Проектная работа
  Психологические особенности личности в информационном обществе       С: 2 СР:8   Опрос/Проектная работа
  Форма итогового контроля         СР:8   Зачет/Проектная работа
  ИТОГО              

 

Образовательные технологии

В работе по дисциплине используются презентационные материалы, работа с кейсами.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Промежуточный контроль осуществляется на семинарских занятиях по ответам на вопросы и участию студентов в дискуссиях.

Вопросы к зачету

1. Предмет психологии личности

2. Принципы психологии личности.

3. Подходы в исследовании психологии личности.

4 Основные проблемы психологии личности.

5. Методы исследования личности.

6. Психоаналитический подход к личности.

7. Бихевиоральный подход к личности.

8. Когнитивный подход к личности.

9. Экзистенциальный подход к личности.

10. Трансперсональный подход к личности.

11. Отечественные подходы к личности.

12. Социально-психологические условия развития личности в информационном обществе.

13. Психологическая характеристика индивида.

14. Психологическая характеристика личности.

15. Психологическая характеристика индивидуальности.

16. Психологические особенности личности в информационном обществе.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Статистические методы в гуманитарном исследовании»:

а) основная литература:

1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.

2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов по специальности "Психология" - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990, - 367 с.

3. Асмолов А. Г.Движущие силы и условия развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. - Киев: Здоровья, 1989

5. Ван Цзин. Социально-психологические факторы трансформации ценностных ориентаций личности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.01 - Новосибирск, 2000.

6. Информационное общество. Антология. – Аст, Мидгард, 2004, - 512с.

7. Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие: (Психология коммуникативного развития человека как личности) / Том. гос. ун-т, Томск: Издательство Томского университета, 1992, - 256 с.

8. Казаневская В. В. Интегральная теоретическая психология личности / В. В. Казаневская, - Томск: Издательство Томского университета, 2000, - 520, [5] с.

9. Первин Л., Джон О.Психология личности: Теория и исследования/Пер, с англ. М. С. Жамкочьян, под ред. В. С. Магуна — М.: Аспект Пресс, 2001.— 607 с. - http://flogiston.ru/blog/psy_lich

10. Кон И. С.Постоянство и изменчивость личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000

11. Концепция формирования информационного общества в России. – http://www.libertarium.ru/68568

12. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000.

13. Маризина В. М. Средства самореализации личности в информационном обществе. - http://vestnik.ssu.samara.ru/gum/2008web52/pedi/Marizina_.pdf

14. Панферов В. Н. Психология человека. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000

15. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000.

16. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова, 2-е изд., испр. СПб.: Питер Пресс, 1997, - 606 с.

17. Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / Вступит. ст. Ф. Т. Михайлова, - СПб.: Алетейя, 2000, - 287 с.

18. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект-Пресс, 2004, 400с.

19. Харитонов А., Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества. - http://flogiston.ru/articles/netpsy/personaliti_changing

20. Харламенкова Н.Е. Психология личности - http://imp.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/index.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...