Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




В соответствии с реализацией компетентностного подхода в изучении иностранных языков в качестве образовательных технологий в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий:

· деловые и ролевые игры,

· анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений (case-study),

· работа в команде,

· групповые дискуссии,

· круглые столы,

· мозговой штурм,

· перекрестные дискуссии и пр.

Виды деятельности выбираются в зависимости от этапа освоения определенной темы. В учебном процессе также широко используется проблемное и контекстное обучение.

При формировании необходимых умений используются различные типы упражнений: подстановочные, трансформационные, репродуктивные, речевые (ситуативные, коммуникативные).

Внеаудиторная самостоятельная работа опирается на проектную деятельность (групповые и индивидуальные проекты), результатом которых являются презентации студентов и их обсуждение, обмен информацией, мнениями. Также используются такие формы работы как подготовка сообщения, глоссария, направленные на формирование у обучающихся умения находить и систематизировать необходимую информацию.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляют не менее 80% от всех аудиторных занятий.

В сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в рамках учебных курсов предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

По разделу 1.

Дискуссия «Разные системы образования: преимущества и недостатки»:

· Организована как перекрестная дискуссия (три команды – за, против, оценочная).

· Необходимо представить особенности образовательной системы разных стран, сравнить их с системой образования в России.

· Сделать вывод о достоинствах и недостатках всех обсуждаемых систем

Эссе «Мой выбор – ТГУ»:

· Обоснование интереса к будущей специальности, ее место и ценность в общей системе научных знаний.

· Обоснование выбора Томского государственного университета.

· Каким представляется Вам обучение и научная деятельность в ТГУ.

 

Тест на знание видо-временных форм английского глагола (тип теста – множественный выбор).

По разделу 2. Презентация проекта «Страницы истории Великобритании»:

· Реферат на 3-4 страницы по истории Великобритании.

· Представление наиболее интересного материала в виде презентации в формате Power Point.

Тест на знание грамматических категорий существительного, прилагательного, сочетаемости существительного с артиклем (тип теста – заполнение пропусков).

По разделу 3. Круглый стол «Глобализация в современном мире». Проводится в форме ролевой игры, студенты играют роли сторонников и противников глобализации. Обсуждение и анализ мировых событий, связанных с процессом глобализации. В процессе подготовки студентам предлагается собрать информацию по материалам зарубежной прессы.

Тест на знание модальных и фразовых глаголов.

По разделу 4. Написание делового письма по электронной почте.

Презентация «Роль ИКТ в образовательном процессе» в формате Power Point.

По разделу 5. Дискуссия «Роль Интернета в жизни современного человека». В ходе дискуссии обсуждаются проблемы доступности и достоверности информации, представленной в сети Интернет, ее влияние на подрастающее поколение, новые формы общения, социальные сети.

Тест на владение разными водами чтения (ответы на вопросы по тесту).

По разделу 6.

Тест на владение разными водами чтения (ответы на вопросы по тесту), интерпретация текста.

 

Форма итогового контроля – зачет. Требования к зачету:

· Лексико-грамматический тест (15-20 заданий).

· Письменный перевод специального текста со словарем. Объем 1500-1800 печатных знаков. Время – 45 минут.

· Анализ неадаптированного текста по специальности. Объем 1500 печатных знаков. Время для подготовки 20 минут.

· Беседа на английском языке по одной из выбранных ситуаций.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Меркулова Е.М., О.Е.Филимонова. С.И.Костыгина, Ю.А.Иванова, Л.В.Папанова Английский язык для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика. - Санкт-Петербург: изд-во «Союз», 2002. – 384 с.

2. Raymond Murphy. English Grammar in Use – Cambridge University Press, 1995 - 350 p.

3. Martin Hewings. Advanced Grammar in Use. – Cambridge University Press, 1999. – 340 p.

4. Clive Oxenden, Ckristina Latham-Koenig. New English File (upper-intermediate). – Oxford University Press, 2008. – 423 p.

 

б) дополнительная литература:

1. Томахин Г.Д. Американские праздники и народные поверья./ Пособие по английскому языку. – М.: Стелла, 1994. – 50 с.

2. This is America Today.: Учебное пособие/Сост. С.К.Гураль, В.М.Смокотин; Под ред. С.К.Гураль. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – 394 с.

3. David McDowall. An illustrated history of Britain. - Longman, 1996.- 188 p.

4. Материалы зарубежной прессы.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Электронный словарь ABBYY Lingvo x3

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для осуществления задач обучения английскому языку по данной программе в учебном процессе предусматривается использование технических средств обучения, аудио и видео материалов. Студенты должны быть обеспечены учебниками и учебно-методическими пособиями. Для организации презентаций предусмотрено использование мультимедийной техники. Для тестирования студентов идет разработка электронного варианта грамматических и лексических тестов.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 030100 Философия

Автор доцент кафедры английской филологии Томского государственного университета, Темникова Ирина Геннадьевна

Рецензент (ы) профессор, кандидат филологических наук, Гураль Светлана Константиновна

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Информационное общество: теория и практика

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Томск


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...